городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (17 000 экземпляров)

8 апреля 2010, 09:40 ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

«Правильное» масло

Вот и наступила весна. А с весной приходит и пора сезонного обслуживания автомобиля. Нужно ли менять масло в двигателе после зимы? Какое масло выбрать? В магазине глаза разбегаются от изобилия разноцветных канистр!

В первую очередь ответ ищите в «Руководстве по эксплуатации» своего автомобиля. Но и производители автомобилей оставляют вам «простор для творчества». Например, АвтоВАЗ рекомендует более десятка марок масла, да еще в каждой марке от двух до семи разновидностей по вязкости.

Проще всего положиться на механика СТО, который знает, что наливать. Но лучше самому разобраться, что из себя представляет моторное масло и как оно маркируется.

«Минералка» и «синтетика»

Эти названия слышали все автомобилисты. Действительно, современные моторные масла подразделяются на три вида: минеральные (Mineral), синтетические (Fully Synthetic) и полусинтетические (Semi Synthetic). Все они состоят из базовых масел и специально подобранного пакета присадок.

Основу минерального масла получают из продукта перегонки нефти – мазута, причем ее состав в значительной мере зависит от качества исходного сырья. Основной недостаток минеральных масел – значительное изменение вязкости в зависимости от температуры. Для обеспечения надежной работы масла при высоких температурах в него добавляют загущающие присадки. Под действием высоких температур и механических нагрузок присадки со временем разрушаются, вязкость масла уменьшается, снижая его смазывающую способность, особенно при высокой температуре.

В связи с этим, минеральное масло требует более частой замены при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, например, при постоянной езде с высокими скоростями в летнюю жару. Но и стоимость его ниже.

Основу для синтетического масла производят из нефти или газа путем сложных химических реакций. Благодаря однородному составу углеводородов, эфиров или их смеси, синтетическое масло меньше меняет вязкость при изменении температуры. «Синтетика» способна надежно работать в более широком диапазоне температур и сохранять вязкость длительное время. Некоторые классы масел можно изготовить только на синтетической основе, так как минеральная основа не способна обеспечить нормальную работоспособность масла при очень низких и очень высоких температурах.

Синтетическое масло значительно дольше сохраняет все свои свойства по сравнению с минеральным. Но и стоит оно заметно дороже.

Понятно, что «полусинтетика» занимает промежуточное положение (и по свойствам, и по цене). В основе её – смесь высококачественного минерального и синтетического масел.

Главные показатели

Главные показатели, определяющие выбор моторного масла – вязкость и эксплуатационные свойства (долговечность, влияние на расход топлива и т.п.).

Самая распространенная классификация моторных масел по вязкости разработана SAE (Американское общество автомобильных инженеров) и применяется всеми производителями масел.

Все масла разделяются на три группы – летние, зимние и всесезонные. Специализированные зимние и летние масла в современных автомобилях используются крайне редко, разве что где-нибудь в Арктике или в Сахаре.

В нашем климате используются всесезонные масла, обеспечивающие работу двигателя в широком диапазоне температур. Для обозначения всесезонных масел служат две цифры и буква w (winter – зима) – например, SAE 5w-30.

Первая цифра перед буквой w говорит о минимальной температуре, при которой возможно проворачивание двигателя на данном масле. Грубо эту температуру определить просто – от первой цифры отнимите 35. В приведенном примере получим цифру -30С. Значит, двигатель, заправленный маслом 5w-30, при наружной температуре -30С будет проворачиваться на оборотах, достаточных для пуска.

Вторая цифра определяет вязкость масла при высоких температурах. Напрямую расшифровать этот показатель нельзя – он определяется по минимальной и максимальной вязкости масла при рабочих температурах 100 и 1500С. Достаточно знать – чем больше число, тем выше вязкость моторного масла при высоких температурах.

Классификация масел по эксплуатационным свойствам разработана Американским институтом нефти (API). По классификации API масла обозначаются двумя буквами. Первая буква определяет категорию масла, вторая – уровень его эксплуатационных свойств. Категорий две: S (Service) – масла для 4-тактных бензиновых двигателей, C (Commercial) – масла для дизельных двигателей. Уровень эксплуатационных свойств определяется просто – чем дальше вторая буква от начала алфавита, тем выше свойства масла.

На сегодня масла с индексами от SA до SE (для бензиновых двигателей) и CA – CB (для дизелей) не выпускаются – уровень их свойств не соответствует требованиям современных двигателей. В обозначении масел категории С может встретиться еще и цифра 2 или 4. Они говорят о применимости масла для двухтактных или четырехтактных дизелей.

