городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 500 экземпляров)

29 января 2009, 11:05 ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Трансмиссия зимой

Советы профессионалов, которыми стоит воспользоваться, мы собираем довольно часто, чтобы помочь автолюбителям, среди которых сейчас очень много новичков. Сегодня нас интересует проблема зимней эксплуатации трансмиссии, потому что про двигатель, во-первых, мы уже писали, во-вторых, о нем намного больше информации. Сегодня вы узнаете, как облегчить жизнь коробке и прочим узлам вашей машины.

Вообще трансмиссия — это то, что передает крутящий момент от мотора к колесам. Это упрощенное объяснение. Но обычному автовладельцу нужно знать нюансы именно той схемы, которая работает на его собственном автомобиле. А вариантов просто великое множество: передний привод, задний, полный подключаемый, полный постоянный; автомат, механика, вариатор....

Коробка-автомат

Поскольку на иномарках, а японках особенно, обычно используются именно автоматические коробки, начнем именно с этих устройств — умных и технически сложных. Помочь автомату нормально работать в ненормальных условиях минус сорока можно и нужно, если вы хотите на машине ездить долго и счастливо.

Автомат нужно прогревать. Как это делается, вы никогда не узнаете из фильмов: там герой садится за руль и стартует с места с дымом ведущих колес. А нам следует поступать наоборот. Мы запускаем двигатель и даем ему поработать, согреться. Коробка при этом тоже начинает приходить в норму: масляный насос автомата гоняет по нему декстрон.

Селектор желательно держать в положении «N» (для некоторых марок это даже обязательное условие). Когда двигатель прогреется, трогаемся и пару-тройку километров двигаемся не спеша, держа обороты по тахометру около 1,5—2 тысяч. Это и есть прогрев автомата. Совсем не трудно.

Параллельно согреваются и амортизаторы, и вся подвеска в целом. АКП воспользуется этим временем и вашей добротой: отблагодарит хорошей работой. Если вы будете еще и за состоянием декстрона следить, разумеется. Для этого поглядывайте на щуп и визуально оценивайте цвет жидкости. Можно даже понюхать. Если никто не видит.

Запах тоже должен быть нормальным, без гари, точнее описать его сложно — проще понюхать жидкость у исправной коробки (автомата, не вариатора и не МКПП) и запомнить. Запахи человек запоминает очень хорошо, как ни странно. Трансмиссионное масло в механической коробке и дифференциалах лучше проверить, при необходимости заменить перед зимним периодом. При этом учитывайте класс — GL4 или GL5, у каждой машины свои требования. И у каждого узла тоже: в КПП может быть GL4, в дифференциале — GL5.

Ну а если же вы враг хорошего, стремитесь к совершенству и намерены использовать синтетику в агрегатах трансмиссии, не забудьте их промыть. Слейте старое масло, залейте обычную моторную промывку. В сильно запущенных случаях используют керосин или солярку. Далее вывесите ведущие колеса, чтобы уменьшить нагрузку. Включите двигатель, первую передачу и переберите все скорости. Слейте промывку. Залейте свежее масло и ездите.

Можете гордиться своей предусмотрительностью: расход топлива будет немного меньше, так как двигатель потратит меньше усилий на проворачивание колес. Жаль, что в наших широтах синтетика для трансмиссии считается изыском. На свежем трансмиссионном масле хорошего качества можно проехать много тысяч километров — это зависит от производителя, но в наших условиях желательно менять масло через сорок тысяч.

Визуальный осмотр

Один-два раза в месяц или после ударов днищем осматривайте на яме узлы трансмиссии. Обращайте внимание, нет ли подтеков. Периодически проверяйте уровень и состояние масла. Для этого нужно заехать на яму. Коробка во время работы разогревается, поэтому будьте осторожны, не обожгитесь. Вообще, если коробка исправна, температура будет терпимой.

Далее откручиваете заливную пробку на корпусе механической коробки, не спутайте с нижней сливной (у автомата, как это принято у умных агрегатов, интеллигентный щуп). Засовываете туда палец. Вытаскиваете палец и смотрите. Вы должны увидеть светлое однородное нечто, похожее на масло. Можно ездить дальше. Темная субстанция непонятного вида, металлическая стружка — это признак того, что пора посетить СТО для замены.

Резиновые части типа пыльников привода, сальников тоже нужно контролировать — в каком они состоянии. Их иногда нужно менять. Пыльники трескаются, а сальники начинают подтекать. Их проверяем только глазками: нет ли подтеков и следов смазки. В машине нет мелочей. Такой пример: продырявившийся копеечный пыльник не сможет защитить довольно уязвимый привод, а тот недешев. Зима заметно способствует кончине пыльника: резина трескается, в эти трещинки попадает снег. В теплом гараже он тает, на улице замерзает, лед расширяется и увеличивает трещинки.

