Зачем обкатывать шины
Многие эксперты рекомендуют после покупки покрышек несколько сотен километров обкатать их в спокойных режимах, чтобы в экстремальных они не преподнесли неприятных сюрпризов. Касается это и новых колес, и подержанных, причем последних — чаще. Закономерный вопрос: а что дает такая обкатка?
Дело в том, что иногда неизвестно, в каких условиях покрышки хранились. При нарушении этих самых условий хранения верхний слой резины твердеет — как бы «обветривается». Причем, чем дольше срок хранения — тем тверже этот слой. Один из самых характерных примеров — шины с трейлеров, например — торговых или прицепов-дач: ездили на этих колесах мало, выглядят они неизношенными, а возраст у них — достаточно большой. Соответственно, и «корка» на протекторе весьма «дубовая». Это может показаться плюсом — твердая резина меньше изнашивается, но минус в том, что у таких «затвердевших» покрышек становятся хуже сцепные свойства. Как следствие — растет тормозной путь, и снижается «цепкость» в поворотах. Поэтому и рекомендуется «разрабатывать» шины — через какое-то время верхний затвердевший слой резины изнашивается, и покрышка начинает проявлять свойства, заложенные в нее производителем.
* * *
Если тормоза подклинивают
«Обнаружил, что передние тормоза подклинивают. Из-за этого машина плохо едет накатом, а колесные диски горячие. Что делать?» Сергей.
Как правило, подобное происходит при сильном износе тормозных дисков и колодок, когда поршень в суппорте выходит далеко и начинает перекашиваться. Возможно, тормозные поршни просто «прихватило» в цилиндрах суппорта коррозией.
Некоторые умельцы разбирают суппорты и шлифуют поршни/цилиндры самой мелкой наждачной бумагой. Однако такой ремонт поможет ненадолго, и то лишь в случае, когда рабочая поверхность цилиндра (зеркальная) изначально не покрыта хромом. Если его снять шлифовкой, то она быстро окислится. Для некоторых автомобилей (как правило, российских) в продаже встречаются ремкомплекты – поршни и резиновые уплотнительные манжеты, но для машин иностранного производства придется покупать суппорт в сборе. Чаще всего передние тормоза подклинивают на автомобилях, которые мало ездят или эксплуатируются с сильно изношенными дисками и колодками.
* * *
«Крайность» нежелательна
«Зачастую при парковке руль приходится выворачивать до упора. По совету «бывалых», так делать нельзя – раньше времени выходят из строя элементы рулевого. Действительно ли это так?» Евгений.
В данных советах «бывалых» действительно есть рациональное зерно. Дело в том, что в крайних положениях уменьшается «плечо», точнее, величина условного «рычага», через который на рулевую сошку передается усилие поворота колес. Из-за этого через рулевой механизм требуется передавать большее усилие, что увеличивает износ деталей. Причем это касается машин как без гидроусилителя, так и с гидроусилителем руля. А в последнем случае перегрузки испытывает еще и дорогостоящая гидравлика, что также не идет ей на пользу. Важно помнить о том, что особенно большую нагрузку испытывают детали рулевого при вращении руля на стоящем автомобиле. Чтобы исключить это, машине нужно придать небольшую подвижность, например, раскачав ее вперед-назад (на подъеме) или трогаясь вперед. Кстати, в переднеприводных машинах при критичных выворотах колес страдают и ШРУСы.
Алексей ИГНАТЕНКО
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 23 (921) от 5 июня 2012 года
Корпорация «ГРИНН» озвучила новые планы на Орловском экономическом форуме
Жизнь с повышенным давлением: едим картошку в мундире и ускоряем шаг