городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 600 экземпляров)

1 марта 2012, 09:49 ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Мифы о замене масла в авто. Какие ошибки совершают водители при сервисе мотора

Выбор и замена моторного масла — предмет вечного спора автолюбителей между собой. Однако часто знания «бывалых» основаны не на теории автомобиля, а на народных мифах, домыслах и откровенной лжи некоторых производителей автохимии. Поддавшись на рекламу и мнение «Иваныча» из гаража, водители экспериментируют с «сердцем» автомобиля, заливая в него якобы «придающую мощь, экономичность, восстанавливающую работу и т. д.» жидкость.

В большинстве случаев от опытов над машиной нет ни вреда, ни пользы. Увы, не всегда. Я лично видел двигатели, требующие капремонта не по причине естественного износа, а из-за желания водителя улучшить его работу. Давайте выясним основные мифы на тему замены масла и разберемся, какие из них являются ложью.

Что советует завод

Автолюбитель, обслуживающий свою машину самостоятельно либо на «сером» СТО, обычно при выборе масла руководствуется красивой рекламой или советами знакомых. Далеко не всегда это совпадает с тем, что рекомендует производитель машины. Дело в том, что все масла имеют разный набор присадок и поэтому рассчитаны на различные моторы и условия эксплуатации. Неправильный выбор масла, а именно — этого букета присадок, может снизить мощность мотора и повысить расход топлива. Кроме того, если уж масло совсем неподходящее, возможен повышенный износ мотора.

Поэтому советуем начать с изучения сервисной книжки (инструкции), где указано, какое масло нужно заливать в мотор. Если сервисной книжки нет, лучше выяснить этот вопрос на официальной СТО либо в справочнике-каталоге. Нам нужна не марка и не производитель масла, а его параметры — допуск автопроизводителя по маслу к двигателю (набор букв и цифр, например, VW 501.01).

Нередко автопроизводитель допускает использовать в конкретном моторе от 5 до нескольких десятков масел, которые различаются между собой по классу вязкости. Тут уже рекомендуем оглядываться на условия эксплуатации. Так, уже упомянутый допуск VW 501.01 разрешает использовать масла от 5W-30 до 20W-50. Соответветственно, первый вариант подойдет для зимы, второй — для лета. При этом можно использовать как минералку, так и полусинтетику и синтетику. Попытка же улучшить работу мотора при заливании в него более дорогого масла, не имеет никакого смысла.

Вопросы промывки

Некоторые «специалисты» на СТО настолько профессионально умеют пудрить клиентам мозги, что навязывают сразу несколько противоречащих друг другу мнений.

Так, мастера говорят о том, что смесь двух масел различного типа обязательно приведет к капремонту, а старое масло полностью слить невозможно. Поэтому нужно произвести промывку (залить туда масло с моющими присадками и слить его после нескольких минут работы).

По этой логике, капремонт должен наступить именно после промывки — промывочное масло ведь точно так же слить полностью невозможно. Однако автомобили после того, как в двигатель поверх остатков промывочного льют свежее масло, работают прекрасно.

На самом деле никакого смысла в промывке нет — это лишь способ для СТО заработать на услуге дополнительные деньги. Современные масла прекрасно смешиваются друг с другом (из расчета 80—90% нового и 10—20% остатков старого). Единственный случай, когда промывка нужна, — если попала посторонняя жидкость. Но делать ее нужно обычным маслом, которое нужно слить после 1—2 часов работы.

Когда синтетика лучше минералки

В рекламе некоторых производителей масел встречается фраза о том, что полусинтетическое и синтетическое масло нужно менять реже, чем минеральное. В частности, минеральное масло служит не более 10 тыс. км, а синтетическое можно менять раз в 20 тыс. км. Мол, покупка более дорогого масла себя оправдывает тем, что его нужно реже менять.

В некоторых случаях это действительно так. Но не всегда. На самом деле срок смены масла определяет производитель техники. В некоторых случаях на новых автомобилях оговаривают увеличенный пробег при условии использования полностью синтетического масла класса Longlife. Такое масло действительно стабильнее, нежели «минералки»: менее подвержено окислению, может обладать лучшей текучестью, коррозионной стойкостью и смазывающими свойствами.

Однако если производитель не предусмотрел для данного двигателя возможность применения масла с пометкой Longlife, лить его и увеличивать интервал замены вдвое не стоит — ведь, помимо масла, производитель еще и предусматривает для таких моторов специальный масляный фильтр, который служит вдвое дольше. Более того, многие европейские автопроизводители техники, рекомендующие в странах ЕС замену масла раз в 20 тыс. км, для условий эксплуатации на дорогах СНГ рекомендуют сокращать этот интервал вдвое. То есть, с точки зрения экономичности, минеральное и полусинтетическое масла являются более предпочтительными, поскольку служат столько же, а стоят при покупке в полтора-два раза дешевле. А вот ставить дешевые фильтры не советуем категорически — они могут «рассыпаться», что приведет к задирам на стенках цилиндров.

Небезопасные присадки в масло

Некоторые автолюбители при отклонениях в работе двигателя отправляются не на СТО к мотористу, а, следуя рекламе, заливают в моторное масло специальные присадки, которые якобы способны заменить капремонт.

