В области строят «олимпийский объект»
Близится к завершению первый этап реконструкции будущей скоростной олимпийской магистрали Курск – станция Свобода. Этот участок пути протяженностью 19 километров можно смело назвать одним из первых «олимпийских объектов» железнодорожников.
Именно с этого началось строительство магистрали «Москва – Сочи», возводимой специально к Олимпиаде 2014 года. Пассажирские поезда должны развивать здесь скорость до 160 километров в час, грузовые – до 100. Но для этого нужно модернизировать полотно в соответствии с высокими требованиями скоростных линий.
Начали с участка пути с 530-го по 511-й километр. В этом году его полностью реконструируют в два этапа. Первый планируют завершить к концу июня, хотя вначале говорили о конце мая. Затем – «летние каникулы», так как из-за напряженного графика движения поездов работы вести проблематично. А в сентябре, когда интенсивность движения снизится, ремонтники продолжат.
Как рассказал временно исполняющий обязанности начальника Курской дистанции пути Виктор Левченко, основные работы по укладке пути выполнены. Старые рельсы и шпалы заменили на новые, сняли загрязненный балласт, прошлись машиной глубокой очистки, досыпали новый щебень. Сейчас специальная машина выпрямляет магистраль, чтобы поезда могли развивать положенную скорость.
Главное новшество – укладка современного бесстыкового пути. Рельсы длиной по 25 метров меняют на сварные плети по 600–700 метров. Затем их сваривают в одну длиной в целый перегон. От 530-го километра до станции Свобода будет одна плеть. Сроки эксплуатации такого полотна выше в разы, а обслуживать его куда проще.
Ирина СМИРНОВА, Золотухинский район
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
serg
15 июня 2009, 21:07e-mail: Chubais46@rambler.ru, город: kurskКруто, на машине мало где можно разогнаться под 160