«Дорога смерти» в поселке Рышково
В редакцию «ДДД» обратились возмущенные жители поселка Рышково и деревни Зорино Курского района: «Боимся детей отпускать в школу, ведь по нашей улице теперь идет нескончаемый поток машин. Ходить приходится прямо по оживленной трассе, так как тротуаров нет. Дорога уже унесла две жизни».
В августе 2007 года в Курске открыли новую объездную трассу Курск – Зорино – Толмачево с направлением на Воронеж. Она строилась в течение 3 лет, в поселке Лебяжье был установлен мост через реку Сейм, а в Рышково – кольцо кругового движения. Целью было разгрузить областной центр от потока грузовых машин. Действительно, дорога имеет большое значение для Курска. Даже если будут перекрыты Кировский и Сеймский мосты, по ней можно попасть из одного конца города, например, с улицы Чайковского в Железнодорожном округе, в другой – на улицу Парковую или Магистральный проезд. Однако благие намерения обернулись бедой для жителей Рышково и Зорино, через которые проходит новая магистраль.
Жительница поселка Рышково Тамара Шарова со слезами на глазах проклинает чиновников, называя трассу «дорогой смерти». Ее можно понять: недавно трасса унесла жизнь мужа Тамары Сергеевны. Мужчина шел темным зимним вечером по обочине. Проезжавший мимо грузовик сбил его и уехал. От полученных травм Шаров скончался. По случаю наезда завели уголовное дело, но вскоре закрыли за «отсутствием состава преступления».
18 декабря 2007 года на дороге погиб супруг Любови Левашевой, возвращавшийся домой в 10 часов вечера. И опять-таки водитель, сбивший человека, скрылся с места ДТП, свидетелей нет. Как рассказывает Левашева, мужа пришлось собирать по частям. «А ведь ему еще жить и жить, всего-то было 46 лет», – плачет женщина. Еще два человека, сбитых проезжающими машинами, получили серьезные травмы. По сведениям областного УГИБДД, только в течение трех недель на трассе в Рышково было выявлено 14 нарушений правил дорожного движения.
Достаточно одного взгляда на дорогу, чтобы понять, почему на ней гибнут и калечатся люди. Большегрузные машины, огромные фуры и легковушки нескончаемым потоком идут по улице Центральной. По краям проезжей части нет не только тротуаров, но даже обочин. Жителям остается одно – ходить прямо по трассе, через каждые пять минут отпрыгивая от приближающихся машин в грязные сугробы, обрамляющие дорогу. Пешеходный переход в поселке лишь один и тот без «зебры» на асфальте. Искусственное освещение на трассе отсутствует. Расстояние от одной автобусной остановки до другой около километра, поэтому людям часто приходится добираться пешком до магазина, школы или больницы. «Многие готовы отдать свои палисадники под устройство тротуаров, лишь бы было где ходить!» – сетует уличком улицы Центральной Татьяна Осипова.
Помимо этого, одна из остановок находится совсем рядом с кольцом кругового движения. Нужно каким-то образом ухитриться, чтобы не попасть под колеса и добраться до нее невредимым. При этом рядом ни одной «зебры». «Перехожу здесь каждый день дорогу, можно сказать, рискуя жизнью», – возмущается почтальон местного отделения связи. По заключению УГИБДД УВД по Курской области дорога в Рышково построена с несоблюдением норм СниП (строительных норм и правил).
При въезде в Зорино и Рышково стоят дорожные знаки с названиями населенных пунктов (белые буквы на синем фоне). По правилам эти знаки гласят: «начало населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил дорожного движения РФ, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах». Это значит, в данных поселках разрешено ехать со скоростью 90 километров в час, как на трассе за городом.
Впрочем, сейчас с такой скоростью двигаться проблематично – после многочисленных жалоб селян областной комитет строительства и эксплуатации автодорог все-таки установил на пути следования машин 2 «лежачих полицейских» и 2 знака, ограничивающих скорость. На этом пока всё. От чиновников мы добились лишь одного ответа: «В мае начнутся все работы по обустройству дороги на Воронеж. Кроме того, планируется строительство другой объездной трассы».
Помимо дороги через Зорино – Рышково существует другая – через поселок Черемушки, которая огибает этот населенный пункт, не заходя в него, и выходит на Магистральный проезд. Правда, путь получается почти в 2 раза длиннее. Казалось бы, чего проще? Поставить на дороге знак, запрещающий в Зорино въезд грузовых машин, оставив этот путь только для легковых. Но, видимо, пара лишних литров топлива, потраченных на более длинный путь, дороже жизней людей.
Елена ДЯТЛОВА