На улицы выйдут десять чешских трамваев
До конца года на улицах областного центра должны появиться десять новых старых трамваев. Эту новость на прошлой неделе озвучил глава администрации Курска Николай Овчаров.
Договор на приобретение и поставку бывших в употреблении чешских трамваев типа Т3 заключил МУП «Курскэлектротранс». Из городской казны на эти цели будет потрачено 8 миллионов рублей, то есть один трамвай обойдется в 800 тысяч рублей.
Год назад в Харькове, где местные власти приобрели для города два десятка аналогичных 40-летних трамваев, разгорелся настоящий скандал. Мнения горожан, в том числе и специалистов, разделились. Одни называли это оптимальным вариантом в условиях дефицита средств, другие упирали на то, что прослужить подержанные вагоны смогут не очень долго.
В мэрии Курска пояснили, что прежде, чем принять решение о покупке, руководство МУП «Курскэлектротранс» этим летом посетило трамвайное депо и ремонтный завод в Праге. Курские специалисты признали, что вагоны находятся в хорошем состоянии, регулярно проходили техническое обслуживание и способны к длительной эксплуатации в пределах дополнительного пробега 600 тысяч километров.
– Подобная схема обновления трамвайного парка наиболее предпочтительна в условиях нехватки бюджетных средств на приобретение новых трамваев, – отметила директор департамента транспорта, связи и дорожного хозяйства города Курска Надежда Пупко. – Стоимость нового трамвая отечественного производства составляет около 15 миллионов рублей, белорусского – 12 миллионов, новой модели чешского трамвая – 60 миллионов рублей.
Городскому бюджету такие траты явно не по карману. Что касается затрат на капитальный ремонт одного вагона, то они тоже немаленькие – около 2,5 миллиона рублей. После такого восстановления трамвай способен проработать пять лет без дополнительных капитальных вложений. В данной ситуации приобретение чешских трамваев, пусть даже бывших в употреблении, по цене 800 тысяч за единицу руководство Курска посчитало экономически наиболее целесообразным.
Иван ПРОХОРОВ
Вверх▲
Отзывы читателей (5)
Написать отзыв▼
Андрей
28 ноября 2012, 14:42город: КурскДолжно быть стыдно! Самая богатая страна и покупает 40 летние трамваи! Делают из нас страну третьего мира..
Антон Фатеев
28 ноября 2012, 17:08Трамвай как самолет, может служить длительные сроки. При регулярном ТО и ремонте. В Риге, например 190 трамваев Татра 3. это 80% парка рижского трамвая. Мне кажется эти модели придают определенный шарм нашей старинной трамвайной сети.
константин
28 ноября 2012, 22:09город: курскВсё б-у экономически нецелесообразно. Правительство даже ввело большую пошлину на ввоз
авто, чтобы не скапливать весь хлам.
Мне кажется, нужно попросить чиновников потерпеть немножко с воровством, тогда мы купим
10 вагонов по 60 млн. рублей.
И все таки, куда делись кондиционеры с новых троллейбусов бел. пр-ва, они комплектовались
ими. По нормативам вагоны без кондиционеров, должны быть с люками.
Вик
29 ноября 2012, 19:02Все б/у, старье, физические и моральные развалины ! Поэтому все валится, крошится, рушится, воспламеняется, взрывается ! Никак не чувствуется обещанных нано-технологий и модернизации !
HDmitriy
30 ноября 2012, 00:29город: КурскЗашёл я вчера на сайт гос.закупок, а там комитет по управлению имуществом Курской области "в условиях нехватки бюджетных средств" средств хочет купить Ford KUGA за 1 268 600 и Toyota Camry за 1 198 030.
Вот и купил бы вместо этих новых автомобилей какие-нибудь б/у из Германии тысяч за 100
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 47 (945) от 20 ноября 2012 года
Наталья Переверзева на «Мисс Земля» потрясла всех откровениями о России
Ролик курских школьниц заставил чиновников строить детскую площадку
Курянин стал победителем Всероссийского спортивного фестиваля
Рецепты грузинской кухни: готовим хачапури и овощи с орехами
«Детей, не посещавших садик, ожидают частые простуды, когда они пойдут в первый класс»