Курянин стал певцом с мировым именем
Оперного певца обычно представляют как высокого худощавого эстета во фраке с бабочкой. Андрей Капралов – полная противоположность: веселый, открытый, улыбающийся молодой человек. «Не хочу выделяться, я такой же, как все», – говорит про себя солист Римской и Парижской опер.
Простой курчатовский мальчик к 26 годам сделал грандиозную певческую карьеру. После окончания школы Андрей учился в музыкальном училище на дирижерско-хоровом факультете, совмещая учебу с пением в капелле «Курск». Выступление на I Всероссийском конкурсе вокальной музыки имени Свиридова оказалось для юного курянина путевкой в жизнь. В жюри конкурса был ректор Московской консерватории, от которого лауреат Капралов получил приглашение в столицу.
Начался столичный период в жизни Андрея: он стал солистом оперной студии, исполнял главные партии в «Иоланте», «Снегурочке», «Евгении Онегине», большой честью было выступление с симфоническими оркестрами под руководством прославленных дирижеров Федосеева и Гергиева.
Однажды, спеша на консультацию перед экзаменом, в коридоре консерватории Андрей встретил декана одного из факультетов.
– Почему не на прослушивании?! Бросай все, бегом на 3-й этаж!
– Так у меня с собой только зачетка!
– Иди быстрее, ноты сейчас принесу.
«И многоуважаемый декан вприпрыжку побежал за нотами. А спешить было куда: я явился на прослушивание последним, когда комиссия уже собиралась уходить. Исполнил арию Филиппа из «Дона Карлоса» Верди. Тем же вечером мне позвонили и предложили подписать контракт на 5 лет. Так что, можно сказать: оказался в нужное время в нужном месте», – вспоминает Андрей.
Сегодня Андрей Капралов поет в нескольких театрах и Национальной опере Рима, а также в Парижской опере. «Было ли волнение перед первым выступлением за границей? Нет, был страх! Певец в опере – это не только голос, это и характер, и артистичность, и харизма. Надо грамотно управлять голосом, передавая чувства, эмоции и мысли персонажа. К примеру, комедийных героев не берусь играть – не мое», – делится впечатлениями Андрей.
По словам курского самородка, во Франции и Италии русских певцов очень любят. Любят наши басы. «У них в силу, наверное, национальных особенностей все голоса высокие», – поясняет Капралов. А еще билеты в оперу в Париже стоят значительно дороже, чем в Москве: от 250 до 1500 евро. Зато в каждом театре есть неписаное правило – часть билетов распространяется среди студентов бесплатно.
Опера – главное, но не единственное увлечение восходящей звезды европейской сцены. «Обожаю классическую музыку, но еще больше люблю «Парк Горького»! – признается Андрей. 13 февраля Капралов дал сольный концерт в Курске в актовом зале КГУ – именно там, где когда-то проходил I Всероссийский конкурс вокальной музыки имени Свиридова. Это своеобразный творческий отчет молодого таланта перед зрителями родного Курска.
Валерия БОРИСОВА