Обслуживаем машину самостоятельно: постулаты замены масла
«Недавно закончилась гарантия на машину, поэтому хочу попробовать обслуживать ее самостоятельно. Каковы особенности замены масла в двигателе?» Вадим.
Итак, если вы решили заменить масло самостоятельно, учитывайте следующие моменты. Во-первых, важно знать, какой объем масла нужно залить. Обычно руководствуются принципом «лучше перелить, чем недолить», и получается, что масло выше максимальной отметки на щупе. В этом случае вследствие повышения давления паров масла в картере могут быть выдавлены сальники и уплотнения.
Кроме того, при этом снижается эффективность работы катализатора или сажевого фильтра, так как увеличивается сгорание масла в цилиндрах двигателя, а его несгоревшие компоненты из рецептуры пакета присадок осаживаются на поверхностях катализаторов и фильтров. Изучение руководства по эксплуатации автомобиля, в котором указан необходимый объем заливаемого масла, поможет избежать этих неприятностей.
Во-вторых, при замене масляного фильтра клиенты порой забывают залить масло в сам фильтр (или не знают, что это нужно делать), а потом не дают двигателю поработать 5–10 мин., чтобы проверить давление, а после остановки – и уровень. В результате при дальнейшей эксплуатации авто уровень масла может оказаться ниже минимального, а это чревато повышенным износом деталей.
В-третьих, при сливе масла и дальнейшем закручивании маслосливной пробки важно не переусердствовать. Большинство картеров сейчас алюминиевые и в них очень нежная резьба: чуть перетянул – и пробка может открутиться прямо при движении на дороге. Не стоит экономить и на одноразовом медном колечке под пробку, использование б/у тоже чревато неожиданным отворачиванием и негерметичностью.
В-четвертых, при замене масляного фильтра забывают смазать маслом уплотнительное кольцо фильтра, поэтому кольцо неплотно садится в посадочное место или не разбухает, и тогда масло начинает подтекать уже из-под фильтра. Самое неприятное – когда масло капает на раскаленную трубу выпускного коллектора, что может стать причиной возгорания. Рекомендуем также обращать внимание на все масляные допуски автопроизводителя до последней цифры.
Олег Полажинец
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
Манул
20 октября 2012, 14:44город: КурскСамое главное забыли сказать, что через сливную пробку все масло не вытечет. в картере останетсе еще около 200-300 гр. Для того чтобы удалить остатки, нужно использовать прибор для откачки, ну или на худой конец большой шприц с трубкой для капельницы.
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 42 (940) от 16 октября 2012 года
Линейка доступных автокредитов от Банка «Россия» в Курске. Выбор за вами!
Филиал ОАО Банк ВТБ в Курске: новые полномочия и работа на результат
Из-за роста платежей за ЖКХ россияне могут начать активно отказываться от приватизированного жилья
Ищешь лекарство? Нигде его нет? Иди-ка в «Целитель»! Вот наш ответ!