Канадцы создали вертолет на педалях
Канадская группа инженеров и ученых AeroVelo получила приз Американского вертолетного общества за достижение, которое некоторые эксперты считали принципиально невозможным. Канадцы построили вертолет, приводимый в действие одним лишь вращением педалей.
Приз имени Игоря Сикорского Американское вертолетное общество учредило в 1980 году. Награду назвали в честь русского авиаконструктора, который эмигрировал в США и создал там компанию Sikorsky Aircraft, ставшую первым производителем вертолетов. Чтобы получить престижный приз, необходимо было построить вертолет на мускульной тяге.
Приз Сикорского в размере 250 тысяч долларов достался проекту канадской компании AeroVelo, близкой к университету Торонто. Созданный AeroVelo вертолет на мускульной тяге под названием Atlas сумел выполнить условия для получения награды — продержаться в воздухе на высоте трех метров не менее 60 секунд. По условиям конкурса, летательный аппарат должен был приводиться в движение только усилиями одного человека. Видеозапись полета Atlas выложена на Youtube.
Вертолет Atlas приводится в действие усилиями одного человека, который сидит на примонтированном к летательному аппарату велосипеде и крутит педали. Atlas весит всего лишь 55 килограммов, но при этом отличается большими размерами — его ширина достигает 50 метров. Длина лопастей каждого из четырех винтов Atlas составляет 20 метров. Разработка Atlas началась в январе 2012 года, в августе того же года летательный аппарат впервые поднялся в воздух. По словам одного из основателей AeroVelo Кэмерона Робертсона, для пилотирования Atlas необходимо развивать мощность в одну лошадиную силу, что требует от пилота хорошей физической подготовки. Во время зачетной попытки летательный аппарат пилотировал лидер команды по разработке Atlas Тодд Рейчерт, эксперт в области аэродинамики и спортсмен.
По словам представителя Американского вертолетного сообщества Майка Хиршберга, долгое время казалось, что приз Сикорского останется без обладателя, так как задача создания вертолета на мускульной тяге является чрезвычайно трудной. Также он отметил, что целью конкурса не было создание применимого в обычных условиях летательного аппарата, а лишь доказательство принципиальной возможности существования вертолета на мускульной тяге.
lenta.ru
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 30 (980) от 23 июля 2013 года
ГАИ официально предупредила: узнавать о долгах можно только на госсайтах