городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 600 экземпляров)

26 сентября 2013, 10:05 В КОПИЛКУ ВАШЕГО ОПЫТА

Что делать, если машина стучит, шелестит или гремит на кочках

Современный автомобиль — вещь надежная. Но только пока новая. Увы, наступает момент, когда четырехколесный друг начинает болеть — «чихает», «дергается», «стучит», «дымит». Понятное дело — нужно лечить. Но вот от чего и как?

Самый простой способ (и самый правильный) — поехать на станцию техобслуживания. Но реалии современной жизни заставляют автовладельца немного разбираться в особенностях автомобиля и самому. Ведь автослесарь может и ошибаться (такое сплошь и рядом), и сознательно пытаться «развести» водителя на ненужные запчасти и услуги.

Специалисты рассказали о том, при каких необычных звуках автомобилисту нужно насторожиться и запланировать визит на СТО в ближайшее время, а когда необходимо ехать срочно — если затянуть, авто поломается прямо на дороге, а ремонт отнимет много времени и денег. Эти знания полезны не только автовладельцам-новичкам, но и тем, кто собирается купить б/у авто и не знает, по каким внешним признакам можно отфильтровать «кляч».

Шум от КПП

Шум в районе коробки переключения передач (КПП) при работающем на холостом ходу двигателе, скорее всего, издает подшипник первичного, промежуточного вала КПП или шестеренки. Это симптом того, что коробку нужно снимать и перебирать. Сделать это необходимо в течение месяца-полутора (цена — около $300), иначе автомобиль просто станет среди дороги и понадобится эвакуатор.

А вот если шум или скрежет появляются при нажатии на педаль сцепления и прекращаются после того, как ее отпустить, это симптом «смерти» выжимного подшипника. Заменить его нужно в течение 2—3 недель, иначе он просто рассыплется и переключить передачи будет невозможно. Другой специфический звук — свист — указывает на то, что подшипник отклеился от своего основания. Ездить можно, но звук будет раздражать. В течение полугода нужно заехать на СТО.

О чем говорит звук

Звук исправной машины не должен доставлять дискомфорт. Любой неприятный шум сигнализирует о том, что один из узлов или агрегатов работает неправильно. Реагировать на симптомы нужно незамедлительно, иначе вступает в силу принцип «одна поломка тянет за собой другую».

Стук — это образовавшийся в каком-либо узле люфт, который возникает от естественного износа. Шум — от трущихся деталей. Шумы и стуки очень похожи друг на друга. К тому же очень часто они суммируются, например неисправны шаровые опоры и люфт в подшипниках передних ступиц или рулевых наконечниках.

Для определения места шума и/или стука нужно сначала определить, с какой стороны он происходит. Если вы уже установили примерное место шумов, то найти их будет гораздо проще. Помогут и наблюдения, с чем звук синхронизирован и при каких условиях возникает.

Задняя подвеска

Тяги заднего моста. На заднеприводных авто при трогании с места и торможении часто слышен стук из-за износа втулок. Или после резкого нажатия на педаль газа заднюю часть машины немного тянет в сторону — направление движения автомобиля приходится корректировать рулем. Неисправную тягу нужно заменить.

Задние тормоза. После нажатия на педаль тормоза слышен шум или возникает вибрация всего кузова? Это частая неисправность, характерная для сырой погоды. Обычно это связано с тонким слоем коррозии, грязи на колодках или внутренней поверхности тормозных барабанов. В этом случае попробуйте проехать сотню метров со слегка вытянутым ручником — слой коррозии исчезнет в результате трения.

Передняя подвеска: проблемы

ШРУС. Если неисправны ШРУСы (народное название — «гранаты»), то при поворотах отчетливо слышны щелчки. Особенно если покрутить рулем из стороны в сторону на холостых оборотах. Нужна срочная замена.

Полуоси. Неисправны, если с увеличением скорости нарастает гул. Сама полуось из строя не выходит, но у нее есть слабое место — подшипник. Нужно его в течение 2—3 недель перепрессовать или заменить вместе с полуосью.

Ступичные подшипники. Подшипники передних ступиц издают стук и/или шум. Стук происходит от чрезмерного люфта в подшипниках, а шум — из-за износа беговой дорожки сепараторов и роликов подшипника. Поставить диагноз самому несложно. Для этого поднимите домкратом левую сторону авто (вы будете все равно это скоро делать при замене летней резины на зимнюю) и резко крутаните рукой колесо. Если есть гул, похожий на шум металлического шара, который катится по листу металла, подшипник нужно заменить. Теперь левой рукой возьмитесь за верхнюю внутреннюю часть колеса, а правой — за нижнюю внешнюю. Покачайте колесо «на излом». Если оно даже слегка «болтается», нужно обратиться на СТО, чтобы там устранили люфт в подшипнике ступицы (иначе срок его службы сократится вдвое).

