городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 500 экземпляров)

19 сентября 2013, 10:00 В КОПИЛКУ ВАШЕГО ОПЫТА

Правила безопасной езды осенью

Стоило золотой поре года вступить в свои законные права и щедро в течение нескольких дней моросить дождями и поливать дороги ливнями, как количество аварий с тяжкими последствиями на дорогах страны выросло на треть.

Главных причин такой аварийности две. Во-первых, невнимательность водителей и грубые нарушения правил дорожного движения — увы, культура вождения на наших дорогах продолжает желать лучшего. Во-вторых, сложные погодные условия: перепады температуры и высокая влажность воздуха провоцируют сильные туманы, видимость в которых сокращается в несколько раз, а световой день уже сократился по сравнению с летом в два раза, то есть туман усугубляется сумерками. К тому же начался сезон проливных дождей, а дорога вместе с понижением температуры начала подмерзать...

Добавляет сложности и листопад — попавшие под колеса листья, щедро покрывающие сейчас дороги, могут привести к заносу (особенно велика опасность этого при прохождении поворотов), увеличивают тормозной путь.

Отметим, что в летнее время любой из вышеперечисленных факторов приводит к повышению аварийности, а сейчас, по стечению капризов природы, все они начинают действовать одновременно — в таких условиях любая, даже мелкая, ошибка водителя может закончиться трагически.

Еще одно частое ДТП осенью — наезд на пешехода. Из-за плохой видимости водители часто не видят переходящего дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу человека либо реагируют на него слишком поздно: нередко пешеходы недооценивают опасность и выскакивают на дорогу, а водитель, хотя и нажимает на педаль тормоза, не успевает вовремя остановиться.

Как водителям адаптировать свое поведение на дороге к изменившимся условиям и какие приемы контраварийного вождения применять, чтобы не попасть в аварию?

Наука тормозить

Анализ сотен ДТП показывает, что чаще всего водители не успевают вовремя остановиться по той причине, что изначально неверно выбрали скорость движения. Хотя в городе и не запрещено ехать до 80 км в час, но на скользкой дороге лучше ехать либо чуть медленнее, либо держать большую дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Второй совет — правильно применяйте приемы торможения. Если летом достаточно просто нажать на педаль, то сейчас, на скользкой дороге, советуем замедляться двигателем (включая пониженную передачу), а на педаль нажимать короткими качками: сильно нажать на педаль и отпустить ее несколько раз, пока автомобиль не остановится полностью (если на авто есть АБС, то она проделает эту работу вместо водителя). Подтормаживать же нужно плавным и легким нажатием на педаль.

Учтите, что самый опасный участок дороги осенью — усыпанный листьями. Такие места рекомендуется проезжать с предельной осторожностью, избегая торможений, так как поведение автомобиля при маневрировании на асфальте, укрытом листвой, предугадать практически невозможно — коэффициент сцепления на таком покрытии намного ниже, чем на льду.

Водные опасности

Советуем соблюдать особую осторожность при проезде через лужи. Дело в том, что существует риск потерять контроль над автомобилем по причине возникновения такого явления, как аквапланирование (между колесом и дорогой возникает слой воды, отделяющий авто от дорожной поверхности).

Практика показывает, что особенно высокий риск потери контроля возникает в том случае, если на скорости 70—80 км в час въехать одной осью в большую лужу (чем она глубже, тем выше риск аквапланирования). Однако известны единичные случаи, когда это явление возникало при скорости около 40 км в час. Самый простой способ предотвратить аквапланирование — убрать ногу с педали газа.

Если автомобиль заднеприводный, то можно плавно притормаживать (резкое торможение может спровоцировать занос), а на переднеприводном торможение может усугубить ситуацию — привести к мгновенной блокировке колес.

Но лучше избегать глубоких луж вовсе. Дело в том, что помимо аквапланирования, есть еще и опасность попадания воды в двигатель — очень быстро наступает гидроудар, вылечить который можно лишь капремонтом.