Большая часть современных моторных масел универсальна – их можно использовать как в бензиновых, так и в дизельных двигателях. Они имеют двойное обозначение, например, CF-4/SH.

В Европе действует классификация ACEA (Ассоциация европейских производителей автомобилей), но пользуются ей довольно редко.

В России существует своя система классификации, предусмотренная ГОСТ 17479.1-85. В обозначении масла зашифрованы сведения о принадлежности к классу вязкости и к группе эксплуатационных свойств. Для некоторых масел в обозначение вводится наличие загущающих присадок, рекомендации по применению на определенном автомобиле и другие сведения.

Система классификации довольно сложная, плохо запоминающаяся и не всегда понятная рядовому водителю. Поэтому углубляться в нее не будем, благо большинство российских производителей указывает на этикетке категорию вязкости масла по SAE и категорию эксплуатационных свойств по API.

Пользуйтесь рекомендациями

Теперь можно вернуться к вопросам, заданным в начале: «Нужно ли менять масло в двигателе после зимы?»

Нет, если в двигатель вашего автомобиля залито всесезонное масло. Менять его нужно «по пробегу», независимо от времени года.

Вопрос «Какое масло выбрать?» требует более пространного ответа. Начинать нужно всегда с рекомендаций производителя автомобиля. Выбор марки масла из числа рекомендованных остается за вами. Выбирайте марку того производителя, которому, по вашему мнению, можно доверять.

Выбор масла по классу вязкости зависит, в первую очередь, от условий эксплуатации. Обязательное условие – класс вязкости должен соответствовать рекомендациям производителя. Выбрав масло с более высокой «горячей» вязкостью, вы почти наверняка нарветесь на потерю мощности – более вязкое масло создает в двигателе повышенные потери.

Исключение составляют автомобили с большим пробегом, у которых изношены поршневые кольца и увеличены зазоры в подшипниках. Такой двигатель, заправленный вязким маслом, и работать будет тише, и «тянуть» лучше. Нередко этот прием используют при продаже старых автомобилей, чтобы покупатель не догадался о степени изношенности двигателя.

Теперь о выборе «зимней» вязкости. Тем, кто хранит автомобиль в теплом гараже и никогда не оставляет его ночевать на морозе, вполне подойдут классы 5w-40 или 10w-40. Заводить утром замерзший двигатель им не придется. Исключение составят владельцы, которые оставляют автомобиль на весь рабочий день.

Для автомобиля, который хранится на свежем воздухе, потребуется масло с более низкой «зимней» вязкостью. Но не спешите покупать 0w-40. Снова загляните в «Руководство по эксплуатации» – там обычно указывается температура гарантированного пуска двигателя. У большинства автомобилей она находится в пределах от -27 до -350С. Конечно, масло 0w-40 заметно облегчит вам пуск при -250С, но отнюдь не гарантирует, что двигатель заведется при сорокаградусном морозе. Оно только гарантирует, что двигатель будет проворачиваться, а все остальное зависит уже от конструкции двигателя, настроек системы управления двигателем, состояния аккумулятора.

Стоит выбирать то масло, у которого температура проворачивания (первая цифра маркировки по SAE минус тридцать пять) примерно на пять градусов ниже температуры гарантированного пуска двигателя.

Смешивать не стоит

Выбор типа масла – минеральное или синтетическое – тоже за вами. Конечно, только в том случае, когда производитель автомобиля не требует обязательного применения одного из типов масла.

Масла одного класса вязкости обладают одинаковыми вязкостными свойствами, независимо от применяемой основы. Как уже сказано выше, «синтетика» дольше сохраняет свои свойства, но и стоит дороже. Двигателю все равно, чем вы его «кормите», если масло соответствует требованиям по вязкости, уровню качества и меняется своевременно.

А вот смешивать в двигателе масла разных типов не стоит. В принципе, минеральная и синтетическая основы масел совместимы, что и позволяет создавать из их смеси «полусинтетику». Несовместимыми могут оказаться присадки, состав которых производители, как правило, не разглашают.

Если вы не знаете, какое масло залито в двигатель вашего автомобиля, лучше подстраховаться. При очередной замене выполните промывку системы смазки с помощью специального промывочного масла и залейте в двигатель выбранное вами масло. Сохраните емкость от залитого масла или запишите его основные данные.

Теперь вы можете быть уверенным, что ваш двигатель всегда работает на «правильном» масле.

