Владельцев мощных авто ждет значительное увеличение расходов
С 1 января 2013 года для престижных легковых автомобилей мощностью свыше 410 л. с. минимальная ставка транспортного налога может подняться до 300 рублей за одну лошадиную силу. Для остальных она останется прежней – вдвое меньше. 19 июля Минфин РФ вывесил на своем официальном сайте проект федерального закона с поправками в Налоговый кодекс.
Регионам запретят снижать новую ставку своими местными законами, а вот увеличивать ее они смогут, но не более чем в 10 раз. Кроме того, предлагается увеличить в пять раз средние ставки транспортного налога для мощных мотоциклов (с двигателями свыше 150 л. с.), гидроциклов (свыше 150 л. с.), катеров и яхт (свыше 300 л. с.). Повышенные налоговые ставки не коснутся транспортных средств, произведенных до 1 января 2001 года. Также от них предлагается освободить спортивные автомобили и мотоциклы, используемые для соревнований.
В пояснительной записке к проекту закона говорится, что он разработан во исполнение Основных направлений налоговой политики страны на 2013–2015 годы, которыми предусмотрено повышенное налогообложение объектов роскоши. Навороченные автомобили, по сути, единственные предметы роскоши с объективными и, главное, проверяемыми признаками – мощностью и возрастом, – по которым можно судить об их стоимости. В отличие, например, от антиквариата.
По словам эксперта «РГ», юриста компании «Налоговик» Марины Емельянцевой, ставки транспортного налога будут варьироваться в разных регионах, хотя понятно, что наибольшее количество породистых и мощных авто- и мотосредств сконцентрировано в крупных городах. Для сравнения, сегодня в Москве, как во многих других регионах, максимальная ставка налога по автомобилям (свыше 250 л. с.) составляет 150 рублей, по мотоциклам – 50. В проекте стоят новые ставки – соответственно, 300 и 25 рублей. Таким образом, владельцам мощных автомобилей придется как минимум удвоить свои налоговые расходы.
Так, хозяин «Maybach Exelero» 2005 года выпуска в 700 л. с. заплатит налог в 210 тысяч рублей вместо нынешних 105 тысяч рублей. За BRABUS (640 л. с.) – 192 тысяч рублей в год. За «Aston Martin 77» мощностью 750 л. с. сумма налога составит 225 тысяч. «Chevrolet Corvette» (628 л. с.) обойдется в 188,4 тысячи рублей. «Мercedes S 65 AMG» (612 л. с.) – в 183,6 тысячи.
Если учесть, что обслуживание таких транспортных средств – замена масла, тормозных колодок, химчистка и т. д. – обходится как минимум еще в 150–300 тысяч рублей в год, то в целом содержание авто вырастет значительно.
Впрочем, физлиц, имеющих такие машины, в России сравнительно немного. Ежегодно в нашей стране продается около полусотни тысяч дорогих автомобилей. И нередко владельцы оформляют их на свои фирмы, чтобы облегчить личные расходы на налоги и обслуживание авто. За все это уже платит компания. По мнению Емельянцевой, такие схемы могут набрать популярность. Но налог и в этом случае останется большим. А региональным бюджетам, куда уходит весь транспортный сбор, эти схемы вообще никак не мешают. Свое они в любом случае получат.
Татьяна ЗЫКОВА, «Российская газета»
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 30 (928) от 24 июля 2012 года
Филиал ОАО Банк ВТБ в Курске – один из лидеров финансовой жизни региона
Детский летний клуб «Чудо-Остров» в Курске: скучать здесь некогда!
Профнастил и металлочерепица — одни из самых популярных материалов в Курске