Шаровые опоры. Они в случае неисправности стучат либо скрипят при езде по кочкам и по неровной дороге. Как можно скорее нужно заменить их на ближайшей СТО, иначе авто встанет посреди дороги с неестественно вывернутым колесом.

Рулевое управление. Начнем с редуктора, который иногда стучит из-за износа главной пары (червяк-ролик возникает) и скрипит при повороте руля в разные стороны. В большинстве случаев проблема решается регулировкой и смазкой рулевого вала. А вот рулевые тяги и наконечники имеют стук как у шаровых опор, и проявляется он только на неровной дороге. Их нужно срочно менять.

Амортизаторы. Обычно не досаждают своими «звуками», но если они есть, то их хорошо слышно на неровной дороге: они стучат и поскрипывают. Их болезнь — износ резиновых втулок, подушек, вытекание масла. Покачайте автомобиль (нажатием на крылья и багажник) и послушайте, нет ли стуков. Износ втулок и подушек вы сможет определить сразу — кузов будет продолжать раскачиваться даже после того, как вы прекратили воздействие. Ездить на таких амортизаторах опасно, так как при резком нажатии на тормоза остановочный путь возрастет вдвое.

Также причиной неисправности, может быть, течь из амортизатора масла, что видно невооруженным глазом (на корпусе будут видны подтеки и налипшая грязь). Такой амортизатор нужно заменить.

Тормоза. Тормозные колодки иногда посвистывают при воздействии на педаль, вплоть до того, что раздается скрежет. Если колодки новые, то, скорее всего, они просто не притерлись, и звук пропадет сам по себе через 1—2 тыс. км. Но существует вероятность того, что они просто бракованные (кривые). Поэтому если звук через некоторое время не исчез, а автомобиль при торможении меняет траекторию (его тянет влево или вправо), колодки нужно заменить. На дорогих в обслуживании автомобилях они стоят дорого (дороже $100), поэтому существует и второй способ решения проблемы — снимают тормозной диск и протачивают на станке, а колодки обрабатывают с помощью точильного круга.

Пружины. Неприятный звук трущихся между собой металлических частей автомобиля также нередко издают пружины. Причина кроется в неверной установке — нужно обратиться к тем, кто их ставил, — для устранения проблемы.

Неисправности в моторном отсеке

Ремень генератора. Неполадка выдает себя пронзительным визгом после запуска двигателя или при резком увеличении оборотов. Чтобы он прекратился, ремень нужно подтянуть. Не помогло или звук вернулся через некоторое время? Меняйте на новый.

Помпа. Неисправна в том случае, если на холостом ходу из передней части моторного отсека слышен рокот и/или тонкий свист. В этом случае ее нужно заменить.

Зажигание. Металлический звонкий стук при разгоне автомобиля говорит о детонации (взрыве горючей смеси в камере сгорания). Скорее всего, установлено слишком раннее зажигание, вы залили некачественный бензин либо в камере сгорания образовалось большое количество нагара. Кроме того, причиной детонации может быть перегрев двигателя или старые свечи. Указанный выше звук издают поршни двигателя, принимающие на себя ударную волну от взрывов топливной смеси в камерах сгорания. Долгая езда с таким звуком приводит к разрушению двигателя. Поэтому лучше сразу ехать к электрику.

ГРМ. Шумы газораспределительного механизма (ГРМ) на фоне общей работы двигателя прослушиваются очень хорошо. Слабо натянутая цепь издает стрекочуще-хлопающий звук, который усиливается при увеличении оборотов двигателя и пропадает при сбросе газа. Правда, если на авто установлена не цепь, а ремень ГРМ, никаких тревожных звуков перед обрывом не будет (его нужно просто менять каждые 60—100 тыс. км, в зависимости от рекомендаций производителя). Обрыв ремня обычно сопровождается громким металлическим звуком удара, который говорит о том, что водитель «попал» не меньше, чем на $1000 капремонта.

Клапаны, поршни и подшипники. Есть ряд способов проверить качество капремонта, не разбирая двигатель. Для этого мотор достаточно просто послушать. Так, коренные подшипники коленвала в случае неисправности издают металлический глухой звук, если резко нажать на педаль газа при холостых оборотах. Частота стука увеличивается с повышением частоты вращения коленвала. Более резкий звук и с неравномерными промежутками вызывает чрезмерный осевой зазор коленвала. Еще более резкий звук издают шатунные подшипники. Если неисправна лишь одна из шеек, то место стука легко определить, отключая по очереди свечи зажигания. Кривые поршни издают приглушенный стук. Стук впускных или выпускных клапанов, слышный с равномерными интервалами — скорее всего, сигнал того, что требуется регулировка клапанов, или повышен износ клапанного механизма, или сломался один из элементов этого механизма. Когда двигатель набирает обороты, а стук начинает внезапно усиливаться, то, скорее всего, причина в том, что зазоры клапанов увеличены.

