городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (17 000 экземпляров)

31 декабря 2009, 09:29 АВТОШКОЛА

Опыт против гололеда

Первые ледовые побоища на дорогах начинаются как раз в это совсем несимпатичное время, когда оттепели чередуются с заморозками. Жидкая грязная каша, размазанная по дорогам днем, вечером внезапно превращается в наледи со всеми вытекающими отсюда последствиями. Дорожные службы как бы ни при чем, хотя это дело подсудное. Так что будем учиться надеяться только на себя. Итак, поехали…

Одной из главных причин ДТП с «участием гололеда» является то, что водители психологически не перестроились на зимний режим вождения. Вспомните, как вы работали педалью тормоза на чистом асфальте летом. И попробуйте повторить то же самое – пусть даже на шипованной резине – зимой. Только, пожалуйста, делайте это на пустынном участке дороги. Разница в поведении машины не должна вас пугать, иначе не стоит и появляться на улицах.

Самое главное правило: на льду и снегу – НИКАКИХ РЕЗКИХ ДВИЖЕНИЙ И МАНЕВРОВ. Тем более в ледовых и снежных колеях. Там любое грубое движение руля мгновенно разворачивает машину поперек дороги. Плавность и еще раз плавность в движении помогут вам пережить зиму без аварий. Кстати, имейте в виду: гидроусилитель руля на скользкой дороге – штука коварная. Он не дает почувствовать меняющееся сцепление с дорогой. А если вы решили в гололед показать остальным, как уходят со светофора настоящие пилоты – трогайтесь со второй передачи. Это эффективно и безопасно, правда, нужен небольшой навык.

Есть несколько заповедей зимнего вождения, которые следует знать как «Отче наш»

ВО-ПЕРВЫХ: если вы тормозите, делайте это «качками», в несколько приемов, без блокировки колес. Такой способ называется «последовательное торможение», а точнее – притормаживание, и помогает выйти машине из небольшого заноса.

ВО-ВТОРЫХ: всегда будьте готовы «воткнуть» низшую передачу. Уверенности на зимних дорогах придает умение тормозить двигателем, используя пониженные передачи. Очень эффективное торможение фактически без помощи педали газа. Плюсы – автомобиль никогда не теряет сцепления с дорогой, он управляем, колеса не блокирует, а, значит, нет заноса и юза. Постарайтесь освоить эту несложную науку, она не один раз выручит вас на скользкой дороге. Кстати сказать, многие круглый год используют торможение двигателем. При этом колодки и тормозные барабаны служат дольше, помехи коллегам на дороге не создаются, и внезапный переход к зиме обходится без стрессовых ситуаций.

Для тренировки выберите какой-нибудь пустынный участок. Посадите рядом приятеля и по его внезапной команде перебрасывайте передачи с 4-й по 1-ю. Поверьте – навык придет скоро, а с ним и уверенность в своих возможностях.

В-ТРЕТЬИХ: никогда не катитесь на нейтралке, тем более не тормозите на ней. В этот момент ваш автомобиль наиболее уязвим, поскольку велика опасность блокировки колес и заноса. Автомобиль «потащило» – говорят в таких случаях профессионалы. Упаси вас бог от таких ситуаций.

В-ЧЕТВЕРТЫХ: если занос все же произошел, помните, что на переднеприводных автомобилях в этот момент следует прибавить газу. А на заднеприводных наоборот – газ следует сбросить. К слову, на обледеневшие горки и подъемы заднеприводные машины забираются шустрее. Поскольку центр их тяжести смещается на ведущие колеса.

В-ПЯТЫХ: сейчас при околоминусовой температуре особенно опасайтесь мостов и эстакад. Ночью они промерзают и внезапно встречают нас утром коварным льдом.

В-ШЕСТЫХ: старайтесь чаще контролировать степень сцепления с дорогой. Процедура несложная. На пустынном участке дороги, убедившись, что сзади никого нет, многие делают так. Разгоняются до скорости 40–50 км в час и тормозят. Сразу чувствуется, как реагирует машина и каков тормозной путь на льду или снегу. Поскольку степень «скользкости» дороги везде разная, такие безопасные проверки устраивают по мере необходимости. Зато теперь почти «навскидку» можно определить опасность того или иного участка дороги по его внешнему виду.

И еще несколько рекомендаций

Довольно точным измерителем гололеда, между прочим, служит коробка передач. Если на 4-й передаче при резком ускорении двигатель «взрёвывает», а скорость не увеличивается, то вы попали в супергололед. Это все равно, что выехать на хоккейное поле. Если то же самое происходит на 3-й передаче, продолжайте движение лишь под угрозой расстрела. На 2-й передаче в таких условиях ездить можно, но максимально собравшись и когда вы уже научились «чувствовать» машину.

