60 лет вокзалу: 110 миллионов пассажиров
12 августа исполнилось 60 лет зданию Курского железнодорожного вокзала. Автор проекта, ленинградский архитектор Игорь Явейн задумывал его как памятник Победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками на Курской дуге летом 1943-го. Цвет стен строители подбирали в соответствии с указанием Сталина. На титуле авторского проекта Иосиф Виссарионович оставил резолюцию: «Окрасить в темно-красный цвет, цвет запекшейся крови».
Старое здание вокзала, который располагался на улице Генеральной (затем Колхозная, теперь Александра Невского), во время войны было полностью разрушено. Было решено построить новый вокзал. Первый кирпич здания заложили в марте 1949 года. «Оно представляло собой прямоугольник длиной 107 метров и шириной 35 метров, – пишет историк и краевед Юрий Бугров. – Внутренняя высота основных помещений по проекту должна была составить от 4 до 8 метров. На сооружение здания вокзала пошло около 5 миллионов кирпичей или тысяча железнодорожных вагонов. 12 августа 1952-го по случаю открытия вокзала состоялся большой митинг. За отличную архитектуру здания, умелое решение планов и интерьеров, высокое качество строительных работ Управление по делам архитектуры при Совете Министров РСФСР присудило группе участников проектирования и строительства Курского железнодорожного вокзала вторую премию».
Интерьеры вокзала по-прежнему напоминают о том, что Явейн задумывал вокзал как памятник героям Курской битвы. Зал воинской славы, фасад со скульптурами защитников Родины и работников тыла: танкист, летчик, пехотинец, политработник, железнодорожник, санитарка, рабочий, колхозница и другие фигуры (всего их 46), рельефная карта-схема Курской битвы, мемориальные доски, памятные знаки, картины. И меняться это, по словам начальника железнодорожного вокзала станции «Курск» Николая Феоктистова, не будет. «Все изменения направлены на улучшение обслуживания, – замечает он. – Это ремонт платформ, замена оконных блоков, ремонт фасада здания, внутренних помещений». В планах – реконструкция площади перед вокзалом.
По самым скромным подсчетам, за 60 лет через главные транспортные ворота Курской области прошло 110 миллионов пассажиров.
Михаил ХРОМОВ, фото Андрея КОРНИЛОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (2)
Написать отзыв▼
alta
18 августа 2012, 00:02город: Курск"Старое здание вокзала ... на Генеральной"... Ребята, то здание вокзала к моменту начала войны уже лет 10 как не использовалось по назначению: т.е. для приёма пассажиров. А основным к началу 40-х был вокзал в Ямской слободе: куда более объёмный, чем на Генеральной. К тому же в середине 30-х к Ямскому вокзалу был проложен трамвай через Кировский мост.
Konstantin
21 августа 2012, 19:24город: MoscowСнаружи красиво, а вот внутри можно разбиться, если будешь спускаться по старым, закругленным порожкам из здания к платформам. Извините, но такое ощущение, что им больше 60 лет :)
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 33 (931) от 14 августа 2012 года
Быстровозводимые и легкие здания из металлоконструкций в Курске
Суды начали выплачивать «надбавки» потребителям, штрафуя продавцов