# СВО на Украине# Мобилизация в КурскеАрхив газеты ДДДАфиша КурскаТелефонный справочникОбъявления КурскаТарифы DDDMedia
№ 4 (1475) от 24.01.2023 Обновление: 29.01.2023, 17:50 Самый большой сертифицированный тираж (18 700 экз.) в Курской области


Батутный центр ZkidZ Club в Курске – спорт, который приносит радость

Лунный посевной календарь на 2023 год
Евгений Новиков отвечает на вопросы читателей


Мария Воронова: «Под лежачий камень вода не течет»

Первое курское интернет-телевидение «46ТВ»
ГТРК
Телекомпания «ТАКТ»
Портал «Афиша 46»
ФК «Авангард» (Курск)


Архивный номер № 15 (757) от 14 апреля 2009Автосалон


ДУМАЙТЕ САМИ, РЕШАЙТЕ САМИ

Нужно ли ставить газ на автомобиль?

Такой вопрос хотя бы однажды посещает любого автовладельца. Прежде всего, он рождается из желания сэкономить на расходах по бензину. Как правило, газ дешевле, хотя разница газ-бензин колеблется время от времени и не всегда в пользу газа.

Ответим вопросом на вопрос – как много вы ездите? И соответственно ваш ответ будет определять сэкономленное количество денег на разнице между стоимостью газа и бензина.

Мы считаем этот вопрос первостепенным по важности, потому что если газ ставится из соображений экономии (до мыслей об экологии мы в большинстве с вами ещё не доросли), а стоимость установки будет такова, что вы не только не сэкономите, но даже не вернёте вложенных средств – в чём тогда выгода?

Следующим предметом внимания для обоснования целесообразности установки газа является собственно сам автомобиль. Какой он свежести (новый или старенький – подуставший, так сказать), сколько цилиндров у мотора и какова мощность мотора, оснащена ли его система такими новомодными техническими изысками, как непосредственный впрыск бензина (например, Mitsubishi Pajero Wagon 3.5 GDI), и прочее в том же духе. Узнав подробности об автомобиле, можно в первом грубом приближении понять, какова будет стоимость газовой установки.

Следующий вопрос: на каком газе вы хотите ездить – на пропане (он же пропан-бутан) или на метане. Каждый из них имеет свои достоинства и недостатки. Но при установке оборудования под метан вы всегда заплатите больше, а проедете меньше.

Далее уточняются пристрастия автовладельца: возможно, он хочет конкретную марку газового оборудования, или для него важна страна-производитель, или он настаивает на объёме газового баллона, который отличается от стандартного, или ему важны какие-то специфичные моменты, которые удорожают установку (например, наличие в салоне автомобиля индикации уровня газа в баллоне).

Получив ответы на эти вопросы, можно с достаточной точностью назвать стоимость вашей установки. А зная ваш среднегодовой пробег, можно без труда высчитать срок, за который вложения в газовое оборудование окупятся и начнут приносить уже чистую прибыль. Расчёт производится на текущий момент, исходя из существующей разницы по стоимости между газом и бензином. Если эта разница изменяется, то соответственно, изменяются и сроки окупаемости, получаемые из расчёта.

Почему нужно ставить газовое оборудование на автомобиль?

Чтобы ответить на этот вопрос, представьте, что вы вернулись в прошлое лет на 15-20. Представили? А теперь обратите внимание на число машин на улицах в то время и сегодня. Разница видна невооруженным глазом – сегодня в «час пик» центральные улицы крупных городов буквально тонут в тумане выхлопных газов. Конечно, кто-то возразит, что выхлоп новых автомобилей менее токсичен. Это так, но с каждым годом все больше отработавших газов выбрасывается в атмосферу. Обратите внимание, в России приняты нормы токсичности EURO 3, а не EURO 4 или 5. К тому же на дорогах еще много автомобилей-долгожителей производства 70-х, 80-х годов, которые часто вообще ни в какие нормы не укладываются.

