Если по вине ремонтников затопили соседей
«После ремонта сантехники и установки индивидуальных счетчиков воды произошел прорыв и затопление водой расположенных ниже квартир. Ремонтники были вызваны по объявлению по телефону, документов они не предъявляли и не составляли, найти их невозможно.
Может ли материальная ответственность (возмещение большого ущерба соседям) нанимателем ремонтников дойти до ареста его имущества и удержаний из зарплаты? И удерживать тогда будут только у заказчика работ, у собственника квартиры или у всех членов семьи, проживающих в квартире? Может ли уменьшиться материальная ответственность, если вдруг станет известен адрес одного из ремонтников, ведь документы не составлялись? Какие документы (в том числе договор, гарантия, расписка о получении денег и др.) могли бы защитить заказчика от материальной ответственности, что необходимо, чтобы они были действительными, что должны обязательно содержать?» СТЕПАНОВЫ (Курск).
Отвечают специалисты департамента развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей Курска: «В соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» исполнителем является организация независимо от ее организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, выполняющие работы или оказывающие услуги потребителям по возмездному договору. В соответствии со статьей 10 Закона исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о работах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.
Информация в обязательном порядке должна содержать:
– наименование технического регламента;
– сведения об основных потребительских свойствах работ;
– цену в рублях и условиях приобретения работ, в том числе при предоставлении кредита размер кредита, полную сумму, подлежащую выплате потребителем, и график погашения этой суммы;
– гарантийный срок, если он установлен;
– правила и условия эффективного и безопасного использования работ;
– срок службы;
– адрес (место нахождения), фирменное наименование исполнителя;
– информацию о правилах выполнения работ;
указание на конкретное лицо, которое будет выполнять работу, и информацию о нем, если это имеет значение, исходя из характера работ.
Если потребителем обнаружены недостатки выполнения работ, то на основании статьи 29 Закона он по своему выбору вправе потребовать:
– безвозмездного устранения недостатков выполнения работы;
– соответствующего уменьшения цены выполнения работы;
– повторного выполнения работы;
– возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполнения работы своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполнения работы.
В случае, если вами не заключен договор о выполнении работ, а лица, выполняющие указанные работы, не являются исполнителями в соответствии с Законом РФ «О Защите прав потребителей», отношения, возникшие в вашей ситуации, рассматриваются в рамках гражданского законодательства РФ.
Для получения более подробных консультаций по вопросам защиты прав потребителей можно обращаться в городской департамент развития предпринимательства, потребительского рынка и защиты прав потребителей по телефонам: 74-02-50 и 74-02-56. Адрес: Курск, ул. Радищева, 5, каб. 606».
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 17 (915) от 24 апреля 2012 года
Подготовь тело к лету БЕСПЛАТНО в Курске с фитнес-клубом «Три Океана»!*
«Банковской картой не пользуюсь, но минимальный платеж начисляют...»
Готовимся к лету: как правильно защитить глаза от пылающего солнца
Биоудобрения в Курске от магазина "Дачник": Природа в помощь или урожай без химии