Добавление в масло различных химических препаратов действительно может улучшить некоторые его свойства. Но точно так же они способны резко ухудшить другие — это неблагоприятно скажется на состоянии двигателя. Дело в том, что в качественном масле пакет присадок точно сбалансирован, а добавление в него какого-либо препарата, как правило, нарушает этот баланс. В лучшем случае масло просто потеряет часть своих свойств, а в худшем — засорится система смазки двигателя. Кроме того, некоторые препараты-восстановители приводят к удорожанию капремонта в разы (очень сложно расточить блок цилиндров).

Правда, в большинстве случае присадки вообще не оказывают никакого эффекта, кроме «плацебо», — водителю кажется, что машина разгоняется резвее, а двигатель стал работать тише.

Константин Кинбурн

Вверх Отзывы читателей (1)    Написать отзыв

Алексей

6 марта 2012, 17:50

Несовсем согласен с тем что промывка ненужна, промывочные масла содержат добавки которые чистят двигатель перед заменой масла и сливая промывку вместе сней слиается и грязь накопившееся за время эксплуатации масла. Если лить синтетику и менять её чаще можно и не пользоваться промывочными маслами или просто добавить в старое масло промывочную добавку "пятиминутку", эта добавка конечно ухудшает его смазывающие свойства, но увеличивает моющие. Слив старое масло, заливаем свежее и в путь. Каждый решает сам как ему менять масло, главное что-бы лень и излишний энтузиазм не являлись следствием ремонта, ведь на автомобиле приятней ездить, чем его ремонтировать.

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 09 (907) от 28 февраля 2012 года

Город погулял на «широкой масленице»прощай, зима!

Город погулял на «широкой масленице»

боевые единоборства

Бойцовский фестиваль памяти Героев России

выборы-2012

Для курян напечатали 975 тысяч бюллетеней

Дело о банкротстве «УК города Курска» прекращеноденьги на бочку!

Дело о банкротстве «УК города Курска» прекращено

будьте здоровы!

В Курске открыли онкологический центр

православие

Всё о Великом посте

обзор прессы

Рейтинги бывают разные...

чтобы помнили

Баянисту Гридину посвящен всероссийский конкурс

символ года

На улице Нижней Казацкой поселился дракон

свежий взгляд

Плюсы и минусы Курска

«Вся моя жизнь — сплошные страдания»ищу тебя  •  реклама

«Вся моя жизнь — сплошные страдания»

происшествия

В Солнцево электричка убила женщину

малолетка

Школьника осудили за 11 хищений

новые технологии

Обокрали через «мобильный банк»

жертва холодов

Житель Железногорского района замерз у своего крыльца

происшествия

У курянина изъяли более кило марихуаны

происшествия

Зарубил брата после гибели матери

происшествия

Под Дмитриевом сгорели 200 стиральных машин

происшествия

Задушил женщину за критику вождения

странный случай

Пытался отравиться выхлопными газами

урок от хука

Немец едва не отобрал у Поветкина титул

важная победа

«Динамо» в одном шаге от финала Кубка Европы

королева спорта

Курские бегуньи завоевали путевки на чемпионат мира

работа с мячом

«Амур» не покорился, впереди Кипр

Курские хоккеисты проиграли сборной СССРматч с легендами

Курские хоккеисты проиграли сборной СССР

с компасом на лыжах

Ориентир на весь мир

спорт

Курянка выиграла супермарафон в Москве

спорт

Три награды кикбоксеров из Брянска

юная поросль

«Авангард» выиграл международный турнир

автоликбез

Чтобы сохранить подвеску на разбитой дороге, на ямах лучше не тормозить

«Модная Масленица» в ТРЦ «ГРИНН»проводы зимы  •  реклама

«Модная Масленица» в ТРЦ «ГРИНН»

Как узнать о своих долгахобщий доступ

Как узнать о своих долгах

сезонное

Управляющим компаниям пишут про снег и сосульки

почтовый ящик «ддд»

Как найти управу на управляющую компанию?

юридическая консультация

О выплатах по ОСАГО

правовая защита

Кому положена бесплатная юридическая помощь

выплаты

«Помогите посчитать декретные...»

документы

Изъятие паспорта социальным педагогом незаконно

потребитель

Если стиральная машина сломалась во время гарантийного срока

«лишний» день

Високосные годы в истории Курска

дела минувших дней

Зимний поход на Курск крымских царевичей

люди х

9 фактов о суперспособностях человека

снежный человек

Швед прожил два месяца в заваленной снегом машине

вечная мерзлота

Российские биологи воскресили растение возрастом 30 тысяч лет

профилактика

Защищаемся от капризов погоды

полезно знать

Корень имбиря помогает при простуде

практикум

Человеку, работающему за компьютером, желательно каждый час делать перерыв хотя бы на десять минут

вопрос–ответ

Какие яйца полезнее – с белой скорлупой или с коричневой?

давайте приготовим

Салаты из кальмаров. ТОП-5 рецептов

вкусно и полезно

И в Пост можно вкусно поесть!

в копилку вашего опыта

Витамин огня не любит – жар плиты его погубит!

полезно знать

Тонкости покупки фруктов

Алина Филатова грезит о карьере кутюрьелицо номера  •  реклама

Алина Филатова грезит о карьере кутюрье

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 29 744
Посетителей вчера 31 768
Всего c 10 марта 2003 120 520 714

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024