городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (17 000 экземпляров)

13 ноября 2008, 10:03 ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Кому мешает АБС

«Мне ABS только мешает!» – такое утверждение нередко доводится слышать от иных водителей. Конечно, некоторые до конца не понимают всех преимуществ и недостатков этой системы, поэтому постараемся разобраться – где правда, а где вымысел.

Правда ли, что ABS сокращает тормозной путь?

Это не всегда так. Например, во время торможения на скользкой дороге ABS обеспечивает управляемость автомобиля, предотвращая блокировку колес (т.е. не давая автомобилю тормозить юзом). При этом тормозной путь может увеличиться.

Также тормозной путь с ABS может увеличиться при торможении на рыхлом снегу, на скользком спуске. Но однозначно ответить на вопрос, как поведет себя автомобиль с ABS (или без таковой) при экстренном торможении – невозможно.

Все зависит от скорости движения, погодных условий, дорожного покрытия, типа установленных шин и мастерства водителя.

Какие бывают ABS?

В самых дорогих, а значит, и самых эффективных системах каждое колесо имеет индивидуальное регулирование давления тормозной жидкости. Естественно, что количество датчиков угловой скорости, модуляторов давления и каналов управления в этом случае равно числу колес.

Дешевые ABS обходятся двумя датчиками на задних колесах, одним общим модулятором и одним каналом управления. Наибольшее применение получила система с четырьмя датчиками, но с двумя модуляторами (по одному на ось) и двумя каналами управления. Существует также трехканальная система с четырьмя датчиками угловой скорости. Три модулятора этой системы обслуживают три канала, производя индивидуальное регулирование давления тормозной жидкости в магистралях передних колес по отдельности и обоих задних колес.

В новейших ABS с помощью компьютера оценивается динамика движения автомобиля, угол наклона дорожного полотна, сцепление с поверхностью дороги, влияние включенного круиз-контроля при замедлении автомобиля и другие факторы, и на основании этих данных блок управления регулирует давление в тормозной магистрали. Определив величину давления, его обеспечивают подачей или стравливанием тормозной жидкости в гидроаккумулятор.

А если автомобиль оборудован ABS, то гололед ему не страшен?

Ни в коем случае. Система ABS (равно как и ESP, и прочие системы активной безопасности) лишь уменьшает вероятность потери контроля над автомобилем, но отнюдь не гарантирует безопасной езды в любых условиях и на любой скорости.

В гололед уверенному движению больше способствует состояние протектора и тип шин (кстати, существуют модели шин, разработанные специально для автомобилей с ABS), манера вождения и навыки самого водителя. Поэтому в любой ситуации нужно правильно выбирать дистанцию и скорость движения независимо от того, оборудован ли ваш автомобиль электронными помощниками.

Как работает система ABS

Система ABS состоит из основного блока, который на многих машинах, имеющих эту систему, можно увидеть, заглянув под капот. Этот блок соединен металлическими трубками с тормозным цилиндром и тормозной системой. Каждое колесо автомобиля, оборудованного ABS, имеет датчик скорости; в систему также входят электронный блок управления (отслеживающий пробуксовку каждого колеса индивидуально) и гидроцилиндр (распределяющий тормозные усилия).

Принцип работы заключается в следующем: при резком торможении обычная тормозная система блокирует колеса, ABS же при резком торможении отслеживает блокировку и растормаживает колеса, таким образом сохраняется контроль над автомобилем. При этом происходят достаточно сильные вибрации на педали тормоза, и раздается характерный звук. На все это не стоит обращать внимания, так как эти признаки свидетельствуют о нормальной работе системы.

ABS мешает водителю правильно тормозить, от нее только вред!

Это самое распространенное заблуждение. Антиблокировочная система тормозов (ABS) на сегодняшний день является самой распространенной системой, повышающей безопасность движения. Практически на все новые автомобили эта система устанавливается в базовой комплектации. ABS очень полезна и эффективна, главное – научиться ею правильно пользоваться.

ABS последнего поколения позволяет водителю сохранить стабильность направления движения даже в наихудших дорожных ситуациях. А дополняющие ABS электронные помощники позволяют добиваться большей эффективности торможения.

Так, например, существуют системы, увеличивающие давление в тормозной системе при экстренном торможении, и электронные регуляторы, оптимизирующие тормозной путь за счет перераспределения давления в контурах тормозного привода всех четырех колес (в зависимости от загрузки автомобиля и состояния дорожного покрытия).

Если ABS неисправна – неисправны тормоза

Это не так. При неисправной ABS тормозная система работает как обычная. О срабатывании системы ABS водитель узнает по загорающейся в момент торможения надписи на панели приборов и по характерным толчкам педали тормоза.

Если надпись на приборном щитке горит постоянно, то это говорит о том, что система неисправна вследствие поломки, или о том, что она отключена.

Как пользоваться ABS

Фактически ABS имитирует действия опытного водителя, который на скользкой дороге избегает блокировки колес, пользуясь прерывистым торможением. Водители кремлевского гаража применяли такой способ экстренного торможения еще до изобретения антиблокировочных систем и могли сделать до 7 нажатий (торможений) в секунду. ABS делает около 15 циклов торможения в секунду, такая частота человеку недоступна.

В результате антиблокировочная система обеспечивает автомобилю минимальный тормозной путь и делает его управляемым в торможении – ведь колеса катятся и воспринимают боковую силу, насколько позволяет сцепление шин с покрытием. И это основное преимущество ABS. Ведь с заблокированными колесами автомобиль практически не управляем.

