городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 600 экземпляров)

21 июня 2012, 09:27 ЗАКОНОПРОЕКТ

Дорогие «старики». За подержанную импортную машину придется доплачивать больше 100 тысяч рублей

Готов проект поправок к закону «Об отходах производства и потребления». По нему в России может появиться утилизационный сбор – специальная пошлина, необходимая для компенсации экологического вреда и затрат на уничтожение отработавших свое авто. В конце прошлой недели законопроект, о котором идет речь, одобрил Комитет Государственной думы по промышленности, рассказал «Российской газете» первый заместитель председателя комитета, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев.

По его прогнозам, проект закона, предполагающий введение утилизационного сбора, могут принять уже до конца лета.

Очень дорогие «старики»

Сбор за новую легковушку хотят установить в размере 20-45 тысяч рублей, за грузовую машину – от 150 до 400 тысяч рублей. А к подержанным машинам будут применены повышающие коэффициенты. Планируется, что платить деньги будут граждане, которые ввозят машины из-за границы частным порядком. А также производители и импортеры, которые заложат выплаты в стоимость машин. Впрочем, раньше замглавы минпромторга Алексей Рахманов говорил, что предприятия, которые работают и производят технику в России, включая иномарки, будут иметь возможность гарантировать будущую утилизацию автомобилей. То есть платить сборы «живыми» деньгами им не придется.

За рубежом автопроизводители заранее включают расходы на утилизацию в стоимость машины, такая надбавка составляет примерно 100 долларов, рассказывает замглавного редактора журнала «За рулем» Игорь Моржаретто. Примерно столько же может составлять стоимость утилизации и в России, считает он. А вот импортерам новых легковых машин придется доплатить на утилизацию в среднем примерно тысячу долларов, прогнозирует аналитик агентства «Автостат» Азат Тимерханов. Планируется, что величина сбора будет «привязана» к объему двигателя авто. Чем он больше, тем выше ставка, объясняет Моржаретто. Подержанным, говорит он, считается автомобиль старше трех лет. При применении повышенного коэффициента за такую машину с большим объемом двигателя сбор может составить и более 100 тысяч рублей, прикидывает он. И тогда ввозить подержанные авто станет окончательно невыгодно.

Впрочем, больших проблем для граждан эксперты от новой нормы не ждут. Импорт подержанных машин частными лицами в страну сильно упал еще с 2009 года, когда были введены заградительные пошлины, напоминает Моржаретто: с почти полумиллиона авто в год до нескольких десятков тысяч. Гутенев не скрывает, что меры вводятся как раз для барьера на пути автохлама. Но объясняет: «Проникновение подержанных автомобилей не только из Европы, но и из Юго-Восточной Азии является угрозой для экологической обстановки в мегаполисах. Более 50 процентов ввозимых подержанных машин не отвечают даже стандарту Евро-0». Такие машины, отмечает Гутенев, несут угрозу не только экологии, но и безопасности дорожного движения. Что касается новых импортных авто, то для них введение сборов будет компенсировано снижением пошлин при вступлении страны в ВТО.

Все эксперты признают: введение сборов активно продвигается как раз из-за вступления в ВТО. Импортная пошлина на легковушки младше семи лет должна быть снижена до 25 процентов (сейчас авто в возрасте до трех лет облагаются пошлиной 30 процентов, до пяти лет – 35 процентов от стоимости машины). Проект закона может защитить отечественный автопром от подешевевшего импорта. Причем не только сугубо российские компании, но и работающих на территории страны иностранных производителей, отмечает Гутенев. Они тоже смогут пользоваться режимом гарантий по утилизации, утверждает он. Снижением пошлин зарубежные концерны были обеспокоены не меньше АвтоВАЗа, знает Моржаретто: стоимость производства в России выше, чем во многих других странах, и конкурировать с расположенными там заводами сложно. Если не ввести защитные меры, все понастроившие в нашей стране заводы концерны окажутся на бобах, прогнозирует он. Но введение сбора позволит не допустить резкого роста импорта на нашем рынке, но объем продаж не упадет, надеется Тимерханов. «Примерно 70 процентов продаваемых машин произведено в России, это все марки, входящие в топ-10, – говорит Моржаретто. – А завозятся в основном машины люксовых марок, например «Мерседесы».

В России есть производство и практически у всех мировых производителей грузовиков, утверждает Моржаретто. На грузовой транспорт при вступлении в ВТО пошлины, уточняет он, должны резко упасть. Соглашение об этом подписали еще в 2004 году. Поэтому на грузовики и предлагается ввести такие высокие утилизационные сборы. «Если не принять защитных мер, грузовой сегмент может серьезно пострадать от наплыва подержанной иностранной или дешевой китайской техники. За примером далеко ходить не надо: соседняя Польша фактически лишилась собственного автопрома после вступления в ВТО», – соглашается Тимерханов.

При этом, как утверждает Гутенев, новые меры соответствуют практике стран, присоединившихся к ВТО. Но буквально неделю назад Еврокомиссия резко раскритиковала ряд последних инициатив России по защите внутреннего рынка, в том числе и проект по утилизационным сборам, предположив, что они могут пойти вразрез с нашими обязательствами по ВТО. Однако Моржаретто утверждает, что проект соответствует правилам организации, хотя и не исключает: кто-то из партнеров может действительно обратиться с иском в суд. Впрочем, по его информации, российские власти знают о такой опасности и готовятся отбивать судебные иски.

Официально

Георгий Каламанов, замминистра промышленности и торговли:

– Ставки утилизационных сборов пока еще не утверждены. Предполагается, что они будут дифференцированы в зависимости от мощности двигателя и возраста автомобилей.

