городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (17 000 экземпляров)

16 апреля 2009, 09:22 ДУМАЙТЕ САМИ, РЕШАЙТЕ САМИ

Нужно ли ставить газ на автомобиль?

Такой вопрос хотя бы однажды посещает любого автовладельца. Прежде всего, он рождается из желания сэкономить на расходах по бензину. Как правило, газ дешевле, хотя разница газ-бензин колеблется время от времени и не всегда в пользу газа.

Ответим вопросом на вопрос – как много вы ездите? И соответственно ваш ответ будет определять сэкономленное количество денег на разнице между стоимостью газа и бензина.

Мы считаем этот вопрос первостепенным по важности, потому что если газ ставится из соображений экономии (до мыслей об экологии мы в большинстве с вами ещё не доросли), а стоимость установки будет такова, что вы не только не сэкономите, но даже не вернёте вложенных средств – в чём тогда выгода?

Следующим предметом внимания для обоснования целесообразности установки газа является собственно сам автомобиль. Какой он свежести (новый или старенький – подуставший, так сказать), сколько цилиндров у мотора и какова мощность мотора, оснащена ли его система такими новомодными техническими изысками, как непосредственный впрыск бензина (например, Mitsubishi Pajero Wagon 3.5 GDI), и прочее в том же духе. Узнав подробности об автомобиле, можно в первом грубом приближении понять, какова будет стоимость газовой установки.

Следующий вопрос: на каком газе вы хотите ездить – на пропане (он же пропан-бутан) или на метане. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Но при установке оборудования под метан вы всегда заплатите больше, а проедете меньше.

Далее уточняются пристрастия автовладельца: возможно, он хочет конкретную марку газового оборудования, или для него важна страна-производитель, или он настаивает на объёме газового баллона, который отличается от стандартного, или ему важны какие-то специфичные моменты, которые удорожают установку (например, наличие в салоне автомобиля индикации уровня газа в баллоне).

Получив ответы на эти вопросы, можно с достаточной точностью назвать стоимость вашей установки. А зная ваш среднегодовой пробег, можно без труда высчитать срок, за который вложения в газовое оборудование окупятся и начнут приносить уже чистую прибыль. Расчёт производится на текущий момент, исходя из существующей разницы по стоимости между газом и бензином. Если эта разница изменяется, то соответственно, изменяются и сроки окупаемости, получаемые из расчёта.

Почему нужно ставить газовое оборудование на автомобиль?

Чтобы ответить на этот вопрос, представьте, что вы вернулись в прошлое лет на 15-20. Представили? А теперь обратите внимание на число машин на улицах в то время и сегодня. Разница видна невооруженным глазом – сегодня в «час пик» центральные улицы крупных городов буквально тонут в тумане выхлопных газов. Конечно, кто-то возразит, что выхлоп новых автомобилей менее токсичен. Это так, но с каждым годом все больше отработавших газов выбрасывается в атмосферу. Обратите внимание, в России приняты нормы токсичности EURO 3, а не EURO 4 или 5. К тому же на дорогах еще много автомобилей-долгожителей производства 70-х, 80-х годов, которые часто вообще ни в какие нормы не укладываются.

Причина такой ухудшающейся экологической обстановки кроется в низком качестве и составе бензина и дизельного топлива, которые водители заливают в баки своих автомобилей. Выход из сложившейся ситуации – использование гибридных автомобилей, электромобилей и альтернативных видов топлива: водорода, спиртов, биотоплива, растительных масел, газов (метана и пропана). В нашей стране из вышеперечисленных вариантов уже используется газ – природный (метан) и сжиженный нефтяной (пропан). Согласитесь, купить автомобиль с электро– или гибридным двигателем, а тем более водородомобиль, далеко не каждый может себе позволить, а установить газобаллонное оборудование (ГБО) под силу и рядовому автолюбителю.

Использование газа в качестве автомобильного топлива имеет много преимуществ.

Во-первых – это улучшение экологической обстановки. Ведь газ не содержит серы и каких-либо присадок. А продукты сгорания газа по токсичности уступают только электро– и водородомобилям (по данным BOSCH).

Во-вторых, газ полезен для двигателя. Благодаря большему октановому числу газ дольше сгорает, что приводит к отсутствию детонации и уменьшению нагрузок на двигатель. Газ более равномерно смешивается с воздухом, не смывает смазочную пленку со стенок цилиндров, не загрязняет масло и не делает его более жидким. В результате увеличивается ресурс двигателя.

В-третьих – расход газа и бензина почти одинаковый, стоимость газа намного ниже стоимости бензина, причем метан – самое дешевое топливо. Если вы еще не убедились в пользе газа, подумайте, какое из приведенных ниже высказываний автолюбителей более точно отражает ваше отношение к установке газового оборудования.

Мифы и «голая правда» о ГБО

Миф первый: «Газовый баллон – это бомба, которая в один прекрасный день может взорваться».

Правда: Сравните: толщина стенок бензобака 0,8 мм, толщина стенок баллона для пропана – 3 мм, для метана – минимум 6 мм. Метановый баллон не допускается к эксплуатации, если его запас прочности менее 2,5. Кроме того, современные баллоны оснащаются всеми необходимыми клапанами безопасности. Баллоны располагаются в автомобиле таким образом, чтобы исключить возможность их повреждения при аварии.