Кстати сказать, «чувство» автомобиля, как это ни банально звучит, приходит с опытом. То, что мы себе позволяем в «чайниковом» возрасте, воображая себя опытными и крутыми, мы вряд ли повторяем потом. Разумеется, если есть чувство нормального самосохранения, способность к анализу и кое-какие знания, дающие представление об опасности. А потому, чтобы жизнь не наказала вас жестоко за лень и зазнайство, ищите способы приобретать бесценный опыт. Один из таких способов рекомендуем всем без исключения. Опытным водителям – чтобы вспомнить навыки, новичкам – чтобы понять законы земного притяжения. На свободном и просторном заснеженном или скользком пространстве погоняйте машину на разных скоростях и передачах. Постарайтесь понять характер ее поведения при заносе, юзе, торможении. Этот опыт ни за какие деньги не купишь. Он ваш собственный и, значит, бесценный.

Тормозная система

Также важны требования к работе тормозной системы зимой. Есть здесь еще один важный нюанс. Заключается он в том, насколько одинаково эффективно работают тормоза на каждом из колес. Именно разность тормозных моментов колес становится причиной внезапного заноса. Проверить эти моменты несложно и самому. Надо выбрать равномерно скользкое и ровное дорожное покрытие (при этом не забывайте о безопасности других людей!), разгонитесь и тормозите, пока не проявится стремление автомобиля к заносу. Если при торможении машину тянет влево и приходится удерживать руль, то неэффективны тормоза правого переднего колеса. И наоборот. Для чистоты эксперимента неплохо будет, если кто-то со стороны проследит за моментами «схватывания» каждого из колес. А дальше – в зависимости от испытаний – либо отправляйтесь в автосервис, либо сами сделайте так, чтобы моменты торможения совпадали.

Давление в шинах

А вообще с гололедом можно бороться и другими способами. Например, с помощью давления в шинах. Некоторые водители при умеренном гололеде оставляют в колесах 1,0–1,2 атмосферы. При очень сильном гололеде – даже 0,6–0,8 атмосферы. Но все-таки предпочтительнее держать давление от 1,5 до 1,8 атмосферы. Во-первых, эффект сцепления с дорогой почти тот же, а, во-вторых, меньше шансов повредить резину на выбоинах и ямах с острыми краями.

О важности лопаты

А теперь о важности лопаты в багажнике. Нет такого водителя, кто хотя бы раз за зиму не забуксовал во льду или в снегу. В такой ситуации ни в коем случае не надо газовать, только отшлифуете лед и глубже засадите машину. Используйте вторую передачу, а газу давайте ровно столько, чтобы двигатель не заглох. Это уже из области профессионализма, но в освоении несложно и поможет вам выбраться из многих сугробов и наледей. Передние колеса при этом надо выровнять, чем они прямее, тем больше у вас шансов выкарабкаться.

Еще памятка

Если у вас есть запас «раскачки» хотя бы сантиметров 30, можно выйти из положения своими силами. Механизм «раскачки» состоит в том, что автомобиль раскачивают попеременно вперед-назад, не газуя, но быстро переключая передачи. Если «раскачки» нет, то вы, скорее всего, сели на «брюхо». Если другого выхода, например, буксира, не предвидится, беритесь за лопату. Очень нужный, между прочим, инструмент. Бывает, что автомобиль буксует на ровном месте. Просто ведущее колесо попало на лед, и с места не тронешься. Тогда берешь лопату, делаешь частые насечки на льду, можно песка подбросить. Небольшой пакет песка или крупной золы из котельной – в багажнике тоже не помешает. Места занимает немного, а в иных ситуациях этот песок золотым окажется.

Вверх Отзывы читателей (7)    Написать отзыв

Олег

2 января 2010, 20:05город: Кишинев

Существует ещё очень простой способ при буксовании в рыхлом снегу при отсуствии лопаты. Под ведущие колёса подкладываются тряпки,трос и т.д. В поле это конечно не поможет.Но для преодоления короткого участка выручает.Главное,чтобы колеса зацепились.

тагир

24 января 2010, 11:12e-mail: tagirov05@mail.ru, город: махачкала

статейка так себе. где найдешь сейчас в городах место для тренировок? Все занято. А для нормального обучения надо иметь хотя бы по 50 метров свободного места в каждую сторону. И вообще человек предпочитает учиться на своих ошибках, в этом нас учит повседневный опыт.