Но при этом ставки будут прописываться в отдельном постановлении правительства, которое должно быть подготовлено вместе с другими нормативными актами после принятия закона об отходах.

Кроме того, параллельно с принятием проекта закона мы будем договариваться с партнерами по Таможенному союзу. Казахстан пока считает, что утилизационные сборы применять не нужно, и ищет другие варианты защитных мер. В принципе другие механизмы возможны. Например, по европейской схеме сборы берутся с въезжающих на территорию страны автомобилей, это около 15-20 евро в сутки. Но такие сборы сложнее администрировать. Кроме того, в утилизационных сборах есть еще один плюс – это их технологическая составляющая. Мы не можем превращать страну в свалку.

Но кроме введения сборов надо будет еще разработать систему утилизации, подготовить под это мощности, а это очень большой объем. За всю программу льготной утилизации мы вывели с рынка около 600 тысяч авто, теперь речь будет идти о других масштабах.

Елена Кукол, «РГ»

Вверх Отзывы читателей (3)    Написать отзыв

Влад

23 июня 2012, 03:21

да в любом случ.лучше иномарку!пусть и старую!

Евгений

26 июля 2012, 08:54

Сами делать не умеем и другим не даем...

Евгений

26 июля 2012, 08:56

Иномарки дорогие? Купите «АвтоТАЗ», а на сэкономленные деньги вы сможете его ремонтировать!

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 25 (923) от 19 июня 2012 года

назад в будущее

Куряне снова сами выберут губернатора

финансовая пирамида?

В Курске опечатали один из офисов «МММ»

погуляли

XII Коренская ярмарка и Среднерусский форум

скорбим

Курск простился с художником Владимиром Парашечкиным

рейтинги бывают разными

За что Михайлову поставили «единицу»?

непутевые заметки

Курянин Сергей Рева и его семья стали звездами китайской рекламы

ну и картина!

Яркий сюрреализм в «АЯ»

Сбежавшая невесткаищу тебя  •  реклама

Сбежавшая невестка

разгул стихии

Курск пережил самый разрушительный ураган десятилетия

чп недели

В центре Курска повар зарезал бармена, ранив еще троих

над пропастью

Катящийся под обрыв автобус спас пассажир

происшествия

Два ДТП унесли пять жизней

трагедия

Экс-заместитель облпрокурора погиб в ДТП под Тулой

просто жуть!

Беловец осужден за кражу из храма и изнасилование 80-летней матери

происшествия

Под Хомутовкой утонула 11-летняя школьница

происшествия

Военные в Курске торговали наркотой

большой футбол

Курянин сыграл на Евро-2012

суровая правда жизни!

Хит продаж — футболка с надписью «Мне ничего не страшно. Я был в Донецке»

знай наших!

Гимнастки «озолотились» в СК ЮЗГУ

тренерский штаб

«Наши люди» возглавили «Амур» и «Севастополь»

спорт

Экс-вратарь «Авангарда» на просмотре в «Амкаре»

спорт

Шахматисты разыграли Кубок губернатора

спорт

Чемпионами стали волейболисты КуАЭС

техника безопасности

Как не простудиться от кондиционера

вопрос–ответ

Курск. Кто остановит лихих мотоциклистов?

эксплуатация

Daewoo Nexia: трамблер-виновник

внимание!

Подписка на «ДДД» продлена до 25 июня

новые технологии

Профнастил в Курске – один из самых популярных материалов, используемых в строительстве

Падающий рубль – не причина для паникикурсы валют  •  реклама

Падающий рубль – не причина для паники

Cалон «Айкрафт оптика Нью-Йорк» в Курске: Представитель США на Коренской ярмаркесвежий взгляд  •  реклама

Cалон «Айкрафт оптика Нью-Йорк» в Курске: Представитель США на Коренской ярмарке

Юго-Западный государственный университет готовит вокалистов европейского уровняправильный выбор  •  реклама

Юго-Западный государственный университет готовит вокалистов европейского уровня

тарифы

На оплате электричества можно сэкономить

монетизация

Изменился порядок выплаты компенсаций по оплате услуг ЖКХ

юридическая консультация

Проживание в одной квартире с должником

кошелек

В Курске взялись ремонтировать дороги

соцстрах

Дадут ли больничный бабушке, если она живет в другом городе?

есть идея

Размышления у стен «Коренной»

ситуация

Ребенок обрел дар речи после ДТП

развод

В австрийском зоопарке распался 115-летний черепаший «брак»

Каникулы на «5+» в детском летнем клубе «Чудо-Остров» в Курскелето – это маленькая жизнь!  •  реклама

Каникулы на «5+» в детском летнем клубе «Чудо-Остров» в Курске

сезонное

Если вода попала в ухо, не стоит пытаться убрать ее ватными палочками

сила природы

Огурцы помогут снизить жар и избавиться от отеков

рецепты здоровья

Защититься от болезней сердца поможет… регулярная чистка зубов

техника безопасности

Когда пропадает голос, лучше помолчать, а не пытаться говорить

личный опыт

Как добиться капремонта своего дома

полезно знать

Чтобы не было морковных уродцев

вкусности

Давайте приготовим!

льготы

Какая поддержка положена многодетным семьям?

Тамара Мальцева меняет жизнь с фен-шуемлицо номера  •  реклама

Тамара Мальцева меняет жизнь с фен-шуем

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 6 402
Посетителей вчера 26 631
Всего c 10 марта 2003 120 437 502

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024