В Курске опробуют пластиковую разметку на дорогах
В настоящее время в Курске рассматривается возможность применения для разметки дорог других материалов вместо традиционной краски (термопластики, холодные пластики и др.)
По мнению водителей автотранспорта и сотрудников ГИБДД, одной из причин ДТП нередко является стёртая разметка дорожного полотна. Почему разметка на дорогах столь недолговечна и возможно ли изменить ситуацию? На этот вопрос отвечает директор департамента транспорта, дорожного строительства и связи города Курска Надежда Пупко.
– Срок эксплуатации дорожной разметки зависит от интенсивности движения автотранспорта на городских дорогах, пояснила Надежда Феофановна. — В процессе дорожного движения стирается не только разметка, но даже асфальтобетонное покрытие дорог, износ которого на магистральных улицах Курска составляет 4 и более миллиметров в год. Особенно интенсивность износа дорожного покрытия увеличивается в зимний период в связи с сезонной установкой на автомобили шипованых автошин и применением песко-соляных смесей против обледенения проезжей части дорог. По этой причине дорожная разметка с толщиной слоя эмали до 1 мм теряет функциональную способность менее чем за 3 месяца после её нанесения.
В 2012 году введен в действие новый ГОСТ 51256-2011 «Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная», в соответствии с которым требования по обеспечению функциональной долговечности разметки, выполненной красками (эмалями), снижены с шести до трёх месяцев. Этот показатель определяется периодом, в течение которого разметка отвечает требованиям госстандарта, а разрушение и износ разметки по площади не превышает 50%.
В настоящее время в Курске рассматривается возможность применения для разметки дорог других материалов вместо традиционной краски (термопластики, холодные пластики и др.). Для этого анализируется опыт применения современных материалов для разметки дорог в других регионах России. В Москве, например, разметка наносится ежегодно термопластиком, стоимость расходных материалов в четыре раза выше по сравнению с краской. Разметка термопластиком наносится с помощью спецмашины стоимостью более 9 млн. рублей.
В связи с ограниченностью бюджетных средств в Курске в текущем году планируется опробовать некоторые новые материалы для нанесения разметки на ул. Ленина и отдельных участках улично-дорожной сети города. По результатам эксперимента будет рассмотрена возможность увеличения финансирования работ по дорожной разметке при подготовке и утверждении городского бюджета на 2014 год.
Вверх▲
Отзывы читателей (4)
Написать отзыв▼
Артем
5 апреля 2013, 13:03Ну да теперь ямы красить будут в два раза чаще!!!
Константин
5 апреля 2013, 20:00город: КурскГоспода чиновники, ну не тратьте деньги впустую, уже который раз все объясняют, не получится
у вас ничего. Положите сначала качественно асфальт. Спецмашина будет только стоять без
надобности и ржаветь стоимостью 9 млн. рублей. Если вы не понимаете о чем речь идет
уступите свое место грамотным людям. А так под этот проект только спишутся и распилятся
народные деньги. Людям и так не сладко из-за вас умных живется, в конечном итоге так или
иначе придется ответить вам по полной программе.
Евгений
6 апреля 2013, 18:41в то время как америкосы придумали пластиковую разметку,русские давно придумали и пользуются 3D-разметку-называется колея....
Николай
6 апреля 2013, 21:42город: Курскна что будете наносить эту разметку? дороги вначале сделайте, умники, купят они машину за 9 миллинов, чтобы нанести разметку на Ленина, лучше бы ямочный ремонт на эти деньги сделали, дорога как после бомбежки, яма на яме, пешком не перейдешь....или у нас и дороги тоже на твердую четверку?
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 14 (964) от 2 апреля 2013 года
Мексиканский умелец делает из оружия музыкальные инструменты
Компания XanGo в Курске: хорошее самочувствие маленькими порциями
Налегая на постные продукты, многие не соблюдают правила безопасности