Выхлопная система

Если она неисправна, то звук невозможно спутать с каким-то другим: глушитель вначале ревет, потом раздаются звуки пистолетного выстрела, которые, если их игнорировать, перерастают в автоматные очереди. Чем быстрее вы обратитесь на СТО для устранения раздражающего рева, тем дешевле обойдется ремонт.

Кстати, при диагностике глушителя обратите внимание на жидкость, которая выходит из выхлопной трубы. Если капает немного воды (жидкость на ощупь не жирная) — ничего страшного, это конденсат. А вот если она жирная или имеет «химический» цвет и запах (бензина, масла), нужно обратиться на СТО к мотористу — это может говорить как о мелкой (например, виноваты маслосъемные колпачки клапанов), так и о серьезной неисправности, когда через кольца в цилиндрах вода проникает в картер, а затем смешивается с маслом.

В итоге в системе смазки роль моторного масла начинает выполнять водомасляная смесь, неспособная осуществлять надлежащим образом смазывающую функцию. Такую проблему нужно устранить немедленно, иначе мотор ждет дорогостоящий капремонт.

Евгений Остапчук

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 39 (989) от 24 сентября 2013 года

вера

На курской земле пребывает икона «Знамение»

Главам районов подарили булаву и хомутинаугурация

Главам районов подарили булаву и хомут

ошибка природы

В Курске вновь цветут каштаны

доброе кино

«Свет лучезарного ангела»

В Судже растут артисты балетадело жизни

В Судже растут артисты балета

экономика

Курская область – в середине рейтингов ЦФО

без границ

Курскую область презентовали в Казахстане

лесное хозяйство

Регион засеют дубами

Музыкант из Курска играл короляминтересный человек

Музыкант из Курска играл королям

память

Куряне собрали боевое орудие

знай наших!

Курская область стала второй на Всероссийской гимназиаде

счастливый случай

Дальнобойщик спас малыша, замерзавшего у дороги

гибель

Подросток найден в поле с простреленной головой

шок!

Убил 2-летнюю дочь сожительницы

происшествия

Угнал такси, угрожая ножом

преступление и наказание

Трех полицейских судят за избиение курянина

люди и звери

В Железногорске некому отлавливать диких животных

происшествия

Контрабандисты хотели ввезти мак

происшествия

Гастарбайтеры платили участковому

происшествия

Чуть не убил сестру за 480 рублей

происшествия

Железногорец разбился на квадроцикле

скоро супербой!

Кличко пообещал нокаутировать Поветкина

7000 курян бежали в «Кроссе нации»массовые старты

7000 курян бежали в «Кроссе нации»

зона «центр»

«Авангард» не выстоял в Саратове

межсезонье

Баскетболистки тренируются в Литве

мяч над сеткой

Международный волейбол в Курске

Автопробег в стиле ретропривет из прошлого

Автопробег в стиле ретро

жизнь города

Движение изменили, проблемы остались

эксплуатация

5 советов ГАИ по безопасной езде во время дождя

Кредит «Мое дело» от «Банка Москвы» – уникальное предложение для предпринимателей и не толькофинансы  •  реклама

Кредит «Мое дело» от «Банка Москвы» – уникальное предложение для предпринимателей и не только

Магазин «Спасибо» помогает малоимущим в Курскесоциалка

Магазин «Спасибо» помогает малоимущим в Курске

Детское меню в России встречается реже английскогоэксперт по городу  •  реклама

Детское меню в России встречается реже английского

Всё о регистрации в ФСС индивидуальных предпринимателейсоцстрах информирует  •  реклама

Всё о регистрации в ФСС индивидуальных предпринимателей

новострой

Открыто новое здание Северного рынка

полезно знать

Как обезопасить себя при покупке недвижимости

история и современность

Курск 100 лет назад и сегодня

Новая Зеландия – страна троллей, вулканов и деревьев-долгожителейсвоими глазами

Новая Зеландия – страна троллей, вулканов и деревьев-долгожителей

ну и ну!

Книга рекордов Гиннесса 2014: самые невероятные достижения

взгляд в будущее

Каким фантаст Айзек Азимов видел 2014 год

«Тонус-клуб» меняет лишние килограммы на новый гардероб в Курскепреображение  •  реклама

«Тонус-клуб» меняет лишние килограммы на новый гардероб в Курске

Копринус: радикальный и беспощадный способ одолеть «зеленого змия»по просьбам  •  реклама

Копринус: радикальный и беспощадный способ одолеть «зеленого змия»

красота и здоровье

Как помочь организму перестроиться на осенне-зимний режим?

сезонное

Чесночные секреты

в копилку вашего опыта

Нужно ли снимать на зиму москитные сетки с окон?

Екатерина Гладких: «В танце я чувствую себя счастливой»лицо номера  •  реклама

Екатерина Гладких: «В танце я чувствую себя счастливой»

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 30 421
Посетителей вчера 32 219
Всего c 10 марта 2003 120 553 610

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024