Езда ночью, в тумане и под дождем

Согласно статистике, 80% аварий, которые произошли во время дождя либо в тумане ночью (условиях ограниченной видимости) составляют столкновения с идущим впереди автомобилем. Интересно, что чаще всего водители добросовестно стараются выдерживать безопасное расстояние между машинами, не догадываясь о том, что человеческому глазу все предметы сквозь водяной пар и капли представляются примерно в два раза удаленными, чем в действительности! Добавим, что водяной пар не только ухудшает видимость, но и изменяет окраску почти всех цветов предметов (кроме красного). Так, желтый цвет становится красноватым, а зеленый — желтоватым. В связи с этим на светофоре будьте осторожнее.

Второй совет — не забывайте включайть фары ближнего света даже днем. В тумане лучше всего использовать специальные противотуманные фары с низким и широким пучком света, но если авто ими не оборудовано, то неплохо включить заднюю противотуманку — она поможет лучше обозначить авто на дороге. В тумане часто возникает ситуация, когда фары не помогают — все равно ничего не видно ни вам, как не видно и вас.

Хороший способ — включить аварийку: мигающие оранжевые огни видны очень хорошо, даже если туман очень густой!

А самая главная опасность на дороге в этот период — пешеходы, которые, выходя ночью на зебру в темной одежде, не всегда понимают, что их не видно. Водителей в случае столкновения с человеком почти всегда признают виновными, однако в случае смертельного наезда вряд ли от этого становится легче. Поэтому советуем пешеходам в условиях ограниченной видимости перед тем, как выйти на дорогу, в том числе и на пешеходный переход, убедиться в том, что вы не создадите опасности для движения — выход на дорогу не заставит водителя экстренно принимать меры по предотвращению наезда.

Сбавьте скорость перед поворотом

Летом многие водители позволяют себе полихачить, проезжая крутые повороты в управляемом заносе либо просто на высокой скорости. На скользком покрытии попытка показать свое мастерство, скорее всего, закончится в кювете. Причем вылететь с дороги запросто даже на скорости около 40 км в час.

Совет: перед входом в поворот сбавить скорость, переключиться на пониженную передачу и уже после входа в поворот плавно нажать на педаль газа с одновременным выравниванием руля.

Одежда водителя

Как это ни странно звучит, наиболее болезненный вопрос для водителя в осенне-зимний период — что надеть и обуть. К безопасности этот вопрос имеет самое прямое отношение.

Дело в том, что у автомобилиста, в отличие от пешехода, задача лишь дойти до машины и ехать в тепле и под крышей, а не провести несколько часов под дождем, снегом, ветром и другими явлениями природы. Поэтому многие водители часто одеваются легко, а на ноги, чтобы было удобно нажимать на педали, обувают туфли, кроссовки либо осенние ботинки.

Увы, такие автомобилисты в итоге ходят с мокрыми ногами и простуживаются. Ведь под ногами после выхода из авто оказывается лужа либо слякоть. А попытка выйти из теплой машины и добежать в непогоду от нее без верхней одежды до подъезда либо входа в офисное здание заканчивается высокой температурой на следующий день.

Поэтому, чтобы избежать проблем, рекомендуем отнестись к вопросу выбора одежды и обуви очень внимательно.

Верхняя одежда. На осень рекомендуем покупать куртку из непромокаемого и непродуваемого материала, а на зиму — легкий пуховик. Но обязательно и то и другое должно быть с капюшоном. Иначе можно подхватить гайморит.

Обувь. Массивные ботинки с цигейкой рассматривать нет смысла — в машине в них жарко, на педали нажимать неудобно, да и в офисе долго в такой обуви не просидишь. Но тонкие туфли тоже лучше не обувать — и холодно, и промокают.

Идеальный вариант — обувь, оснащаемая спецмембраной, отталкивающей воду и пропускающей воздух. Хотя такая обувь и дороже на 30% по сравнению с обычной, но ноги остаются сухими и в тепле.

