Рецепт с оплатой
Если вам приходится покупать лекарства для близких людей, которые лежат в больнице, медучреждение должно возместить эти расходы. Об этом сообщила на днях начальник управления организации обязательного медицинского страхования Федерального фонда ОМС Светлана Кравчук.
– Светлана Георгиевна, так когда нас все-таки избавят от необходимости покупать лекарства для больных в стационарах?
– Второй год идет программа модернизации здравоохранения, в рамках которой выделяются дополнительные средства на лекарственные препараты, на расходные материалы для проведения исследований, для внедрения стандартов оказания медицинской помощи.
О том, что есть положительные сдвиги, говорит статистика – число жалоб на лекарственное обеспечение в стационарах снижается. В прошлом году на это жаловались 8 процентов от числа всех обратившихся в фонд. Годом ранее было 10,5 процента, а еще раньше 13,5. Но проблема есть, мы это понимаем. И планируем увеличить средства на закупку лекарств для больниц.
– И все-таки хочется понять, если в больнице нет нужных лекарств, и человек вынужден покупать их сам – это нормально или такие расходы пациентов должен кто-то компенсировать?
– В системе ОМС, если медикаменты положены по данному заболеванию и были назначены, но человек их приобрел самостоятельно, он может претендовать на компенсацию средств. Конечно, при наличии подтверждающих документов.
– Насколько реальна вероятность возврата денег?
– Реальна. Есть конкретные факты когда люди обращаются, в том числе и к нам, в Федеральный фонд ОМС, мы направляем эту информацию в страховые компании в территориальные фонды, держим эти вопросы на контроле. Когда получаем ответы, проверяем, непосредственно обращаясь к застрахованным лицам – действительно ли решился вопрос или нет. Как правило, людям возвращают деньги. Медицинские организации делают это в досудебном порядке.
– Чтобы получить деньги назад, какие документы надо иметь на руках? Рецепты?
– Рецепт, конечно, стационар не дает, там дается рекомендация – что необходимо. У человека обязательно должны быть на руках чеки, подтверждающие, что препарат был куплен в аптеке – в такие-то сроки и по такой-то цене. В истории болезни обязательно должна быть запись о том, что человеку необходимо это лекарство и что его нет в наличии в учреждении.
За получением компенсации человек может обратиться в больницу, для лечения в которой были куплены медикаменты. И если она откажется в досудебном порядке возвращать средства, то – в страховую медицинскую компанию, выдавшую ему медполис. Ее номер телефона всегда написан на полисе. Страховая медорганизация стала главным адвокатом для пациентов, и она займется решением проблемы.
Марина ГРИЦЮК, «Российская газета»
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 08 (906) от 21 февраля 2012 года
Рыльский садист убил двух братьев, вспорол им животы и утопил
Готовим к Масленице блины в «кружевах», с мороженым и лососем