Дизель зимой
Для дизеля зима начинается, когда столбик термометра опускается до отметки +5°С. Уже в ноябре рабочие процессы в дизеле заметно осложняются. Напомним основные правила подготовки таких двигателей к эксплуатации в холодный период.
Аккумулятор
Дизели из-за значительных степеней сжатия и более высоких, чем у бензиновых двигателей, пусковых оборотов требуют наличия у аккумулятора повышенной мощности (заметьте, о емкости речь не идет), которая характеризуется величиной пускового тока. Зимой не рекомендуется использовать аккумуляторы с пусковым током ниже 320 А на дизелях, хотя на бензиновых двигателях АКБ с меньшими пусковыми токами проблем не создают. Проблемы также могут возникнуть с аккумулятором, который прослужил на дизеле более 3 лет.
Топливная система
В системе питания следует слить отстой из фильтра и топливного бака. Если дизель летом работал с «дымком», есть смысл проверить и при необходимости отрегулировать угол опережения впрыска топлива. Сбой этого параметра может сильно затруднить запуск холодного мотора. Однако самостоятельно регулировать угол впрыска не следует, лучше обратиться к специалистам автосервиса.
Для автомобилей с пробегом свыше 100 000 км зимний запуск может сильно осложнить недостаточная компрессия в цилиндрах дизеля. Виноваты в этом, как правило, изношенные поршневые кольца и гильзы цилиндров. Но что тут скажешь, если владельцы откладывают ремонт поршневой группы до последнего момента.
В последние годы температура воздуха редко опускается до отметки –25°С, поэтому использование всесезонных моторных масел не создает сложностей в работе дизеля. Желание «облегчить жизнь» стартеру и аккумулятору применением масел с пониженной вязкостью по SAE 10W-30 возражений не вызывает. Однако масла 5W-30 все же не рекомендуются для нашей зимы.
Свечи накаливания
Если «шалит» хотя бы одна свеча накаливания, запустить остывший дизель вряд ли удастся. Ведь свечи накаливания должны обеспечить в камере сгорания необходимую для нормального смесеобразования и самовоспламенения температуру. О работе свечей накаливания «сигнализирует» индикатор на панели приборов, который должен загореться, а через некоторое время погаснуть, как бы указывая, что воздух в камере сгорания готов к приему порции дизельного топлива. Опыт показывает, что доверять этому индикатору не стоит. Он может загореться, даже если перегорел предохранитель и не сработало реле блока управления свечами.