Обойдемся без смазки
«Когда-то я не мог открутить колеса, поэтому начал смазывать колесные болты. Но недавно при замене покрышки на шиномонтаже мне сказали, что болты смазывать нельзя. Это правда?» Дмитрий.
В утверждениях шиномонтажников есть доля правды. Дело в том, что все колесные болты имеют предел прочности и рассчитаны под затяжку динамометрическим ключом с определенным усилием. Причем это усилие определено автопроизводителем для сухих, несмазанных болтов. При такой затяжке трение между витками резьбы исключает самооткручивание болтов/гаек. Смазывая резьбу, мы уменьшаем коэффициент трения, поэтому в итоге можем получить два негативных эффекта. Так, при затягивании смазанных колесных болтов/гаек с помощью динамометрического ключа усилие растяжения может достигнуть величины, на которую не рассчитаны тот же болт или шпилька, и они лопнут. Зная это, некоторые «недотягивают» это резьбовое соединение. В результате можно получить обратный эффект – самооткручивание болта/гайки.
Вверх▲
Отзывы читателей (2)
Написать отзыв▼
Anr
6 мая 2011, 08:23Вот чайник, болты смазывал, да открути их сразу, зачем они тебе
хотя да, так экстримальней, когда на трасе, на скорости 120 км. у тебя уезжает колесо вперед
Александр
8 мая 2011, 20:56Графитовым порошком натри, чтобы не прикипали
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 18 (864) от 3 мая 2011 года
Что делать, если инспекторы пытаются «пришить» обгон через сплошную?
Революция клубного отдыха: караоке-клуб «НОЧЬ» и ночной клуб «АристократЪ»