В России установлены новые правила оказания медпомощи
С этого года в России вступил в силу новый закон об обязательном медицинском страховании (ОМС). В нем очень подробно прописано, как именно должны выполняться те или иные меры закона. Это своего рода «дорожная карта» для всех участников рынка медицинских услуг – от пациентов до сотрудников федерального и территориальных фондов ОМС.
Напомним, сам закон содержит несколько принципиальных новаций. Во-первых, теперь получить медицинскую услугу по полису ОМС можно в любом регионе России, а не только там, где зарегистрирован человек. Во-вторых, это можно сделать не только в государственном или муниципальном медучреждении, но и в частном или ведомственном, если оно станет участником программы ОМС. И при этом не понадобится доплачивать за лечение и консультации, входящие в программу обязательного медицинского страхования. В-третьих, человек может самостоятельно выбрать страховую медицинскую компанию, медучреждение и врача, которые будут его обслуживать.
Первое, на что хотелось бы обратить внимание работающих граждан, – работодатель больше не будет обеспечивать своих работников медицинскими полисами. Отныне каждый должен будет позаботиться о себе сам – самостоятельно выбрать страховую компанию, самостоятельно написать в нее заявление на обслуживание и самостоятельно забрать медицинский полис. Подчеркнем: гражданину за приобретение полиса ничего не нужно платить. Эта обязанность по-прежнему лежит на работодателях, которые делают регулярные отчисления в социальные фонды, в том числе медицинский.
Итак, значит ли все это, что надо срочно все бросать и бежать менять медполис? Как пояснила начальник отдела по защите прав граждан в системе ОМС Федерального фонда ОМС Марина Баклашова, все полисы, выданные до 1 января 2011 года, будут действительны до 1 января 2014 года, даже если в документе написано, что его «срок годности» заканчивается раньше. «Если человека устраивает его страховая компания, и он не хочет ее менять, то даже по окончании срока действия полиса он сможет им пользоваться – полис продляется по умолчанию», – пояснила Марина Баклашова.
А вот если человек недоволен страховщиком (как-никак страховая компания отвечает за качество медицинского обслуживания, должна контролировать, хорошо ли лечат в больнице ее клиента, разрешать все возникающие конфликты), он может выбрать другого.
Для этого можно зайти на сайт территориального отделения фонда ОМС, ознакомиться с реестром страховщиков, работающих в регионе, и сделать выбор. А дальше – написать заявление непосредственно в понравившуюся компанию. После выдачи нового полиса старый аннулируется автоматически.
Менять страховую компанию можно один раз в год. За исключением случаев, если человек переехал в другую местность, где его страховщик не работает, или если у компании закончилась лицензия.
Что касается выбора врача и медучреждения, человек также может остаться в той поликлинике, к которой он прикреплен, а может перейти в другую, написав туда заявление. Такой обмен можно делать тоже не чаще раза в год.
Не исключено, что может возникнуть такая ситуация: к одному врачу народ валом валит, а к другому пациенты не хотят идти. Кто и как будет разруливать эту коллизию? По нормативам к участковому врачу должно быть прикреплено 1,7 тысячи человек. Он их и должен обслуживать. Возможно, он согласится принять дополнительных пациентов. Если больные не хотят лечиться у врача, то он будет получать минимальную ставку без стимулирующих выплат. И это уже дело главного врача решать, нужен поликлинике такой специалист или нет.
Подчеркнем, что прикрепление как таковое касается только терапевтов, педиатров, врачей общей практики. По новым правилам, человек с полисом ОМС может прийти за помощью вообще в любое медучреждение своего региона или за его пределами, и ему не должны отказать. Если такое случилось, он может пожаловаться в страховую компанию, которая должна разрешить проблему.
Ирина Краснопольская, «РГ»
Вверх▲
Отзывы читателей (4)
Написать отзыв▼
Пациент
26 марта 2011, 18:52Иными словами зарплата у врача будет тем больше, чем больше будет у него пациентов.
И как при такой системе оплаты добиться оздоровления общества?
Ведь общество заинтересовано, чтобы люди меньше болели.
юрий
28 марта 2011, 16:06e-mail: taus27@rambler.ruПрошу разъяснить следующее -- я и моя семья проживает в поселке КЗТЗ и прикреплена по медицинскому обслуживанию к городской поликлиннике №7, но мне хотелось бы получать медицинские услуги по областной поликлиннике и ее же стационару. Это желание вызывается и качеством медуслуг и близостью этого медучреждения к моему местожительству. Что для этого надо мне конкретно сделать и возможно ли это?
ирина
28 марта 2011, 16:50можно подумать при нынешней системе идет оздоровление. А благодарных пациентов ещё никто не отменял.
андрейка
29 марта 2011, 14:29e-mail: andrew_ev@mail.ru, город: ЖелезногорскДайте, дайте, дайте мне самому выбрать врача!!!
Участковые в Железногорске совсем оборзели — можешь здохнуть в этой проклятой части на ул. Курской, но больничный не получишь даже если в гроб сыграешь!!!
У меня уже месяц жуткий кашель и насморк, а участковому врачу ВСЁ ПОФИГ!!
УЖЕ НА РАБОТЕ ВЕСЬ ОТДЕЛ ОТ МЕНЯ ЗАРАЗИЛСЯ!!
Говорит, нет мол температуры, значит хочешь обмануть меня... Больничный только через мой труп...
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 12 (858) от 22 марта 2011 года
ОАО ЖБИ в Курске : стабильность и качество железобетонных изделий
Человек съедает намного больше пищи, если находится в полутьме