Миф второй: «При использовании газа в двигателе прогорают клапана».

Правда: Прогорание клапанов происходит при сгорании топливной смеси не только в камере сгорания, а и в выпускном коллекторе. Это случается, если на исправном двигателе установлено позднее зажигание. Тогда топливная смесь не успевает сгореть в камере сгорания и догорает в выпускном коллекторе. Опережение зажигания позволяет этого избежать. На 95% автомобилей штатный блок управления двигателем устанавливает требуемую величину опережения зажигания. Для остальных 5% производятся дополнительные блоки опережения зажигания, которые корректируют момент воспламенения смеси при работе на газовом топливе.

Миф третий: «Автомобиль должен ездить на том топливе, которое рекомендует завод-изготовитель».

Правда: Это правильно, но уже сейчас многие автозаводы выпускают технику с установленным газобаллонным оборудованием. При этом ГБО устанавливается на штатный бензиновый двигатель.

Валерий МАТВЕЕВ

Вверх Отзывы читателей (1)    Написать отзыв

Мазепа

16 апреля 2009, 10:24город: Масква

Иду устанавливать на маю капейку хватить травить народ

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 15 (757) от 14 апреля 2009 года

коммуналка

Области дадут денег на реформы ЖКХ

мирный атом

На Курской АЭС остановлен энергоблок №1

ноу-хау

Нас начинают учить борьбе с ЧС

серые вредители

Город атакуют крысы

знай наших!

Курский инвалид попал в книгу

чтобы помнили

Куряне участвуют в «Вахте памяти-2009»

в ногу!

Знамя Победы вновь доверили курянину

жизнь – игра

Курского актера узнают за границей

ноу-хау

Для радио «Курс» больше нет границ

золотые руки

Храмы из лозы и ковры для императора

зверье мое

Приехал дельфинарий — целый месяц в Курске будут плескаться дельфины

беспредел

Пациент расстрелял врачей кожвендиспансера

автоневезение

За сутки три машины сгорели, две утонули

гори-гори ясно

Пылающий бурьян угрожает домам курян

происшествия

Курянин заживо сгорел в своем автомобиле

происшествия

Старики лишились 260 тысяч рублей

происшествия

Двое селян разбились на мотоцикле

происшествия

Братья подорвались на бронебойном патроне

происшествия

Украл 13 тысяч из... носка пенсионерки

печальные итоги

С января по март в ДТП погибли 40 курян

у канатов ринга

Поветкину бросил вызов Дмитренко

очередной проигрыш

У «Динамо» кончились деньги и силы

межсезонье

«Авангард» завершит подготовку в Курске

хорошая новость

Курчатовская рапиристка выиграла чемпионат мира

на татами

Наши каратисты отличились в Москве

спорт

Восемь наград на первенстве ЦФО

спорт

Курянин стал чемпионом по французскому боксу

спорт

Куряне забросили «Сумам» 35 шайб!

спорт

Второе место «Прометея»

автошкола

Езда автомобиля «накатом» – полезна?

результаты конкурса

Назван лучший автомобиль в мире

правовой ликбез

Разъяснение ГИБДД по правам

благие намерения...

Сбербанк с этой недели начнет предоставлять льготные автокредиты

Экскурсия «ДДД» в «МегаГРИНН» – мир шопинга и развлечениймы работаем для вас!  •  реклама

Экскурсия «ДДД» в «МегаГРИНН» – мир шопинга и развлечений

Пластиковые окна от «ТОРУС»® в Курске: Качество – мировое, производство – курское!оконный вопрос  •  реклама

Пластиковые окна от «ТОРУС»® в Курске: Качество – мировое, производство – курское!

Где лучше всего отдыхать с детьми?приятного отдыха!  •  реклама

Где лучше всего отдыхать с детьми?

Как правильно встретить Пасхупраздничное  •  реклама

Как правильно встретить Пасху

в поисках истины

Ветеран 10 лет борется за права

актуально

На отдых юных курян кризис не повлияет

«Постоялый двор «ГРИНН»: дом вдали от домауникальное место  •  реклама

«Постоялый двор «ГРИНН»: дом вдали от дома

юридическая консультация

Как продать дом

кошелек

Единовременная выплата афганцам

актуально

Оплата труда

каким он парнем был

Хрущев строил коммунизм в курском селе

полезно знать

Чем полезны первые витамины

вкусно и полезно

К березе за чагой

здоровьечко  •  реклама

Вне власти алкоголя!

здоровье

Можно ли обойтись без операции?

к фазендам

Расписание дачных маршрутов

залог будущего урожая

Оздоравливаем клубни перед посадкой

вопрос–ответ

Такие клубни лучше не сажать

дачное

Огуречные «букеты» дают в три раза больше плодов

Слабость Ольги Федяниной – фильмы о подлодкахлицо номера

Слабость Ольги Федяниной – фильмы о подлодках

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
Архив новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 12 276
Посетителей вчера 35 307
Всего c 10 марта 2003 119 816 798

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024