В автошколы вернули прежнюю программу
Летом 2009 года ГИБДД утвердила новые требования обучения в автошколах. Среди обязательных составляющих был аппаратно-программный комплекс и «электронный» автодром с контролем освоения 12 маневров. Но никто из курян не успел обучиться по-новому – установленный регламент отменили.
Июльский документ потерял силу после возбуждения ФАС дела против МВД, Минтранса и Минобразования, разрабатывавших новые требования к работе автошкол. В антимонопольном ведомстве посчитали, что его положения приводят к ограничению конкуренции на рынке образовательных услуг по подготовке и переподготовке водителей. В автошколах по всей России заявляли, что получить лицензию стало слишком трудно. ГИБДД требовала наличия у школ автоматизированных автодромов, на которых экзамен проходит без присутствия экзаменатора. Но подобные комплексы стоят несколько десятков миллионов рублей, а их аренда в пересчете на одного ученика обходится примерно в 500 рублей в сутки, что увеличивает стоимость обучения на 40%. В связи с этим в ФАС заявили, что такие требования могут привести к ограничению доступа на рынок, нарушают антимонопольное законодательство.
В Курске «электронный» автодром на улице Энгельса заработал в конце года. Предполагалось, что уже с января 2010 года ученики всех автошкол будут там и учиться, и сдавать на права. По городу пошли слухи, что стоимость обучения возрастет до 30 тысяч рублей. Но как рассказал «ДДД» начальник экзаменационного отдела областной ГИБДД Владимир Казанцев, теперь желающие получить права могут вздохнуть спокойно. Ученики получили право практиковаться в вождении на любом городском автодроме, а к экзамену готовить пять упражнений.
Анна АРОНОВА, Семен ФАДЕЕВ
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 10 (804) от 9 марта 2010 года
Конец света от ГАИ: госавтоинспекция берет под особый контроль машины со слепящими фарами