Рецепты от слепоты
Хороший свет – залог безопасного вождения. Однако неумело настроенные фары и некорректно используемые световые помощники могут стать причиной аварии
Неправильно отрегулированные приборы освещения, включенные «противотуманки», несвоевременно выключенный дальний свет – многие водители даже не обращают внимания на такие мелочи. А ведь другие участники дорожного движения вследствие такой небрежности подвергаются опасности: ослепленный светом встречной машины человек в течение нескольких секунд ничего не видит и едет, словно провалившись в черную дыру. Чтобы минимизировать ослепление светом встречных автомобилей и избежать аварийных ситуаций, мы советуем, как правильно пользоваться приборами освещения.
Как вести себя при ослеплении? Согласно правилам дорожного движения, в случае ослепления необходимо включить аварийную световую сигнализацию и, не меняя полосы движения, остановиться. Но все же по возможности постарайтесь держаться как можно правее или даже съехать на обочину. Чтобы уменьшить ослепляющий эффект, следует отвести взгляд от светового луча и смотреть на правую обочину. Если испытываете ощущение постоянного ослепления, нужно обязательно обратиться к окулисту.
Когда нужно включать противотуманные фары и фонари? Противотуманные фары рекомендуется включать при плохой видимости. Например, в туман, сильный дождь или снегопад. Конкретных предписаний по дальности видимости, при которой следует включать «противотуманки», нет. Несколько иначе обстоит дело с противотуманными фонарями. Их рекомендуется включать только в туман и при видимости менее 50 метров. Но учитывайте и тот фактор, что противотуманные фонари доставляют едущему сзади водителю дискомфорт.
Может ли неправильно подобранная лампочка быть причиной того, что машина ослепляет участников встречного движения? Да, в нашем световом тесте мы установили: если в фарах используется нестандартная лампа накаливания или же она неправильно размещена, возникает рассеянный свет или сдвигается граница света и темноты. Гораздо хуже, когда используют лампочки повышенной мощности. Они, конечно, увеличивают дальность освещения, но водителей встречного транспорта ослепляют намного сильнее, чем типовое оснащение.
Как отрегулировать наклон фар, чтобы не ослеплять едущих навстречу? Ручная регулировка угла наклона фар в большинстве случаев осуществляется с помощью вращающегося регулятора, находящегося вблизи переключателя света. С его помощью регулируется световой пучок в вертикальной плоскости при различных вариантах загрузки автомобиля. Ведь с полным багажником и несколькими пассажирами на заднем сиденье корма оседает, а передняя часть автомобиля и световой конус перемещаются вверх. Таким образом, неизбежно ослепляются водители встречных машин, поэтому в зависимости от нагрузки регулятор следует выставлять на требуемый уровень.
Бернд ФОЛЬКЕНС, «Автобильд»
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 24 (766) от 16 июня 2009 года
Защита атмосферы от техногенных воздействий – новая специальность в КурскГТУ