Причина такой ухудшающейся экологической обстановки кроется в низком качестве и составе бензина и дизельного топлива, которые водители заливают в баки своих автомобилей. Выход из сложившейся ситуации – использование гибридных автомобилей, электромобилей и альтернативных видов топлива: водорода, спиртов, биотоплива, растительных масел, газов (метана и пропана). В нашей стране из вышеперечисленных вариантов уже используется газ – природный (метан) и сжиженный нефтяной (пропан). Согласитесь, купить автомобиль с электро– или гибридным двигателем, а тем более водородомобиль, далеко не каждый может себе позволить, а установить газобаллонное оборудование (ГБО) под силу и рядовому автолюбителю.

Использование газа в качестве автомобильного топлива имеет много преимуществ.

Во-первых – это улучшение экологической обстановки. Ведь газ не содержит серы и каких-либо присадок. А продукты сгорания газа по токсичности уступают только электро– и водородомобилям (по данным BOSCH).

Во-вторых, газ полезен для двигателя. Благодаря большему октановому числу газ дольше сгорает, что приводит к отсутствию детонации и уменьшению нагрузок на двигатель. Газ более равномерно смешивается с воздухом, не смывает смазочную пленку со стенок цилиндров, не загрязняет масло и не делает его более жидким. В результате увеличивается ресурс двигателя.

В-третьих – расход газа и бензина почти одинаковый, стоимость газа намного ниже стоимости бензина, причем метан – самое дешевое топливо. Если вы еще не убедились в пользе газа, подумайте, какое из приведенных ниже высказываний автолюбителей более точно отражает ваше отношение к установке газового оборудования.

Мифы и «голая правда» о ГБО

Миф первый: «Газовый баллон – это бомба, которая в один прекрасный день может взорваться».

Правда: Сравните: толщина стенок бензобака 0,8 мм, толщина стенок баллона для пропана – 3 мм, для метана – минимум 6 мм. Метановый баллон не допускается к эксплуатации, если его запас прочности менее 2,5. Кроме того, современные баллоны оснащаются всеми необходимыми клапанами безопасности. Баллоны располагаются в автомобиле таким образом, чтобы исключить возможность их повреждения при аварии.

Миф второй: «При использовании газа в двигателе прогорают клапана».

Правда: Прогорание клапанов происходит при сгорании топливной смеси не только в камере сгорания, а и в выпускном коллекторе. Это случается, если на исправном двигателе установлено позднее зажигание. Тогда топливная смесь не успевает сгореть в камере сгорания и догорает в выпускном коллекторе. Опережение зажигания позволяет этого избежать. На 95% автомобилей штатный блок управления двигателем устанавливает требуемую величину опережения зажигания. Для остальных 5% производятся дополнительные блоки опережения зажигания, которые корректируют момент воспламенения смеси при работе на газовом топливе.

Миф третий: «Автомобиль должен ездить на том топливе, которое рекомендует завод-изготовитель».

Правда: Это правильно, но уже сейчас многие автозаводы выпускают технику с установленным газобаллонным оборудованием. При этом ГБО устанавливается на штатный бензиновый двигатель.

Валерий МАТВЕЕВ

Вверх  —  Отзывы читателей (1)  —  Написать отзыв  —  Версия для печати


Мазепа16 апреля 2009, 10:24:16
город: Масква

Иду устанавливать на маю капейку хватить травить народ



Выскажите своё мнение о статье

Имя: *
E-mail:
Город:
Смайлики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст * сообщения:
Защита от спама *: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.


Другие статьи этого номера

НОВОСТИ

Области дадут денег на реформы ЖКХ

НОВОСТИ

На Курской АЭС остановлен энергоблок №1

НОВОСТИ

Нас начинают учить борьбе с ЧС

НОВОСТИ

Город атакуют крысы

НОВОСТИ

Курский инвалид попал в книгу

НОВОСТИ

Куряне участвуют в «Вахте памяти-2009»

