Что будет с курским аэропортом
По-прежнему наш город отрезан от авиасообщения. Взлетно-посадочная полоса аэропорта второй раз за последнюю пару лет закрыта на ремонт, на этот раз он длится уже больше полугода. Предприятие терпит убытки, а людям нечем платить зарплату.
Вместе с тем, у «Курскаэропорта» с мая новый директор – полковник Олег Лашкевич, в прошлом командир авиаполка в Халино. В этом году Олегу Александровичу исполнилось 50 лет, он вышел в отставку, а на его место назначен полковник Руслан Купчин из Читы. К сожалению, дать комментарии о состоянии дел на казенном предприятии «Курскаэропорт» Лашкевич отказался. Не смогла редакция получить его и у председателя областного комитета промышленности, транспорта и связи Владимира Тойкера. Вот такая «открытая» власть.
Мы подъехали к зданию аэропорта в разгар рабочего дня. Охранник на проходной, попросив документы, внутрь все же пропустил. Однако опустевший холл не представлял для нас никакого интереса. Администрация аэропорта теперь базируется в отдельно стоящем здании, ниже по улице. Узнав у простых сотрудников, что они не получали зарплату даже за май, отправились к руководству. Очутившись в ветхом подъезде с перекошенными порожками, не сразу поверили, что данная организация занимается авиаперелетами. Впрочем, все объяснимо простоем и убытками.
Как удалось выяснить из неофициальных источников, зарплату за май на предприятии дали частично и не всем. В июне в обладминистрации вроде бы подписан документ о финансировании аэропорта в связи с приостановкой его работы. Проще говоря, «терпящих бедствие» берут на обслуживание. А ведь раньше в среднем за год предприятие зарабатывало около 30 миллионов рублей. Сумма, может, и невелика, но ведь аэропорт – только посредник.
Из-за чего такая затянувшаяся пауза? Земля, как и взлетно-посадочная полоса аэропорта, принадлежит Министерству обороны РФ. Как известно, у военных все по команде и через строгую иерархию. Вот они и ремонтируют полосу с декабря прошлого года. «Раньше такого бардака не было, – рассказал нам на правах инкогнито один из специалистов. – Ремонты и полеты удавалось совмещать. Утром полосу «чинили», а вечером по расписанию выполнялись авиарейсы. Теперь же вся работа заблокирована».
По непроверенным данным из того же источника, ремонты сегодня идут в нескольких десятках аэропортов страны, которые не спешат останавливать свою работу. В частности, реконструируется и полоса в белгородском аэропорту, но он только увеличил количество вылетов за счет обделенных перелетами курян.
Директор турфирмы «Такт-сервис» Игорь Ябров считает, что туристический бизнес от того, что курский аэропорт закрыт, не страдает. Если человек твердо решил отправиться в отпуск, ему не будет препятствием лишний путь до аэропорта Белгорода в 2,5 часа или около восьми часов до Москвы. Так что поток клиентов в турфирмах не ослабевает. «Безусловно, вылетать из родного города курянам удобней, – говорит Ябров. – Но делать нечего, соглашаются и на такие условия. Я слышал только одно нарекание по белгородскому аэропорту — он двухэтажный, и с вещами нужно подниматься по лестнице. Вот и все».
Тем не менее, удар наносится по престижу Курской области – к нам не могут оперативно прибывать политики, артисты и бизнесмены. Чиновники называют очередную дату возобновления работы курского аэропорта – 30 октября, но, к сожалению, делают это очень неуверенно. Сроки могут быть вновь перенесены.
Оксана САНИЦКАЯ, фото Юрия САВЕЛЬЕВА
Вверх▲
Отзывы читателей (3)
Написать отзыв▼
Александр
1 июля 2011, 16:07город: КурскМожно еще лишний раз убедиться, что где военные, там обязательно бардак, а если дело касается отставных военных, то бардак в кубе
Сам работаю на производстве и вижу, что творит бывший полковник, а ныне главный энергетик, до такого идиотизма трудно додуматься нормальному человеку.
NINA
4 июля 2011, 19:00А что творит бывший генерал, а ныне губернатор Подмосковья!
Константин
5 июля 2011, 13:58город: Курскнафиг он нужен, лучше в Белгороде пусть мощей добавят. что в Москве 2 часа едешь до него что до Белгорода 2 часа.
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 26 (872) от 28 июня 2011 года
Мегавыпускной в Орле: «ГРИНН» открыл новую страницу в истории России
Курский госуниверситет (КГУ) – лидер по количеству бюджетных мест в регионе
Новые и перспективные направления подготовки и специальности в ЮЗГУ