В общем-то, визуальный осмотр — это все, что вашей трансмиссии нужно. Она, к счастью, не так требовательна, как двигатель. Узнать, куда именно следует бросать неравнодушный взгляд, вы можете у мастера СТО. Попросите показать, где находятся важные точки: пробка картера коробки или щуп автомата, задний дифференциал на заднем или полном приводе, где сальники и пыльники. Впрочем, профессиональный обзор предпочтительнее, потому что непорядок будет замечен быстрее. И даже в случае возникновения проблемы с другими системами машины.

Владельцам внедорожников и просто полноприводных автомобилей следует знать, что за удобство и надежность на любой дороге приходится платить. В уходе нуждаются на один «мост» и на одну коробку больше. Раздаточная коробка вмещает масла меньше, чем КПП, но это не значит, что она менее важна. Именно она делает вашу машину полноприводной. Из-за большего числа агрегатов ваше 4WD зимой кушает заметно больше: для проворачивания всех дополнительных сочленений нужно больше энергии. Но, сами знаете, оно того стоит.

Ольга Кокорина

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 04 (746) от 27 января 2009 года

будь осторожен!

Сотни курян стали жертвами гололеда

праздник

Свечки за сессию в Татьянин день

дождались!

«ПриМа» возвращается в Высшую лигу КВН

по форме

А я пристава узнаю по... значку

знай наших!

Газовый вентиль прославил Суджу на весь мир

форменный беспредел

Суд над милиционерами, забившими человека

эхо кризиса

Вакансий на биржах труда стало вдвое меньше

правильное решение

Чиновников заставят отвечать

темная лошадка

Негр-«инопланетянин» с обоянской заправки

зверье мое

Под Курском снова родились медвежата

кинопремия

«Защита Красина» осталась без приза

струны души

В честь освобождения Курска прозвучит... джаз

спортивная демография

Три рапиристки из Курчатова готовятся стать мамами

большая любовь

Как куряне признаются в любви

символ года

В Курске вырастили быка весом в тонну

от первого лица

Алексей Волков: «Коррупция не в кабинетах, а в головах»

земляки

Область отметила 105-летие Аркадия Гайдара

ситуация

Курянка устроила свалку в своей квартире

хвать!

Куряне дают «на лапу» 25–30 тысяч

происшествия

Соседи торговали «травой»

происшествия

Юная бандитка ограбила пенсионерку

происшествия

Пожары унесли жизни двух курянок

происшествия

Инспектор Госпожнадзора попался на взятке

происшествия

У бизнесмена угнали джип

золотой дождь

«Лифтерши» из Суджи выиграли чемпионат Москвы

межсезонье

«Авангарду» пообещали финансовую поддержку

под кольцом

Московские проигрыши «Динамо»

у канатов ринга

Поветкина ждет Эстрада

пьедестал почета

Жеребченко – чемпион этапа Кубка мира

нововведения

Аварийный побег

железо дорожает

АвтоВАЗ поднимает цены на автомобили

соцзащита

Материнский капитал на погашение автокредита

смотрите, кто ушел

«Оку» сняли с конвейера

полезно знать

Через три года покрышки «умирают»

вопрос–ответ

АвтоМОБИЛЬНАЯ связь

социальная поддержка

Материнский капитал разрешили использовать на ипотеку отцам

ничего себе!

«Coca-Cola» раскрыла секрет своего напитка

внимание!  •  реклама

Режим работы Службы внутридомового газового оборудования ОАО «Курскгаз» изменён

акция

С новой книгой в XXI век

служу отечеству!

Курян приглашают на курсы сержантов

жилищное

Оформление дома

опасность

Что делать с разбившимся термометром

юридическая консультация

Об ответственности наследников по долгам

трудовое право

Как уволиться по собственному желанию

по заслугам

Кому положен орден «Родительская слава»

справочная

Анонимная консультация родным наркомана

непознанное

Истории о привидениях

пропавшая

Немка 12 лет бродила по лесу в Швейцарии

странное дело

Коллекция запахов мира

телефономания

Отослала 14528 SMS-сообщений за месяц

красная планета

На Марсе нашли признаки жизни. Поиск продолжается

супербашня

Самое высокое здание в мире откроют 9 сентября

пыль веков

Кресты в Древней Руси

феномен

Проговорил без остановки 124 часа

хотите – верьте...

Письма к Богу

недвижимость с душком

В Эстонии продается дом людоеда

9 бесплатных рецептов

Лечим простуду экономно

здоровьечко  •  реклама

Усмирение зеленого змия

народная медицина

Чеснок, сваренный в меду, поможет при кашле

пивные секреты

Хмельная красота

вот, чего бойся!

Склонность к полноте может передаваться, как простуда

розыгрыш

Итоги суперконкурса подписчиков «ДДД»

дела домашние

Православный календарь на 2009 год

Кнарик Овсепян мечтает о карнавале в Бразилиилицо номера

Кнарик Овсепян мечтает о карнавале в Бразилии

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 22 041
Посетителей вчера 34 404
Всего c 10 марта 2003 120 718 523

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024