Проезд в транспорте подорожает?
29 октября председатель комитета транспорта и связи Курской области Сергей Шаталов рассказал о результатах эксперимента с талонами на проезд, который проходил в течение двух летних месяцев.
Напомним, с 1 июля на территории области устроили эксперимент: к единому социальному месячному проездному билету в городском транспорте ввели разовые талоны. Эта мера, по словам организаторов, была предпринята, чтобы провести мониторинг пассажиропотока, оптимизировать маршрутную сеть и, соответственно, наиболее эффективно распределить среди транспортных предприятий средства, поступающие из бюджета на возмещение финансовых потерь от перевозки льготников.
В начале эксперимента курянам пришлось нелегко – пенсионеры и инвалиды буквально бились в огромных очередях за талонами. И называли происходящее не иначе, как издевательством над пожилыми людьми. В следующем месяце проблемы постепенно урегулировались. По итогам эксперимента транспортный комитет сделал следующие выводы. За месяц один льготник в среднем делает 60 поездок. 108 тысяч 400 человек купили единый социальный проездной билет и использовали 6 миллионов 500 тысяч талонов. Из них 25% – федеральные льготники, 36% – региональные, 39% – муниципальные.
53% пассажиров – 3 миллиона 455 тысяч – использовали в качестве средства передвижения по городу трамваи и троллейбусы. В данной ситуации не стоит даже задумываться об упразднении трамваев, заявил Шаталов. Сегодня это, пожалуй, единственный социальный вид транспорта. Если убрать 60 трамваев, которые каждый день выходят на маршруты в Курске, взамен придется купить 100 больших автобусов, что, конечно, не представляется возможным.
Единый проездной курским льготникам обходится в 150 рублей. Фактическая же его стоимость, по словам чиновников, составляет 691 рубль, а бюджет покрывает только 400. В итоге транспортным предприятиям ежемесячно не доплачивают 13 миллионов рублей. Как отметила директор «Центра социальных транспортных услуг» Тамара Волобуева: «Если мы не хотим окончательно разорить и развалить наши транспортные предприятия, необходимо поднять стоимость проездного хотя бы до 200 рублей». Предложение повысить цену на льготный проезд уже лежит на рассмотрении у губернатора.
Кроме того, есть вероятность, что и обычный проезд подорожает со следующего года до 12–13 рублей. Как уверяют чиновники, эта мера необходима. За счет повышения цен на проезд они планируют решить проблему обновления авто- и электропарка, который основательно изношен. К примеру, если у автобусов установленный срок эксплуатации 8 лет, то в Курской области они работают по 11–12 лет, трамваи вместо положенных 16 лет ездят по 20–25. Такая долгая эксплуатация транспорта опасна прежде всего для самих пассажиров. Как сообщил Сергей Шаталов, сейчас идет замена «Газелей» на более вместительные и комфортабельные автобусы, а до конца года будет куплено 10 больших городских автобусов «ЛиАЗ».
Елена ДЯТЛОВА
Вверх▲
Отзывы читателей (3)
Написать отзыв▼
анатолий
7 ноября 2008, 21:46город: курскПусть чиновники продадут дома построенные на наши деньги, которые они воруют из казны,деньги отдадут на новый транспорт.А так опять на наших кошельках снова хотят прокатить.
Рогатый
12 ноября 2008, 11:56
Ольга
12 ноября 2008, 23:32город: п. ЧерницыноДа вы что, бензин дешевеет, а проезд опять дорожает, куда ещё? Скоро совсем пешком ходить будем. Такой дурдом только в России может быть...