Правительство поправило диагностическую карту автомобиля
Новая форма диагностической карты, которая выдается при проведении техосмотра, утверждена «Постановлением правительства от 29 ноября 2012 г. №1236 г. Москва» «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам, касающимся технического осмотра транспортных средств»
Теперь в ней появятся регистрационный номер и срок действия. Также некоторые пункты, особо важные при пересечении границы, будут переведены на английский язык. Среди них – название документа, столь непривычное для европейских полицейских, и заключение о возможности эксплуатации транспортных средств.
Однако перевод – еще не пропуск за границу.
Напомним, что еще два года назад Дмитрий Медведев потребовал упростить систему техосмотра.
На действующую практику был наложен мораторий, а законодатели должны были разработать законопроект, соответствующий сегодняшним требованиям. И законопроект был разработан в кратчайшие сроки .Однако он потребовал срочной разработки и внедрения в жизнь почти двадцати подзаконных нормативных актов. Еще за полгода министерства и ведомства напряглись и выпустили соответствующие приказы и распоряжения.
Однако и на этом сердце не успокоилось. При первых попытках эксплуатации новой системы вылезли новые огрехи. Так что упрощение на этом не закончилось. С июля этого года действует закон, по которому автовладельцы получают на руки не талон техосмотра, а диагностическую карту. Именно она считается документом, который подтверждает, что ваша машина прошла техосмотр.
Это было сделано, чтобы облегчить участь владельцев диагностических центров – им теперь не требуется закупать спецпродукцию. А также участь самих автомобилистов, которые за эту спецпродукцию переплачивали.
Но благие идеи не всегда приводят к райским кущам. Дело в том, что наших автовладельцев на собственных автомобилях, которые только что прошли техосмотр, перестали пускать на территорию некоторых государств. Особой строгостью в этом плане отличается финская граница. Автовладелец прошел техосмотр, купил полис ОСАГО, приобрел «зеленую карту». Он благополучно минует наших пограничников и таможенников. Но проблемы возникают на финском контроле: где ваш талон техосмотра? – спрашивают финские пограничники.
Нет в России больше талона техосмотра. Он вообще не нужен для передвижения по российским дорогам. Требуется только полис ОСАГО. И только при оформлении полиса ОСАГО вы предъявляете талон техосмотра или диагностическую карту. Однако за границей не совсем в курсе наших последних новаций. Поэтому у ихних пограничников возникают вопросы. Что есть такое диагностическая карта? Эта бумага в их списке проездных документов отсутствует. Именно по этой причине на многих калининградских сайтах появились объявления о покупке/продаже талонов техосмотра.
Эта проблема будет решаться. Документ, который принят, – лишь один в ряду других документов, которые сделают нашу практику проведения техосмотра легитимной для других стран.
Дело в том, что после «законодательного» избавления от талона техосмотра потребовалось установить некий документ, который будет документом не только для страховщиков, но и для пограничников. Таким документом станут новые бланки диагностических карт и для перевозчиков, и для частных лиц.
Что касается возможности дилерских центров проводить техосмотр автомобилей своих клиентов, то это действует в России с июля этого года. В постановление правительства прописано, что дилеры должны указывать, какие автомобили они обслуживают.
Напомним, что с первого июля дилеры получили возможность проводить техосмотр. Дело в том, что до этого времени закон ограничивал их в этом занятии. Они специализируются на одной марке, оборудование у них настроено на работу именно с этой маркой, а закон о техосмотре – это некий публичный договор, согласно которому никто из операторов техосмотра не может отказать в этой услуге.
Но с июля вступило в силу исключение, благодаря которому дилеры тоже могут оказывать такую услугу. Ведь они проводят техническое обслуживание автомобилей соответствующих марок, почему бы им после этого не выдать документ о том, что с машиной все в порядке? Но при этом для дилеров договор о техосмотре не является публичным. То есть они могут отказать в этой услуге. Например, тем, у кого машина другой марки, обслуживанием которой они не занимаются. Или даже на том основании, что в первый раз видят этого клиента и не хотят с ним связываться.
Что касается выезда за границу, то, как подтвердили в министерстве транспорта, сейчас готовится письмо в министерство иностранных дел, в котором транспортники попросят уведомить ООН о том, что у нас в России изменилась система контроля за техосмотром. Действовавшие до сих пор талоны ТО уходят в прошлое, а им на смену пришли диагностические карты.
Дело в том, что в международном договоре о техосмотре четко прописано, у какой страны, какие документы подтверждают проведение этой процедуры. В России до сих пор в нем значился талон техосмотра. А вот диагностическую карту пока еще не прописали. Есть надежда, что это успеют сделать до новогодних праздников.
Владимир Баршев, «РГ»
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
Игорь
15 декабря 2012, 21:57город: Курск"Поэтому у ихних пограничников возникают вопросы." Разве есть в русском языке слово "ихних"???
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 50 (948) от 11 декабря 2012 года
Качественная мебель от компании «Любимый Дом» – по особым ценам в Курске
Банк Москвы в Курске: надежный вклад – это крепкий фундамент
Наркологическая клиника «Чистый путь»: экономить на здоровье близких – преступление
Пропускать ужин не рекомендуется, поскольку во время сна организм тоже расходует энергию
Встречаем Новый год с продукцией торговой марки «Мясная Русь»