НОВОСТИ

Знамя Победы вновь доверили курянину

НОВОСТИ

Курского актера узнают за границей

НОВОСТИ

Для радио «Курс» больше нет границ

НОВОСТИ

Храмы из лозы и ковры для императора

НОВОСТИ

Приехал дельфинарий — целый месяц в Курске будут плескаться дельфины

ПРОИСШЕСТВИЯ

Пациент расстрелял врачей кожвендиспансера

ПРОИСШЕСТВИЯ

За сутки три машины сгорели, две утонули

ПРОИСШЕСТВИЯ

Пылающий бурьян угрожает домам курян

ПРОИСШЕСТВИЯ

Курянин заживо сгорел в своем автомобиле

ПРОИСШЕСТВИЯ

Старики лишились 260 тысяч рублей

ПРОИСШЕСТВИЯ

Двое селян разбились на мотоцикле

ПРОИСШЕСТВИЯ

Братья подорвались на бронебойном патроне

ПРОИСШЕСТВИЯ

Украл 13 тысяч из... носка пенсионерки

ПРОИСШЕСТВИЯ

С января по март в ДТП погибли 40 курян

СПОРТ

Поветкину бросил вызов Дмитренко

СПОРТ

У «Динамо» кончились деньги и силы

СПОРТ

«Авангард» завершит подготовку в Курске

СПОРТ

Курчатовская рапиристка выиграла чемпионат мира

СПОРТ

Наши каратисты отличились в Москве

СПОРТ

Восемь наград на первенстве ЦФО

СПОРТ

Курянин стал чемпионом по французскому боксу

СПОРТ

Куряне забросили «Сумам» 35 шайб!

СПОРТ

Второе место «Прометея»

АВТОСАЛОН

Езда автомобиля «накатом» – полезна?

АВТОСАЛОН

Назван лучший автомобиль в мире

АВТОСАЛОН

Разъяснение ГИБДД по правам

АВТОСАЛОН

Сбербанк с этой недели начнет предоставлять льготные автокредиты

Экскурсия «ДДД» в «МегаГРИНН» – мир шопинга и развлечений
ПОТРЕБИТЕЛЬ

Экскурсия «ДДД» в «МегаГРИНН» – мир шопинга и развлечений

Пластиковые окна от «ТОРУС»® в Курске: Качество – мировое, производство – курское!
ПОТРЕБИТЕЛЬ

Пластиковые окна от «ТОРУС»® в Курске: Качество – мировое, производство – курское!

Где лучше всего отдыхать с детьми?
ПОТРЕБИТЕЛЬ

Где лучше всего отдыхать с детьми?

Как правильно встретить Пасху
ПОТРЕБИТЕЛЬ

Как правильно встретить Пасху

ПОТРЕБИТЕЛЬ

Ветеран 10 лет борется за права

ПОТРЕБИТЕЛЬ

На отдых юных курян кризис не повлияет

«Постоялый двор «ГРИНН»: дом вдали от дома
ПОТРЕБИТЕЛЬ

«Постоялый двор «ГРИНН»: дом вдали от дома

ПОТРЕБИТЕЛЬ

Как продать дом

ПОТРЕБИТЕЛЬ

Единовременная выплата афганцам

ПОТРЕБИТЕЛЬ

Оплата труда

ПЛАНЕТА ЗАГАДОК

Хрущев строил коммунизм в курском селе

ЗДОРОВЬЕЧКО

Чем полезны первые витамины

ЗДОРОВЬЕЧКО

К березе за чагой

ЗДОРОВЬЕЧКО

Вне власти алкоголя!

ЗДОРОВЬЕЧКО

Можно ли обойтись без операции?

ДЕЛА ДОМАШНИЕ

Расписание дачных маршрутов

ДЕЛА ДОМАШНИЕ

Оздоравливаем клубни перед посадкой

ДЕЛА ДОМАШНИЕ

Такие клубни лучше не сажать

ДЕЛА ДОМАШНИЕ

Огуречные «букеты» дают в три раза больше плодов

Слабость Ольги Федяниной – фильмы о подлодках
ЛИЦО НОМЕРА

Слабость Ольги Федяниной – фильмы о подлодках

 




Горячие новости
Добро пожаловаться
Справочная

Читайте в печатном номере: ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты ТВ-лотерей «Золотой ключ», «Бинго», «Русское лото», частные объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы и сканворды 16+возрастная
категория
Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года
Посетителей сегодня: 17 509
Посетителей вчера: 24 898
Всего c 10.03.2003: 106 379 604
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2023
• При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна! • Политика конфиденциальности персональных данных