КРУТИ ПЕДАЛИ Курские впервые едут веломарафон «Париж – Брест – Париж»21 августа во Франции стартовал знаменитый веломарафон «Париж – Брест – Париж». Впервые за его 120-летнюю историю в нем принимают участие двое курян – Алексей Ходов и Александр Бочаров из клуба «ВелоКурск». «На первые места не претендуем, – заметил перед отъездом во Францию Ходов. – Я, например, хочу проверить себя – за какое время преодолею 1200 километров». Веломарафон «Париж – Брест – Париж» проходит во Франции раз в четыре года, считаясь своеобразными олимпийскими играми для велогонщиков. Чтобы стать его участником, необходимо выполнить ряд условий. Одно из них – предварительная квалификационная серия бреветов (заездов на длинные дистанции) по 200, 300, 400 и 600 километров. Куряне подтвердили свое право на участие в престижном велозабеге мира, показав приличное время. «Трасса во Франции довольно сложная, холмистая, – говорит Алексей Ходов. – Хотя к этому нам не привыкать, неоднократно тренировались в Крыму». В Париж Алексей и Александр добирались разными способами. Бочаров отправился во французскую столицу на автобусе, Ходов – на самолете. Велосипеды везли с собой. «Еще в прошлый раз Александр хотел принять участие в супермарафоне, – говорит Алексей. – У меня же таких планов не было. И сейчас сомневался практически до последнего момента. Подстегнул лишь тот факт, что следующий «Париж – Брест – Париж» пройдет в 2015 году. Кто знает, смогу ли я поехать на соревнование через 4 года? Так было принято решение – едем! Цель у меня одна – пройти дистанцию за отведенное время, мой лимит – 90 часов». У Бочарова планы серьезнее – он рассчитывает проехать 1200 километров, повторив результат победителя первого марафона 1891 года – 71 час 22 минуты. В отличие от профессиональной велогонки «Тур-де-Франс», на «Париж – Брест – Париж» собираются любители. И огромная популярность этого мероприятия стала своего рода проблемой для организаторов. Число желающих принять участие в состязаниях увеличивается с каждым разом. В этом году идет речь более чем о шести тысячах участников из 40 стран. Уже одно это говорит о масштабности марафона. Зрелищности добавят велосипеды – участники проходят дистанцию на обычных современных машинах, тандемах и даже лежачих великах (спортсмен крутит педали, находясь практически в горизонтальном положении)... Примут участие в гонках и велосипеды, которым несколько десятков лет. Никаких поблажек для этих транспортных средств, ставших музейными экспонатами, не будет. По правилам, каждый участник марафона в случае поломки должен самостоятельно ремонтировать своего «железного коня». Все необходимые вещи, снаряжение, запчасти, еду и одежду должен везти с собой. Сколько и что именно брать в дорогу, каждый решает сам. Алексей Ходов стартовал вечером 21 августа, Александр Бочаров – утром 22-го. «Ездить по ночам в России довольно сложно, – говорит Ходов. – У нас безлюдные трассы, перед глазами мелькают только белые разделительные полосы и рано или поздно засыпаешь. Мозг не нужен, чтобы крутить педали, вот он и отключается. Во Франции на марафоне все иначе – из-за большого числа участников на каждом километре дороги не менее пяти велосипедистов». Ко всему прочему, ночной заезд – феерическое зрелище, которое видно чуть ли не из космоса. На тысячах велосипедов включаются фонари, освещая трассу. Победителями считаются все, кто проедет дистанцию в установленный срок. Все финишировавшие будут награждены памятной медалью «Парижского клуба отчаянных», организатора веломарафона. Справка «ДДД»: Впервые марафон «Париж – Брест – Париж», организованный Пьером Гифаром, состоялся в 1891 году. Это послужило началом эры спортивных событий. Вдохновленный успехом и популярностью веломарафона, другой француз Пьер Де Кубертен основал современные Олимпийские игры, а в 1903 году впервые была проведена ставшая легендарной велогонка «Тур-де-Франс». Сначала «Париж – Брест – Париж» проходил раз в десять лет. C 1931 года марафон перестал быть соревнованием профессиональных гонщиков. Появляются квалификационные бреветы. После Второй мировой войны марафон проводится чаще, сначала с интервалом в пять лет, сейчас – каждые четыре года. Чтобы принять участие в состязании, велосипедисты должны завершить квалификационные заезды: 200 км – не медленнее, чем за 13 часов 30 минут, 300 км – за 20 часов, 400 км – за 27 часов, 600 км – за 40 часов. Варвара БОЕВА
класс!жаль не знал!баррранн!50лет кручу!..и на старуху..а вот..это ходовое время за вычетом отдъха?как на тур де Франс?или общее?от старта до финиша ,включая все!?а как 3аявка подается?
Александр Хардиков | 1 сентября 2011, 11:46:11 | e-mail: xadgi@yandex.ru, город: Курск |
Наши парни благополучно завершили этот грандиозный марафон! И уже приехали домой. Почет и уважение от всех любителей велоспорта! Кстати, на первой фотографии Александр Бочаров едет рядом с Олимпийским чемпионом, Чемпионом Мира, Заслуженным мастером спорта, Заслуженным тренером, Почетным гражданином города Курска и прочее-прочее-прочее... Валерием Андреевичем Чаплыгиным. А "vladi" могу ответить следующее: если есть желание и силы, то добро пожаловать в курский клуб веломарафонцев. Наше общение происходит на форуме: www.velo-kursk.ru
Другие статьи этого номера НОВОСТИ | | НОВОСТИ | НОВОСТИ | | НОВОСТИ | НОВОСТИ | | НОВОСТИ | НОВОСТИ | | НОВОСТИ | НОВОСТИ | | НОВОСТИ | НОВОСТИ | | ПРОИСШЕСТВИЯ | ПРОИСШЕСТВИЯ | | ПРОИСШЕСТВИЯ | ПРОИСШЕСТВИЯ | | ПРОИСШЕСТВИЯ | ПРОИСШЕСТВИЯ | | ПРОИСШЕСТВИЯ | ПРОИСШЕСТВИЯ | | ПРОИСШЕСТВИЯ | СПОРТ | | СПОРТ |  СПОРТ | | СПОРТ | СПОРТ | | СПОРТ | СПОРТ | | АВТОСАЛОН | АВТОСАЛОН | | АВТОСАЛОН | ПОТРЕБИТЕЛЬ | | ПОТРЕБИТЕЛЬ | ПОТРЕБИТЕЛЬ | | ПОТРЕБИТЕЛЬ |  ПОТРЕБИТЕЛЬ | |  ПОТРЕБИТЕЛЬ |  ПОТРЕБИТЕЛЬ | | ПОТРЕБИТЕЛЬ | ПОТРЕБИТЕЛЬ | | ПОТРЕБИТЕЛЬ | ПЛАНЕТА ЗАГАДОК | | ПЛАНЕТА ЗАГАДОК | ПЛАНЕТА ЗАГАДОК | | ПЛАНЕТА ЗАГАДОК | ПЛАНЕТА ЗАГАДОК | | ПЛАНЕТА ЗАГАДОК | ПЛАНЕТА ЗАГАДОК | | ПЛАНЕТА ЗАГАДОК | ЗДОРОВЬЕЧКО | | ЗДОРОВЬЕЧКО | ЗДОРОВЬЕЧКО | | ЗДОРОВЬЕЧКО | ЗДОРОВЬЕЧКО | | ДЕЛА ДОМАШНИЕ | ДЕЛА ДОМАШНИЕ | | ПЕСОЧНИЦА |  ЛИЦО НОМЕРА | | |
|