В Курске собирают суперкары
Главным увлечением большинства мужчин были, есть и будут автомобили. Все, что связано с их устройством, принципами работы «начинки», от противотуманных фар до «движка», вызывает интерес у сильного пола. Но побывать в цехе настоящего автозавода и самому поучаствовать в сборке машины удается лишь единицам. Зато есть альтернатива – смастерить точную копию любимого авто и вывести свой болид на гоночную трассу!
Заправка из пипетки
RC-автомоделирование – именно так называется сборка радиоуправляемых копий настоящих, колесящих по всему миру авто. На первый взгляд модели не отличишь от игрушек из детского магазина: радиоуправление с помощью джойстика, маленький размер. Но если рассмотреть повнимательнее, можно заметить: на зимних шинах с надписью «Bridgestoune» есть протектор и шипы! При резком торможении резина оставляет следы на тротуарной плитке – все как в жизни. Правда, менять колеса нужно не раз в сезон, а после каждой гонки.
– Всё серьезно и по-взрослому, – поясняет поклонник RC-моделизма Антон Щербаков. – Готовую модель можно приобрести и «гонять» на городских площадях, участвовать в соревнованиях, выйти на международный уровень. Но главная фишка в том, чтобы кропотливо самому выбирать запчасти и своими руками изготовить настоящий суперкар, который на трассе «сделает» любую иномарку!
RC-автомоделизм вырос из авиамоделизма. Отец Антона Андрей Щербаков – руководитель курского аэроклуба, всегда увлекался радиоуправляемыми самолетами и вертолетами. Четыре года назад вместе с сыновьями «распробовал» и машины. Оказалось, у модели самолета и автомобиля много общей аппаратуры.
– «На пробу» купили две самые дешевые, однотипные машинки, – вспоминает Антон. – Они приехали к нам в разобранном виде и стоили несколько тысяч рублей. Сейчас я подкован, могу часами говорить на эту тему, и понимаю, что они были крайне простенькими. Но для начала – то, что нужно. Так я открыл для себя мир уменьшенных авто. Он точно так же разнообразен, как и рынок реальных машин. RC-автомобили рассчитаны на любителей внедорожников или спорткаров, поклонников немецких марок или японских «праворуких» моделей. В соответствии с классом, машинки участвуют в разных гонках – шоссейных (на гоночных и дрифтовых авто), внедорожных – ралли, триалы, трофи.
Устройство моделей точь-в-точь повторяет «начинку» прототипов. Машинки оснащают электромотором или двигателем внутреннего сгорания, где в качестве топлива используют метанол или бензин. Конечно, на АЗС такой автомобиль в руках не принесешь, так что моделисты бережно переливают горючее из своих настоящих машин в уменьшенные копии. Для этого есть специальные «канистры» с пипетками. В них можно залить целый стакан популярного бензина АИ-92 и мчаться на гонку. Двигатель RC-моделей также соответствует масштабу. Например, реальный Nissan Skyline оснащен мотором в 2,5 литра. Значит, в микроавто можно встроить «движок» объемом 2,5 кубических сантиметра! Двигатель самого большого для автомодели объема – шесть «кубиков» – у внедорожника для трофи-рейдов.
ДТП без ГИБДД
Машинки очень резвые – смело могут соперничать на дороге с настоящими иномарками, не говоря уже об образцах российского автопрома. «Мы часто собираемся погонять на Триумфальной арке, – говорит Антон. – Вижу – мимо проезжает такси. Я пускаю свой «Nissan» следом за машиной. И через пару секунд RC-модель опережает французскую иномарку! Моя «тачка», собранная в масштабе 1:10, в сотни раз легче реального авто. Поэтому и выдает такие возможности».
Соревнования по автомоделизму активно проводятся в Москве, Санкт-Петербурге, Воронеже. По зрелищности и энергетике они не уступают гонкам Формулы-1. За 25-минутный заезд «гонщики» с пультами в руках испытывают сильные перегрузки: как и на реальной дороге, нужно быстро принимать решения, выходить на обгон, совершать крутые виражи на поворотах. Не обходится и без ДТП: «Зимой на скорости 60 км/ч у моей модели оторвало колесо. Авто влетело в бетонный отбойник... В итоге кузов получил серьезные повреждения. Бампер, крыло – под замену. Несколько месяцев уходит на поиск нужных деталей. Зато все живы-здоровы! Ни страховок, ни проблем с ГИБДДД».
Амортизаторы, стойки, аксессуары салона и запчасти кузова мини-авто – все продается по отдельности. В Курске специализированных магазинов нет, моделисты заказывают необходимые запчасти за границей. Правда, цены на автомодели иногда схожи со стоимостью настоящих машин. Самую простую RC-модель, чтобы попробовать себя в автомоделировании и гонках, можно купить за восемь тысяч рублей. Дешевле – только игрушки. А вот цены на супер-модели с оригинальными запчастями могут достигать и полумиллиона.
Анна ГАЗАЗЯН
Вверх▲
Отзывы читателей (2)
Написать отзыв▼
Сергей
14 мая 2012, 20:04город: КурскКлассно, но дорого.
Антон
22 мая 2012, 20:34e-mail: reyser46@yandex.ru, город: курскНе так уж и дорого, начать можно и с чего то попроще, а дплее если понравиться — развиваться.