В мэрии обещают новые автопарковки
Проблема парковки весьма актуальна для Курска, особенно для центральных улиц, запруженных стоящими машинами. Тем более что количество личного автотранспорта с каждым годом растет. Председатель городского комитета архитектуры и градостроительства Виктор Казьмин на днях рассказал о подходе мэрии к решению данной ситуации.
По его словам, сейчас на территории города имеется около 270 гаражно-строительных кооперативов (ГСК) общей численностью около 33,5 тысячи машиномест. Примерно 5 тысяч авто можно поставить на открытых плоскостных стоянках, почти 20 тысяч машиномест расположены в частном секторе.
«Администрацией Курска утверждена схема размещения в городе многоуровневых гаражей-стоянок общей численностью 18310 машиномест: в Центральном округе – 12180, в Сеймском округе – 5330, в Железнодорожном округе – 600, – рассказал Казбмин. – В соответствии с ней за счет средств физических и юридических лиц построены и введены в эксплуатацию подземные гаражи-стоянки по проспектам Победы – на 86 мест и Клыкова – на 57 мест, на пересечении улиц Почтовая – Радищева – на 159 машин, крытая автостоянка по улице Челюскинцев на 139 мест. Также заработали подземные автостоянки по проспекту Клыкова на 137 мест, по улице Бойцов 9-й дивизии на 74 машины и многоуровневая стоянка по улице Садовой на 255 мест».
Выданы разрешения на строительство автостоянки на 119 мест и многоэтажного гаража на 299 машин по улице Орловской, многоуровневой стоянки закрытого типа по улице 1-й Щигровской на 161 место, многоуровневых подземных стоянок по улице Гвардейской (в районе магазина «Три пескаря») на 99 мест и по улице Перекальского на 270 машин, закрытой стоянки автотранспорта по улице Щепкина на 50 мест, гаража-стоянки на пересечении улиц Дружбы и Орловской на 60 машиномест, многоуровневых гаражей-стоянок – по проспекту Клыкова на 320 мест и по улице Дейнеки на 87 машиномест.
«На совещаниях с владельцами существующих автостоянок в администрации периодически рассматриваются вопросы их заполняемости и величины абонентской платы, – продолжает Виктор Казьмин. – Собственникам предложено рассмотреть возможность переустройства парковок на многоуровневые гаражи-стоянки или открытые многоуровневые паркинги. Однако владельцы стоянок ссылаются на низкий спрос машиномест. Из этого следует, что скопление автотранспорта, в том числе во дворах многоквартирных домов, часто связано не только с отсутствием стоянок, но и с нежеланием многих автовладельцев пользоваться платными услугами».
В принятых мэрией еще в 2007 году Правилах землепользования и застройки города определены основные параметры проектируемых дорог и улиц, нормативные требования по организации парковочных мест и стоянок. В декабре 2012 года прошли публичные слушания по проекту планировки центральной части Курска. Он предусматривает создание дополнительных стоянок и гаражей, а также упорядочение парковок общего пользования у входов в парковую зону, расположенную вдоль улицы Тускарной, на территории бывшего трамвайного депо на улице Радищева, в нескольких точках по улице 50 лет Октября и в других активно посещаемых местах. Учитывая невозможность обеспечения автопарковкой всех желающих приехать в центр города на личном транспорте, планируется создание на подходах сети «перехватывающих» стоянок возле остановок и интенсивно работающих линий общественного транспорта (система «Park & Ride»).
По словам Казьмина, планомерно ведется работа по строительству и реконструкции дорог с учетом организации заездных парковочных карманов в возможных местах, расширению проезжей части с организацией дополнительных мест для стоянки. Целевой программой «Повышение безопасности дорожного движения в городе Курске» предусмотрена организация заездных карманов общественного транспорта и парковочных карманов по центральным улицам города.
Сергей МАТВЕЕВ, фото Андрея КОРНИЛОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 20 (970) от 14 мая 2013 года
Майор полиции Юрий Седых: «В Белгороде мне впервые в жизни сказали «спасибо»
Мебель в Курске от магазина «Классный» – всегда хорошие перемены
Анастасия Гапеева: «Пока человек молод, он должен брать от жизни все»