В Железногорске открыли выставку к 90-летию освоения КМА
В городе горняков работает выставка «Временный памятник. Монтаж настоящего». В ее основе – копии фотомонтажей известного советского художника Юрия Рожкова. Он вдохновился поэмой Владимира Маяковского «Рабочим Курска, добывшим первую руду...» и подготовил ряд иллюстраций о разработке месторождений Курской магнитной аномалии.
КМА – один из крупнейших железорудных бассейнов мира, его запасы превышают 30 миллиардов тонн. Широкую известность аномалия получила в 20-е годы прошлого века. В молодом советском государстве это событие встретили ликованием, исторический момент отразили в науке, культуре, искусстве. Поэт Маяковский по-свойски раскрыл тему в поэме «Рабочим Курска, добывшим первую руду...». Были показаны горняки-первопроходцы, как гром звучало пророчество: «Двери в славу – двери узкие, но как бы ни были они узки, навсегда войдете вы, кто в Курске добывал железные куски».
Строки пришлись по душе художнику Рожкову, он подготовил специальный фотомонтажный графический цикл из 18 работ. В начале июля в краеведческом музее Железногорска выставили копии цикла «Временный памятник. Монтаж настоящего». Выставку приурочили к 90-летию освоения КМА и очередному Дню металлурга.
«Фотомонтажи Юрия Рожкова необычны. Они относятся к особому течению в изобразительном искусстве – дадаизму. Последователи дадаизма считали рационализм и логику одними из виновников опустошающих конфликтов. Главной идеей они объявляли разрушение эстетики, а основными принципами – бессистемность и отрицание признанных канонов в искусстве», – пояснили в железногорском краеведческом музее.
Юрий ФРОЛОВ
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 29 (979) от 16 июля 2013 года
Среднерусский экономический форум – удачный бренд Курской области
Исполнительным директором «Динамо» стала Виктория Сгонникова
Ксения Брянцева: «Мисс женственность» не собирается уезжать из России