городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (17 000 экземпляров)

2 июня 2011, 10:08 ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Плюсы и минусы переоборудования автомобиля под газ

Если у вас возник вопрос, стоит ли переоборудовать свой автомобиль под газ, то данная статья поможет вам в этом разобраться. В отношении газового оборудования существует целый ряд не совсем обоснованных, а зачастую, и ошибочных утверждений.

Большинство автомобилистов не видят всех достоинств газобаллонных систем, рассматривая лишь преимущества, касающиеся экономии денег при использовании газового топлива.

К однозначным достоинствам следует отнести:

– уменьшение затрат в два раза на 1 км пробега, если сравнивать пропан-бутан с бензином АИ-95;

– более высокое октановое число, уменьшающее нагрузку на шатунно-поршневую систему;

– чистоту газового топлива и, как результат, — отсутствие нагара на поршнях, клапанах и свечах;

– более мягкую работу двигателя и его плавную реакцию на педаль газа;

– экологичность.

Следует отметить, что газовая система оставляет возможность эксплуатации автомобиля и на бензине. Переключиться с одного топлива на другое на ходу из салона не представляет проблем. Потому при поломках в системе питания практически не существует риска отказа от движения. Ведь газобаллонное оборудование — дубляж бензиновой системы.

Противоугонные возможности газовой аппаратуры на инжекторных автомобилях также следует отметить. Отсоединение легкосъёмного коммутатора надёжно блокирует подачу топлива при несанкционированном пуске двигателя.

Положительную оценку газотопливной системе дадут и владельцы дорогостоящих иномарок. Ведь здесь не только экономия на высокооктановом бензине, но и сбережение дорогой в ремонте системы впрыска с существенным продлением жизни каталитическому нейтрализатору.

Ещё одним преимуществом газобаллонной системы является её минимальная амортизация. Ремонт и замена резинотехнических изделий осуществляется один раз в пять лет. Исключением могут быть лишь газовые форсунки, износ которых зависит от качества газового топлива.

Недостатки газобаллонных систем:

— на 3-5% теряется динамика разгона и снижается максимальная скорость;

— газовый баллон занимает полезный объём багажника;

— возможен запах газа в салоне из-за негерметичности выхлопной системы.

Одним из технических недостатков ГБО является невозможность оперативно изменять подачу газа, из-за чего смесь либо переобогащается, либо слегка обедняется. При сгорании обеднённой смеси увеличивается температура, а переобогащённая смесь, не сгорая полностью в цилиндре, догорает при выпуске. Оба случая ведут к термическим перегрузкам, влияющим на такие детали двигателя, как свечи зажигания, клапаны и их сёдла в головке цилиндров. Как следствие — интенсивный износ, проседание клапанов, трещины на их тарелках. Подобные явления чаще всего возникают в связи с нарушениями режима эксплуатации: движении с перегрузками при затяжных обгонах, резких стартах, езде по горам. В нормальных условиях эти проблемы сведены к минимуму, а системы ГБО третьего поколения и выше вообще не имеют подобных недостатков.

Существует ряд возражений по поводу совместимости газовых систем с бензиновыми. Здесь приводятся примеры выхода из строя форсунок и бензонасосов при инжекторной подаче топлива, а также засорение жиклёров и пересыхание уплотнителей в карбюраторных автомобилях.

Чтобы подобного не происходило, следует всё же обращаться к инструкции по эксплуатации. Она напоминает о том, что в автомобилях с газо-топливной системой двигатель должен запускаться на бензине, а уж потом осуществляется переход на газовое топливо. Потому система подачи бензина не должна отключаться и топливный бак не должен быть пустым.

Предубеждения об опасности

Многие говорят о возможной опасности при размещении в багажнике автомобиля газового баллона. Здесь следует сказать, что топливный бак по толщине материала, из которого он изготовлен, уступает газовому баллону. Вполне понятно, что само слово «газ» предупреждает о возможной опасности. Но не стоит забывать, что пропан-бутановая смесь тяжелее воздуха и образование газо-воздушной смеси невозможно.