Владислав Бовсуновский

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 38 (988) от 17 сентября 2013 года

сценарий праздника

На Дне города выступит певец Ренат Ибрагимов

вера

Икона «Знамение» в Курске: программа пребывания

Цирк Марицы и Дана Запашных в Курскезвёздные гастроли

Цирк Марицы и Дана Запашных в Курске

событие

Новое здание поликлиники №1 примет втрое больше курян

на колесах

В Курск приедет поезд-музей

мирный атом

Курчатовцы поддержали строительство Курской АЭС-2

труд за решеткой

Льговских зэков научили отливать чугун для РЖД

кадры

В области назначены три новых начальника

снова в этом зале

Полуфинал Юго-Западной лиги КВН: зрителям едва хватило мест

всё в сравнении

Рейтинги разные, инвестиции реальные

экология и мода

Наш модельер Артур Браже попал на Первый канал

знай наших!

Изделия юных курян хотели купить в Черногории

красота спасет мир

Фотографии Курска помогут бороться с незаконной рекламой

Пенсионер из курской деревни на обложке журнала «Esquire»язык до америки довел

Пенсионер из курской деревни на обложке журнала «Esquire»

культпоход

Олег Радин показал свой космос

Чаепитие с Юрием Бурэнеобычная встреча

Чаепитие с Юрием Бурэ

происшествия

В двух авариях погибли четыре человека

с поличным

Экс-прокурора города отправят в колонию

махинация

Курская таможня выявила аферу на 42 миллиона долларов

громкое дело

Верховный суд РФ оправдал курянина, обвинявшегося в двойном убийстве

происшествия

Главу сельсовета оштрафовали на миллион за взятку деревом

происшествия

Под Хомутовкой парня убило током

происшествия

Курянин отравился газом

происшествия

Приговор за «мобильные интим-услуги»

железный человек

70-летний курянин едет на турнир силачей в США

зона «центр»

«Авангард» не переиграл «Звезду»

межсезонье

У «Динамо» – «серебро» турнира в Чехии

очередной успех

Курские дзюдоисты стали третьими на клубном чемпионате России

за рулем

Наши водители попали в десятку самых «неаккуратных»

эксплуатация

Подключение навигатора: постоянное питание

«МегаГРИНН» потряс воображение белгородцевдолгожданное событие  •  реклама

«МегаГРИНН» потряс воображение белгородцев

мастер-класс

«Кардинал» учит курян современным танцам

актуально

Главный архитектор о городских проблемах

городская среда

Боевке обещают благоустройство

обсуждение темы

К слову, о «Слове...»

новоселье

48 семей из Щигров получили квартиры

полезно знать

Трудоголики получат двойную пенсию

альма-матер

Молодым мамам будет проще поступить в вуз

коммуналка

Пять вопросов вашей УК до начала отопительного сезона

без границ

Гусиный пух из Курска пришелся по душе японцам

партнерство

Железногорцы подружились с Китаем

В Курске найден человек, «похищенный инопланетянами»пришелец из прошлого?  •  реклама

В Курске найден человек, «похищенный инопланетянами»

галопом по европам

7000 км до Атлантики и обратно куряне проехали на автомобиле

страницы истории

Как Курская губерния пережила нашествие Махно

самые-самые

Книга рекордов Гиннесса 2014: самые невероятные достижения

полезно знать

Мужчины, которые любят подолгу кататься на велосипеде, рискуют стать бесплодными

сила природы

Вещества, содержащиеся в клюквенном соке, подавляют болезнетворные бактерии

красота и здоровье

Чтобы не было плохого настроения, нужно есть яйца, хлеб и морскую рыбу

сезонное

Зелень для картофеля

ядреный овощ

Пожалуй, лучшая приправа

давайте приготовим!

Блюда по-корейски

Анна Гребенникова: «Всегда добиваюсь поставленных целей»лицо номера  •  реклама

Анна Гребенникова: «Всегда добиваюсь поставленных целей»

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 33 591
Посетителей вчера 34 404
Всего c 10 марта 2003 120 730 073

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024