сергей

24 января 2010, 18:53город: ростов

статейка поможет начинающим. а вобще пока самого пару раз не крутанет ничему не научешся хоть тренеруйся хоть нет

юрий

23 января 2014, 21:58e-mail: shaydurov48@mail.ru, город: станица .выселки

Грамотно, полезно и самое-профессионально

Грузин

4 декабря 2014, 14:21

Понижать давление в шинах самоубийство на гололеде.
чем больше пятно контакта со льдом у шины, тем легче ей скользить.
По принципу — если вы стоите на льду одной ногой, то вас труднее сдвинуть с места, так как на одну маленькую точку давит вся масса вашего тела, а стоя на двух ногах сдвинуть легче, так как площадь контакта больше, и на 1 см/кв. давит меньшая масса.

Zoro

26 ноября 2017, 09:31

грузин ты не прав.

лор

24 января 2020, 12:58e-mail: hha@mail.ru, город: Москва

ты сам себе проторечишь, у авто не одно ,а 4 колеса, соответственно чем больше площадь сцеппления ,тем лучше

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 52 (794) от 29 декабря 2009 года

новогоднее

В Курске Бычок передал эстафету Тигру

вечное

В Курск доставлен Вифлеемский огонь

суд идет!

«Делу о надбавках бюджетникам» не дают покинуть суд

какие люди!

Курск отмечен в кадровом резерве президента

елки-палки

«Елочные базары» в Курской области

«сухой» закон отменен

В новогоднюю ночь разрешили выпивать

больной вопрос

Восьмая смерть от H1N1 в Курске

зверье мое

Четвероногая Снегурочка: эксперимент в центре Курска

итоги

Чем запомнился курянам 2009 год

совет да любовь!

Самые громкие свадьбы Курска

происшествия

В ДТП под Курчатовом и Орлом погибли 6 курян

происшествия

Охотника за цветным металлом убило током в 10000 вольт

происшествия

За неделю в области сгорели двое

происшествия

Экс-милиционер осужден за грабеж

год завершен

«Динамо» выбыло из Кубка России

богатыри

Фестиваль «Носорог PRO-3» собрал силачей трех стран

карате

Четыре «золота» на татами КГУ

пьедестал почета

Два курских финала рапиристок

спорт

Два ирландских «серебра»

спорт

«Полпуда» золотых медалей из Архангельска

только у нас

Итоги конкурса от Третьяка

сезонное

Как завести машину при минус 25 мороза

«МегаЛЁД» в «МегаГРИННе»открытие года  •  реклама

«МегаЛЁД» в «МегаГРИННе»

Клуб «ЧАСЫ» – рождение новой легендыоткрытие года  •  реклама

Клуб «ЧАСЫ» – рождение новой легенды

Гостиница «ГРИНН» – на вершине гостиничного Олимпаоткрытие года  •  реклама

Гостиница «ГРИНН» – на вершине гостиничного Олимпа

цены

Газ в 2010 году подорожает дважды

Новогодняя «Afisha46»: все о празднике и для праздника!всемирная паутина  •  реклама

Новогодняя «Afisha46»: все о празднике и для праздника!

В Курске пройдет второй чемпионат по восточным танцам!bellydance  •  реклама

В Курске пройдет второй чемпионат по восточным танцам!

добрые дела

Новогоднее волшебство для детей из приюта

кошелек

Монетизация услуг ЖКХ

экономика и жизнь

«Белая птица» полетела в Курск

социалка

Как оформить компенсацию за санаторную путевку?

пенсионное

Как будет начисляться льготный стаж при валоризации

юридическая консультация

Права по делу об административном правонарушении

больничный лист

О размере пособия по временной нетрудоспособности

трудовой кодекс

Вторично испытательный срок не устанавливается

кошелек

Подоходный налог с «минималки» берут

звезды говорят

Гороскоп на 2010 год для жителей Курской области

желают знать

Нумерологическое предсказание на 2010 год

завеса тайны

Новогодние гадания

о сверхъестественном

Наука загадывать желания

техника безопасности

Любителям крепких напитков наутро после праздничного застолья пригодятся узвар, кефир или чай с лимоном и медом

вкусно и полезно

Квашеная капуста улучшит цвет лица, а грецкий орех поможет сохранить молодость

давайте приготовим!

Внимание! Конкурс «Новогодний стол-2010»

Фирменный рецепт от Губкинского мясокомбинатаприятного аппетита  •  реклама

Фирменный рецепт от Губкинского мясокомбината

полезные советы

Как дольше сохранить елку

Настя Бабир подводит итоги 2009 годалицо номера

Настя Бабир подводит итоги 2009 года

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
Архив новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 21 484
Посетителей вчера 35 307
Всего c 10 марта 2003 119 826 006

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024