городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 600 экземпляров)

7 октября 2010, 09:25 ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ!

Долговечность тормозов

Нередко от владельцев отечественных автомобилей можно услышать жалобы на низкую долговечность тормозных колодок. Обычно винят в этом производителей – мол, в погоне за прибылью ставят некачественные колодки. Владельцы иномарок жалуются на преждевременный износ колодок реже – как-то неудобно обвинять известные компании в низком качестве продукции. Тем не менее претензии предъявляются и к самым «продвинутым» моделям автомобилей. Но всегда ли виноваты производители? Может быть, стоит и на себя посмотреть?

Впервые с «неграмотным» использованием тормозов я столкнулся много лет назад. Ко мне обратился знакомый, пожаловавшись на черезмерный износ тормозных колодок на его ВАЗ-2101. Действительно, при осмотре выяснилось: передние тормозные колодки изношены до металла. Поразил взгляд на одометр – пробег составил всего 10 000 км. В то время при пробеговых испытаниях в достаточно жестком режиме тормозные колодки «копейки» ходили до полного износа по 25–30 тысяч км. У «частников» пробеги были еще больше, доходя до 40, а то и 50 тысяч км.

Первая мысль – колодки некачественные. Поехали с ним на его машине по делам. За время поездки я понял причину повышенного износа колодок. Расстояние, которое мы проехали – около двух километров по улицам с относительно небольшим движением. На этом расстоянии водитель затормозил около двадцати раз! Я невольно начал считать уже после третьего торможения.

Никакой необходимости в таком количестве торможений не было – просто такая манера вождения. Быстрый разгон, тормоз перед перекрестком, снова быстрый разгон, тормоз перед сужением дороги, опять разгон и т.д. Любое снижение скорости выполняется с помощью тормозов. В таких условиях никакие «продвинутые» колодки долго не проживут!

За грузовиком

К сожалению, и сегодня такие водители – не исключение. Порой создается впечатление, что многие из них просто не знают о торможении двигателем и передачами. Особенно это заметно на загородных дорогах и на затяжных крутых спусках.

Современные грузовики способны поддерживать постоянную скорость 80 – 90 км/ч. На наших узких двухполосных дорогах обогнать такой грузовик непросто. За каждым из них обычно выстраивается очередь легковых автомобилей, ожидающих возможности для обгона.

Но скорость «головного» грузовика постоянно меняется в зависимости от профиля дороги. И на любое изменение скорости многие водители легковых автомобилей реагируют нажатием на педаль тормоза.

На самом деле применение тормозов здесь совсем не обязательно. Чаще всего снизить скорость на 5 – 10 км/ч можно, просто убрав ногу с педали газа. При скорости в пределах 70 – 90 км/ч торможение двигателем на большинстве автомобилей достаточно эффективно, даже на высшей передаче.

Там, где скорость колонны опускается ниже 70 км/ч, достаточно перейти на одну передачу вниз и отпустить газ. Торможение передачами эффективнее торможения двигателем. Да и для последующего разгона не нужно будет переключаться «вниз» – практически любой автомобиль способен уверенно разгоняться на 4-й передаче уже с 40 км/ч.

Исключение составляют автомобили, снабженные автоматической гидромеханической коробкой передач. У них двигатель не имеет жесткой механической связи с трансмиссией – крутящий момент передается к трансмиссии через масло, заполняющее гидротрансформатор. Практически отсутствует и обратная связь от колес к двигателю – торможение двигателем малоэффективно.

Приходится чаще использовать педаль тормоза, но и здесь небольшое снижение скорости можно получить, отпуская педаль газа.

Под горку

Забывают водители о торможении двигателем и на затяжных крутых спусках. Никто не отменял старое правило: «Спускаться вниз нужно на той передаче, на которой автомобиль поднимался».

Вместо этого зачастую на спуске используют «нейтраль», а скорость регулируют постоянными торможениями. Последствия могут быть печальными – тормоза перегреваются и теряют эффективность.

В то же время движение вниз на четвертой или третьей передаче позволяет поддерживать относительно невысокую скорость, не прибегая к использованию тормозов. Необходимость нажимать на тормоз появляется в два-три раза реже, и тормозить можно коротким нажатием, не перегревая тормозные механизмы.

При этом еще и топливо экономится – система управления двигателем воспринимает движение с отпущенной педалью газа как принудительный холостой ход и перестает подавать топливо в цилиндры двигателя.

Не зря на многих дорогих автомобилях, особенно дизельных, устанавливают системы контроля торможения двигателем. После длительного торможения на спуске система принудительно включает пониженную передачу, обеспечивая торможение двигателем. Автомобиль будет двигаться на пониженной передаче, пока вы не нажмете на педаль газа.

Со временем такие системы появятся и на более дешевых, массовых автомобилях. Пример тому – антиблокировочная система тормозов. Сегодня ABS входит в комплектацию многих «бюджетных» автомобилей. По всей видимости, не за горами время, когда применение ABS станет обязательным для всех автопроизводителей.

Смотрите вперед

В городе при современной плотности движения избежать постоянного применения тормозов практически невозможно. Но и здесь количество и интенсивность торможений вполне можно уменьшить.