Такое явление, как «обратный хлопок», также вызывает много тревог. Опытные автомобилисты, кому приходилось эксплуатировать карбюраторные машины, наверняка, хоть однажды встречались с так называемым «выстрелом карбюратора». Эта вспышка в цилиндре возникает в связи с нарушением искрообразования и ничем особо не грозит бензиновому двигателю, кроме, разве что, порыва воздушного фильтра. В ГБО газовоздушная смесь в объёме нескольких литров заполняет впускной коллектор двигателя. Если в этих условиях клапан не закрыт, вспышка приведёт к взрыву — так называемому «обратному хлопку». Это явление крайне редкое, но разрушительное. Коллектор может разорвать, в лучшем случае пострадает корпус воздухофильтра. Только системы четвёртого поколения полностью устраняют возможность «обратного хлопка». Исправная система зажигания сводит к минимуму возможность его возникновения.

Какие же выводы можно сделать, и стоит ли переводить свой автомобиль на газовое топливо? Чем больше среднегодовой пробег, а значит, и расход топлива, тем экономически более оправдан этот шаг. Если вы владелец седана, который наматывает больше двадцати тысяч километров в год, то установленное ГБО быстро окупится. И уж совсем не стоит хлопот переходить на газ, если у вас микролитражка для поездок на дачу по выходным.

Установка ГБО наиболее оправдана для потребляющих много топлива машин — грузовиков и автобусов.

Взвесив все плюсы и минусы, которые, как видите, находятся приблизительно в одинаковой пропорции, окончательное решение принимать, конечно же, вам.

avtobeginner.ru

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 22 (868) от 31 мая 2011 года

с места событий

Депутаты отказались анализировать свои обещания

вера

Чудотворную икону «Знамение» привезут в сентябре

коммунальное хозяйство

Курская область провалила отопительный сезон

горячая пора

Школьники Курска начали сдавать ЕГЭ

к ответу

Валерий Рязанский о зарплате бюджетников, промышленности и развитии села

гуляй, народ!

Курян ждет музыкальное лето

проверено на себе

Курянка искала жениха на программе «Давай поженимся!»

небесная канцелярия

Когда отступит жара?

юго-западная лига квн

Ведущего КВН встретили соловьи

наше будущее

Главврач Дома ребенка Ирина Хрипкова: «Без благотворителей нам не обойтись»

знай наших!

Куряне пройдут под парусом вслед за Петром I

Помогите найти могилу деда-воиначтобы помнили

Помогите найти могилу деда-воина

уникальная выставка

Библейские сюжеты в музее

архивные материалы

Преступления и наказание курского маньяка

хвать!

Курянка попалась на афере с чужой квартирой

происшествия

В области появилась женская колония

происшествия

Под Курском обнаружен склад боеприпасов

происшествия

В двух ДТП пострадали 10 человек

знай наших!

Золотая медаль «Носорога»

нужен гол!

«Авангард» упустил победу на последних минутах

удар, еще удар!

Курский боксер стал чемпионом международного турнира

пьедестал почета

Курские картингисты отличились

кадровый вопрос

У курского «Динамо» новый главный тренер

на татами

Три медали каратистов на Кубке Черноземья

скорость

Центр Курска превратится в гоночную трассу

процедура

Кого коснется отсрочка на техническую проверку автомобиля

Шаг навстречу новым кадрам «Ренессанс Кредит» в Курске: успешный годкарьера  •  реклама

Шаг навстречу новым кадрам «Ренессанс Кредит» в Курске: успешный год

дождались

Приняты новые Правила предоставления коммунальных услуг

транспорт

Поезда перешли на летний график

инспекция

На новой ТЭЦ обещают тишину

коммунальный передел

Управляющие компании не поделят дома

самоделкин

Курянин будет воспитывать изобретателей

предсказания

Когда наступит «конец света»

находка

В Египте обнаружены неизвестные пирамиды

полезно знать

Какие минералы необходимы вашему организму

техника безопасности

Беспроводной интернет способен навредить здоровью детей

красота и здоровье

Шесть мифов об угрях

сезонное

Правильный полив может увеличить урожай с ваших грядок в 2-3 раза

вкуснятина

Готовим Киевский торт

давайте приготовим!

Время зеленых щей

отдых

Как оформить ребенка в лагерь или санаторий

льготы

Если один из родителей инвалид

Елена Рябкова: «Я по жизни «стрекозю»лицо номера  •  реклама

Елена Рябкова: «Я по жизни «стрекозю»

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
Архив новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 8 651
Посетителей вчера 34 261
Всего c 10 марта 2003 119 847 434

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024