Профессиональные опытные водители, которые не понаслышке знают, что такое ABS, на большой скорости летом или на скользкой дороге зимой применяют технику торможения «в пол». Заключается она в следующем: вы изо всех сил давите на тормоз, не обращая внимания на вибрирование педали и неприятный звук, и в результате получаете хорошее замедление, имея при этом возможность маневрировать без потери контроля над автомобилем.

Самое главное – это не бояться нажимать педаль до упора. Если ваш автомобиль оборудован ABS, обязательно потренируйтесь, в противном случае в экстренной ситуации вы можете не среагировать. Для этого можно выбрать тихую спокойную площадку и попробовать на скорости около 40 км/ч резко затормозить, поворачивая при этом рулевое колесо. Немного тренировки, и вы запросто сможете объехать препятствия во время торможения, используя ABS.

Следует помнить о том, что торможение автомобиля с ABS не должно быть многократным и прерывистым. Тормозную педаль необходимо удерживать нажатой со значительным усилием во время процесса торможения – система сама обеспечит эффективное замедление.

Есть еще заблуждение – ABS не отключается

Это не совсем так. На многих автомобилях систему ABS можно отключить, обесточив электронный блок управления (т.е. снять предохранитель или реле), при этом тормозная система будет исправно работать.

А, например, на некоторых моделях Audi и VW даже предусмотрена кнопка на панели, отключающая систему ABS.

ABS делает автомобиль неуправляемым

Это не так. Наоборот, ABS не дает заблокироваться колесам при экстренном торможении, тем самым помогая сохранить курсовую устойчивость и возможность управлять автомобилем в торможении (например, чтобы объехать препятствие).

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 45 (735) от 11 ноября 2008 года

бди!

В области находят «подозрительные» конфеты

чтобы помнили

В «АЯ» отметили красный день календаря

долгострой

Когда откроют цирк?

без границ

Дружба с немцами и поляками

выставка

Супруга президента отметила курские иконы

новости

Дмитрий МЕДВЕДЕВ: «Враг №1 – это коррупция»

ситуация

«Дело Булушева» контролирует Следственный комитет при Генпрокуратуре РФ

знай наших!

Первая кулинарная книга была издана в Курске

мульти-пульти

Область стала пластилиновой

проблема

Кто починит светофор?

демографический рекорд

Для курской семьи 17 детей не предел!

блокировка

Курянин в шоке: его телефон позвонил в Африку

под охраной

Редкие животные Курской области

как по нотам

Звезды джаза посвятили музыку курянам

жуть!

В пожаре под Солнцево погибли 5 человек

стоп, наркотик!

У студентов изъяли 6 кило «дури»

происшествия

В аварии под Фатежом разбились 7 человек

происшествия

Похоронил мать на своей даче

происшествия

Бутылкой по голове за мобильник

у канатов ринга

Бой Кличко – Поветкин все же состоится

тряхнул стариной

9 медалей льговского ветерана

под кольцом

«Сотня» в Израиле и домашняя «десятка»

очередной успех

«Золото» и «серебро» рапир Курчатова

спорт

Футбол в России и Европе

полезно знать

Мифы и легенды о защите кузова

ремонт своими руками

Если «грелка» перестала греть

плюсы и минусы

Мифы о дизеле

кошелек

Продукты дорожают, а машины дешевеют

посчитали

Каждый житель обходится бюджету в 12 тысяч

будь в курсе

Проезд в «Соловье» подешевел

Компания «Теплые окна без замены»: «Не спешите менять Ваши окна! Есть другой способ!»комфорт  •  реклама

Компания «Теплые окна без замены»: «Не спешите менять Ваши окна! Есть другой способ!»

ТГК-4 к зимним нагрузкам готовасезонное  •  реклама

ТГК-4 к зимним нагрузкам готова

крик души

Как жить в замерзающем водопаде?

ОАО «Курскпромбанк» — стабильное будущее и будущая стабильность в Курскеактуально  •  реклама

ОАО «Курскпромбанк» — стабильное будущее и будущая стабильность в Курске

кошелек

Налоговый вычет на ребенка

трудовой кодекс

Могут ли уволить в декрете

выплаты

Отказаться от соцпакета уже нельзя

феномен

Женщина не спит восемь лет

красная планета

Марс не стал «второй Землей» из-за астероида

палеология

Камни-долгожители на берегах Гудзонова залива

интересно

Оптимальное время прихода вдохновения

всё врут календари

Непал вернулся из 2065-го в 1129 год

экология

Толщина арктического льда сокращается

редкая болезнь

Храп судьи сорвал слушание дела

опасный рейтинг

Десять самых смертоносных животных мира

больной вопрос

Новой вакцины хватит не всем

здоровьечко

Новый перечень льготных лекарств

здоровьечко  •  реклама

«Тенотен» – поможет быстро отдохнуть!

приметы

Беременность: правда и мифы

полезно знать

Как бросить курить и не поправиться

Элементарная красота с Кальций Д3 Никомедбудь здоров!  •  реклама

Элементарная красота с Кальций Д3 Никомед

сезонное

Осеннюю депрессию изгонит молоко

здоровье

В каком возрасте вести ребенка к ортодонту?

вкуснятина

12 лучших рецептов квашеной капусты

дела домашние

Внимание! Конкурс! «Новогодний стол-2009»

родителям

Серьезные ошибки, которые совершают родители в отношении своих детей

психология

Шустрики и мямлики

вопрос–ответ

Почему ребенок отвлекается?

Фаталистка Ольга Березуцкая ждет знаков от судьбылицо номера

Фаталистка Ольга Березуцкая ждет знаков от судьбы

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
Архив новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 17 837
Посетителей вчера 34 261
Всего c 10 марта 2003 119 856 620

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024