городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 500 экземпляров)

12 июля 2012, 10:02

Как ездить за рулем в жару: советы водителям

Погодные качели, связанные с изменениями климата, согласно данным ученых, этим летом будут преследовать нас постоянно. Для автомобилистов такой период можно назвать сложным. Во-первых, с точки зрения физиологии — из-за жары снижается внимание водителя, а первые минуты после наступления дождя являются, по статистике, очень аварийными по причине того, что водитель не успевает адаптироваться к изменению условий.

Во-вторых, с технической точки зрения — из-за жары мотор подвержен перегреву, а если попасть в глубокую лужу во время ливня или после него, есть риск получить гидроудар — вода попадает в мотор и выводит его из строя. А капремонт может стоить от $600 до нескольких тысяч. Кроме того, страдают пластиковые элементы салона, кузов, меняются характеристики шин и других резино-технических элементов.

Предлагаем вашему вниманию советы о том, как пережить погодные качели. С одной стороны, стоит задача создать комфортную температуру для водителя (понизить градус до 20 по Цельсию), с другой — не допустить перегрева узлов и агрегатов автомобиля.

Профилактика мотору

Если автомобилю больше трех лет, в обязательном порядке нужно 2 раза в год проверять работоспособность системы охлаждения.

ВНЕШНИЙ ФАКТОР. Осмотрите радиатор — в мае и июне было довольно много пуха и пыльцы, которые, забив его, способны нарушить теплопередачу. Если он пробит или ржавый, нужна замена.

ЭЛЕКТРИКА. Заведите автомобиль и подождите 5—10 минут. Как только температура двигателя превысит рабочую, должен включиться вентилятор системы охлаждения. Если этого не произошло, нужно менять либо датчик, либо провода, которые идут от него к вентилятору.

ТЕРМОСТАТ. Связан с двумя патрубками, которые должны нагреться поочередно (проверяется ладонью). Если одновременно — нужно менять заклинивший термостат.

Перегрев двигателя

Частая летняя картина: стоящий посреди дороги автомобиль, у которого валит пар из-под капота. Хорошо, если водитель увидел превышение допустимой температуры на датчике и остановился, — в этом случае ему будет достаточно отстояться, залить охлаждающую жидкость (в полевых условиях подойдет даже минералка, купленная в киоске у дороги) и аккуратно доехать до СТО для ремонта системы охлаждения (от $20 до $300). Но учтите: если перегрев прозошел не из-за сбоя в системе охлаждения, а по той причине, что нарушена герметичность и жидкость вытекла, транспортировать машину можно лишь на эвакуаторе либо буксире.

Важно понимать, что если же двигатель подвергся сильному перегреву в течение нескольких минут, скорее всего, он нуждается в ремонте. Дело в том, что материалам свойственно при нагреве расширяться, а при охлаждении — сужаться. При допустимом перепаде температур (нагреве до 100 градусов Цельсия, а затем охлаждении до рабочей температуры) все детали мотора возвращаются в исходное состояние. Резкий же перепад приводит к необратимой деформации — возникает коробление блока и головки цилиндров, поршни увеличиваются в размерах вплоть до задира, страдают прокладки. То есть нужно срочно проводить капремонт либо менять двигатель. Именно поэтому в периоды летней жары так важно отслеживать показания датчика температуры.

Многолетний личный опыт показывает, что бить тревогу нужно даже в том случае, если стрелка температуры еще не дошла до красной зоны, но резко скакнула в ее сторону. Сразу же лучше остановиться, поднять капот и посмотреть, что происходит: чаще всего причина в сбое вентилятора системы охлаждения, и нужно срочно ехать на СТО для замены датчика.

Охлаждаем салон

Как ни странно, зимний совет о прогреве двигателя до начала движения актуален и летом при жаркой погоде. Заведите двигатель и включите кондиционер до того, пока салон не охладится хоть немного. Чтобы было быстрее, направьте поток через центральные и боковые дефлекторы (окошки, из которых дует воздух) на место водителя. Спустя пару минут, когда воздух станет холодным, переведите вентилятор на малые обороты.

ШТОРКИ. На задние сиденья лучше всего установить солнцезащитные шторки — они снижают температуру внутри салона на 5—8 градусов. А вот ситуация с отражающим экраном, который автолюбители любят вешать под лобовое стекло, неоднозначна. Дело в том, что если поставить его под лобовое стекло, то большая часть отраженного тепла остается в салоне. Практический смысл есть лишь в том случае, если поставить его с наружной части лобового стекла. Увы, если автомобиль находится без присмотра, его могут украсть.

