Почему при торможении машину трясет
После зимы начинается «мокрое» время – то есть по лужам еще наездимся. Первое, что ассоциируется с водой – аквапланирование, сбои намокшей электроники, коррозия и гидроудар. Однако есть еще один неприятный сюрприз, который частенько упускают из виду – может «повести» тормозные диски.
В принципе, диски «ведет» иногда и без попадания в воду – просто от перегрева длительным интенсивным торможением. Однако если влететь с перегретыми дисками в лужу – особенно на этом самом торможении, то шанс искривления существенно возрастает. Симптомы искривленного диска – биение при торможении. Если при этом бьет в руль – проблема в передних дисках. Если только по педали тормоза – в задних. Кстати, диски может повести не только от луж. Известно немало подобных случаев, когда люди после динамичной поездки сразу заезжали на мойку. Тормоза были перегреты, и диски «вело».
Дефект лучше не запускать. Если с «кривыми» тормозными дисками ездить долго, то вибрация при торможении будет быстрее «убивать» наконечники рулевых тяг, направляющие суппортов и ступичные подшипники. Способа решения проблемы два. Если повело не сильно – можно пробовать проточить. Однако в перегретом «поведенном» диске присутствуют остаточные напряжения, поэтому есть определенный риск, что он расколется. Так что если есть возможность, то лучше заменить искривленные диски. А еще лучше – стараться все-таки их не перегревать или давать остыть 15-20 минут перед «водными процедурами».
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 12 (910) от 20 марта 2012 года
Николай Грешилов: «В Орле создаем туристический кластер «ГРИНН Град»
Чудо-лопата и культиватор «Торнадо» – спина не болит, руки не устают!