На относительно длинных перегонах между светофорами достаточно двигаться со скоростью основного потока, а небольшие изменения скорости компенсировать перемещением педали газа.

Но главное в городе – видеть на несколько машин вперед и постоянно оценивать ситуацию. Правильное прогнозирование дорожной обстановки позволит вам избежать экстренных торможений и снизить количество штатных использований тормоза.

Нередко при перестроении и перед поворотом на перекрестке вполне можно обойтись без тормозов, используя только торможение двигателем и передачами. Для этого достаточно правильно выбирать скорость движения и своевременно снижать скорость, а не тормозить перед поворотом в последний момент.

Вывод из сказанного прост: если на вашем автомобиле быстро износились тормозные колодки, не спешите ругать производителя. Попробуйте проанализировать собственную манеру вождения.

Александр СМИРНОВ, «7 Верст»

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 40 (834) от 5 октября 2010 года

горячая тема

Когда начнется отопительный сезон

аты-баты

Куряне будут служить рядом с домом

«круглый стол»

В Курске обсудили закон «О полиции»

будь здоров!

Свиной грипп вернется в Курск

голосуй или...

В районах пройдут масштабные выборы

крик души

Городу не нужны деньги?

всё в сравнении

Рейтинг – фактор объективный

струны души

«Джазовую провинцию» разорвут на две части

курская аномалия

Курчатовец вырастил 54 сорта винограда

самая-самая

Подготовка к конкурсам красоты началась

у соседей

Орловская область по итогам экономического форума подписала инвестсоглашения на 33 млрд. рублей

лейся, песня!

Стиви Вандер и «Beatles» прозвучат в Курске

к доске

Из школы №6 на конкурс «Учитель года»

выходные

Нас ждут каникулы в ноябре и январе

круто ты попал на тв

Куряне в полуфинале «Минуты славы»

тихая охота

12 жителей области отравились грибами

оборотни в погонах

За рулем пьют даже милиционеры

происшествия

Кража из квартиры сына главы Курска

происшествия

Малыш захлебнулся в ванне

происшествия

Врач арестован за секс-домогательства к юной пациентке

происшествия

Жена убила мужа ударом ноги

происшествия

Зарубили старика его же топором

происшествия

15-летняя курянка сбила двух школьниц

происшествия

В суд за зверское убийство кота

разгром

«Авангард» – «Нижний Новгород» – 1:5

у канатов ринга

Назван новый соперник Поветкина

вперед к олимпиаде!

Курские студенты – чемпионы мира

супермарафон

Экстремальное «золото» курского спортсмена

парашютный спорт

Поднебесные награды из Харькова

подготовка к сезону

Кубок губернатора вновь у «Динамо»

решения верховного суда

Инструкцию по медосвидетельствованию на пьянство поправили

вопрос–ответ

Штраф увеличился только за тонировку или по всей ч. 1 ст. 12.5 КоАП РФ?

Фитнес-клуб «Три океана» отметил своё пятилетие в Курске!со спортом по жизни  •  реклама

Фитнес-клуб «Три океана» отметил своё пятилетие в Курске!

Цифровое телевидение будет у всех курян!тв в каждый дом  •  реклама

Цифровое телевидение будет у всех курян!

за что мы платим

Квитанции на услуги ЖКХ: совсем ОПУпели?

поход по рынкам

Есть ли в Курске настоящее мясо

пресс-тур

Молоко и овощи от Курской АЭС

торговый ряд

Осенние ярмарки в Курске пройдут на прежних местах

буква закона

Могут ли уволить мать-одиночку?

мать и дитя

Больничный за двойню

добро пожаловаться

Верните в Кривцово магазин!

крик о помощи

Проложите асфальтна Путейской!

потребитель

Про двухтарифный счетчик

потребитель

Больничный лист, если стаж меньше полугода

госпрограмма

Куда обращаться по поводу трудоустройства переселенцев

горько!

Молодожены: 60 лет спустя

природа в цифрах

Знаете ли вы, что...

супермарафон

Рекорд в беге на шпильках

братья по разуму

ООН назначила ответственную за контакт с инопланетянами

бывает же

Открытка шла 96 лет

«Центральная оптика» в Курске: новые технологии, старые традициибудь в курсе  •  реклама

«Центральная оптика» в Курске: новые технологии, старые традиции

актуально

Во время простуды нужно полоскать горло и носовые проходы отваром ромашки или солевым раствором

полезно знать

Многие болезни желудочно-кишечного тракта у детей появляются из-за чипсов, сухариков, блюд фастфуда и газированных напитков

новый факт

Самая привлекательная часть женского тела

романтично

Целуйтесь на здоровье!

здоровьечко  •  реклама

Выздоравливай скорей!

сезонное

Секрет зимнего хранения овощей

полезно знать

Полив – дело тонкое

Аня Ивашова мечтает полететь в космослицо номера  •  реклама

Аня Ивашова мечтает полететь в космос

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 11 533
Посетителей вчера 28 455
Всего c 10 марта 2003 120 643 350

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024