ФИЛЬТР. Настоятельно рекомендуем следить за состоянием воздушного фильтра — он может засориться пылью и тополиным пухом, что повлечет увеличение расхода бензина и уменьшение мощности двигателя. Кроме того, окна могут начать часто запотевать. Менять его нужно раз в 10—15 тыс. км, о чем многие забывают.

ТЕНЬ. Совет ставить авто в тени неоднозначен. На практике, во-первых, не всегда там есть свободное место. Во-вторых, оно уже через час может оказаться солнечным. Часто ищут выход, ставя машину под деревом, но в этом случае есть риск получить несмываемые с кузова пятна от капающей с деревьев смолы.

Приводим в порядок кондиционер

Кондиционер ломается редко и наиболее частой поломкой является потеря герметичности, из-за чего вытекает фреон. Желающих его заправить «мастеров» по автокондиционерам сегодня довольно много. Увы, после заправки часто кондиционер быстро выходит из строя — первопричина не устранена, и фреон продолжает вытекать. Именно поэтому мы советуем перед заправкой провести диагностику на специальном оборудовании — в систему закачивается воздух, а датчики регистрируют изменение давления. В том случае, если стенд показал какую-либо проблему, нужно ехать на СТО, но не на универсальную, а ту, где есть специально подготовленный специалист по кондиционерам и оборудование для ремонта этого специфического узла.

Владислав Бовсуновский

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 28 (926) от 10 июля 2012 года

сухой закон

Депутаты области предложили лечить алкоголиков

вот так удача!

Курянин выиграл в лотерею 7 миллионов рублей

новые технологии

Чиновники просят совета у интернет-сообщества

по заслугам

Журналист «Друг для друга» получила медаль от Росстата

есть проблема

Градостроительная вакханалия

чтобы помнили

Курская битва снится до сих пор

Ночная жизнь на Триумфальной аркепоколение

Ночная жизнь на Триумфальной арке

совершенно секретно

Курский генерал рассказал, почему убили Зою Федорову

призыв

«Солдатские матери» помогут курским срочникам

охраняется законом

Здание УВД и Дом профсоюзов – в списке объектов культурного наследия

какие люди!

Курск посетит Алексей Навальный

гастроли

Звезды Малого театра об «Авангарде» и Коренной пустыни

чп

Куряне собирают помощь для жителей Кубани

шок!

Двое курян вернулись из дагестанского заточения

происшествия

Кафе сгорело из-за кондиционера

происшествия

В ДТП под Рыльском погибли три человека

происшествия

Братоубийце дали восемь лет

происшествия

В Железногорске строитель разбился, упав с 11-го этажа

происшествия

Заплатила 54000 рублей за несуществующего сына

происшествия

Ищут очевидцев ДТП

межсезонье

Три волевые победы «Авангарда»

очередной успех

Юные футболисты «Авангарда» выиграли зональный турнир «Локобол-2012»

до старта – три месяца

В Кубке Европы наши баскетболистки сыграют с болгарками и турчанками

пьедестал почета

Курские бегуны отличились на международном марафоне

мини-лапта

Юные «лаптистки» стали призерками Всероссийского турнира

на крючке

Курские спортсмены-рыболовы завоевали награды на Стрелецком пруду

в россии две беды...

Курск занял третье место по количеству ям на дорогах

коммуналка

В области вводят новые нормативы на услуги ЖКХ

Ректор Юго-Западного госуниверситета Сергей Емельянов: «С элитными вузами Германии у нас взаимные интересы»без границ  •  реклама

Ректор Юго-Западного госуниверситета Сергей Емельянов: «С элитными вузами Германии у нас взаимные интересы»

Июльский калейдоскоп событий в ТРЦ «ГРИНН»не пропусти!  •  реклама

Июльский калейдоскоп событий в ТРЦ «ГРИНН»

Гибка металла в Курске – один из самых распространенных процессов в строительстве и на производстветехнологии  •  реклама

Гибка металла в Курске – один из самых распространенных процессов в строительстве и на производстве

юридическая консультация

Дарение автомобиля без согласия супруги

социалка

С какого момента пенсионеру начисляется социальная доплата?

в законе

Уход за ребенком оплатят

коммуналка

Как снести перегородку в квартире?

миграционный учет

«Хочу перевезти маму из Украины в Курскую область…»

срок давности

О наследовании пая на землю

сила мысли

Самые странные ретро-изобретения

техника безопасности

Море, солнце, песок: друзья или враги?

сезонное

Рецепты спасения от жары

сезонное

Ягодный сбор

нужна помощь

7-летнего Кирилла могут вылечить в Китае

Ирина Фирсова гуляла по Нью-Йоркулицо номера  •  реклама

Ирина Фирсова гуляла по Нью-Йорку

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 31 873
Посетителей вчера 34 404
Всего c 10 марта 2003 120 728 355

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024