Вопрос – ответ

– Для всех ли марок автомобилей можно использовать моторные масла классов вязкости 5W-: и 0W-: по SAE?

Никаких ограничений по использованию моторных масел данных классов вязкости не имеется. Эти классы подходят также и для старых изношенных двигателей. Исключение составляют случаи, когда производители специально запрещают применение данных классов вязкости в силу каких-то конструктивных особенностей двигателя.

* * *

– В каких случаях при замене масла нужно производить «промывку» системы смазки двигателя?

– Промывку системы смазки двигателя нужно производить:

– если неизвестна марка залитого в двигатель масла;

– если неизвестен пробег автомобиля после последней замены масла;

– если имеются значительные отложения на внутренних поверхностях двигателя, которые возникают обычно при использовании некачественных масел или нарушении сроков замены.

Александр Смирнов

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 14 (808) от 6 апреля 2010 года

Курская область: отставание в 10 летточка зрения

Курская область: отставание в 10 лет

святыня

Подлинник «Знамения» вернут в Курск 25 мая

кадры

Изменена структура обладминистрации

будь здоров!

Контроль цен на лекарства: чего ждать?

мирный атом

Остановлены два энергоблока Курской АЭС

асы

Курские «МиГи» напишут «65» в небе над Москвой

Двое в лодке, не считая кулича«курская венеция»

Двое в лодке, не считая кулича

таланты и поклонники

Пасхальный концерт от юного гения

новости

Под ружье станут более 3000 курян

без границ

Наши студенты пели на Елисейских полях

знай наших!

Курский домрист – лучший в России

от первого лица

Депутат Госдумы Алексей Волков: о коррупции, милиции и терроризме

Теракт в московском метро унес жизнь курянинатрагедия

Теракт в московском метро унес жизнь курянина

Пригородный «таксист» – серийный насильник – получил 10 летособый случай

Пригородный «таксист» – серийный насильник – получил 10 лет

Убийство в День смехапроисшествия

Убийство в День смеха

происшествия

Упала с 4-го этажа при побеге из квартиры

происшествия

Три дня рядом с трупом супруга

происшествия

Порезала колеса, а потом и мужа

другая культура

Как живется в Курске американкам из «Динамо»

сложный выезд

«Авангард» крупно проиграл Тихонову и Ко

нововведения

Болельщиков рассадят по номерам

под кольцом

«Динамо» – третье в ДЮБЛ

наши надежды

Курчатовский финал «Юности Москвы»

Успех каратистов в Москве и Подмосковьеудар, еще удар

Успех каратистов в Москве и Подмосковье

на татами

Девять медалей дзюдоистов с первенств ЦФО и России

автосалон

Еще три улицы стали односторонними

«бабахнем», что ли

Взрывной газовый тест

МТС в Курске: часто задаваемые вопросына связи  •  реклама

МТС в Курске: часто задаваемые вопросы

больной вопрос

Детские поликлиники Курска: не хватает места и специалистов

стенка на стенку

Битва за бюджетников продолжается

стоп, машина!

Почему задремали терминалы

квартирный вопрос

Срок постановки ветеранов на очередь на получение жилья не ограничен

сверху видно всё

Google Earth: 15 необычных открытий

уникум

Донор с редкой группой крови спас жизнь двум миллионам малышей

объемное чтиво

Первые 3D-книга и 3D-газета

пернатая любовь

Аист пять лет летает к подруге за 13000 километров

ноу-хау

Дом и офис в... цистерне

их нравы

Умер самый большой карп

Красота и стройность от «Л-Клиник» в Курскеновые технологии  •  реклама

Красота и стройность от «Л-Клиник» в Курске

техника безопасности

Уход за сердцем: поддержать давление в норме и снизить риск возникновения гипертонии помогут продукты, богатые калием

полезно знать!

Родовый сертификат: ваш помощник на пути к счастью материнства

сезонное

Дача просыпается. Устройте горячую мойку кустарникам и проколите газон

вкусно и полезно

Ученые нашли пользу в шашлыке

полезно знать

Выходите из поста постепенно

давайте приготовим!

Готовим салаты с морковью

Традиции аквапарка «Чудо-остров»: школьные каникулы – это праздник!детский мир  •  реклама

Традиции аквапарка «Чудо-остров»: школьные каникулы – это праздник!

жить все веселее

Юным курянам запретят ходить в пиццерии?

Олеся Моричева учит создавать семьилицо номера

Олеся Моричева учит создавать семьи

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
Архив новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 25 452
Посетителей вчера 35 307
Всего c 10 марта 2003 119 829 974

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024