«Банк Русский Стандарт» в Курске: на личном отношении
Рынок банковских услуг динамичен, конкуренция растет с каждым днем. Борьба за потребителей и ужесточение контроля над деятельностью банков породили новую тенденцию – банки активно работают не только над созданием новых банковских продуктов, но и над развитием сервиса клиентской поддержки и обслуживания. Как меняется рынок, что ждет потребителя в будущем, на какие предложения можно рассчитывать уже сегодня – обо всем этом мы решили узнать у Черкашина Евгения Геннадьевича, директора представительства ЗАО «Банк Русский Стандарт» в Курске.
– В последнее время много говорят об изменениях на рынке потребительского кредитования. Это действительно так, это отражается на Вашей работе?
– Мы – один из ведущих банков на этом рынке и, конечно, не только чувствуем эти тенденции, но и во многом определяем их. Сегодня для розничных банков вопросы взаимодействия с клиентами выходят на первый план. Развитие клиентской поддержки и сервиса, внедрение программ лояльности, формирование прозрачных и доступных предложений, полное раскрытие условий и отказ от дополнительных комиссий – вот факторы, которые задают вектор дальнейшего развития. Мы не только полностью поддерживаем эту тенденцию, но и во многом задаем тон для ее развития.
– Многие считают, что сейчас основным банковским продуктом становится банковская карта. Как россияне пользуются своими картами? К чему стоит стремиться банкам, которые их выпускают?
– Прежде всего, необходимо обратить внимание на повышение общего уровня нашей с вами финансовой грамотности. Банковская карта есть уже у многих, а пользоваться ей мы так и не научились. Надо добиваться качественных изменений в развитии рынка банковских карт. Зачастую банковская карта нужна нам для того, чтобы просто снять деньги в банкомате, тогда как основное преимущество карт безопасное и быстрое безналичное использование своих средств. Пока рост числа карточных счетов не слишком увеличил долю операций по оплате картами. На 1 января этого года российские банки выпустили 103,3 млн. банковских карт, количество транзакций с ними в 2007 году превысило 1,6 млрд. Но из них лишь 7,5% пришлось на оплату товаров и услуг. Остальное – на снятие наличных в банкоматах. Средний размер таких операций – около 4 000 рублей, но из них по оплате товаров и услуг – 1 500 рублей. Очень часто безналичная оплата выгоднее.
– Вы можете дать совет человеку, который собрался завести себе пластиковую карту. С чего начать, как выбрать банк, какую карту завести, к каким услугам подключиться?
– Пластиковую карту стоит выбирать в зависимости от целей, для которых она Вам необходима. Для хранения собственных средств можно выбрать дебетовую карту – так ваши деньги будут в сохранности, а если вы отправитесь за границу – вам не придется заполнять налоговую декларацию. Однако такая функция предусмотрена и в ряде банковских карт: вдобавок к этому у вас появляется возможность кредитования за счет средств, предоставляемых Банком.
Существуют несколько типов карт: Electron, Classic, Gold. По ним предусмотрена различная тарифная сетка, сеть приема и объем сервисных технологий. К примеру, картами самого простого уровня зачастую нельзя оплатить товары в сети Интернет, так как у них отсутствует код CVC2/CVV2 (Card Verification Code/Value – код безопасности, на оборотной стороне карты). Для поездки за границу стоит оформить карту в долларах или евро, чтобы не платить за конверсионные операции.
Какую бы карту вы ни оформили, следуют соблюдать определенную технику безопасности, чтобы ваши деньги были в сохранности. С этой целью особенно удобно подключить услугу SMS-информирования – так Вы практически мгновенно будете получать информацию обо всех операциях, совершенных по вашей карте: никто не воспользуется деньгами без вашего ведома, при оплате товаров будет исключена возможность повторного проведения операции в случае ошибки кассира.
– Осенью традиционно люди много тратят – и школа, и ремонт, да и отпускные заканчиваются. Вы делаете какие-то спецпредложения для клиентов в это время?
– Я рекомендую повнимательнее присмотреться к нашим потребительским кредитам. У экспресс-кредита в магазине есть свои преимущества – быстрота, удобство, возможность выплачивать задолженность оптимальными суммами.
Неплохо поможет потребительский кредит родителям в начале учебного года. Сборы ребенка в школу, колледж или институт – достаточно затратное занятие, а сейчас кроме обычных тетрадей, канцтоваров и одежды нужен еще и компьютер. Вряд ли Вас после отпуска посетит желание отдавать всю сумму сразу.
– Банковский рынок консервативен, какие тенденции в продуктовой линейке Вы видите?
– Мне кажется, все больший интерес приобретают кобрендинговые проекты. Недавно мы стали выпускать совместную карту с компанией «Трансаэро» – Transaero American Express Card. Карта обладает не только традиционными преимуществами всемирно известных карт American Express и привилегий Трансаэро, но и дает возможность получать бонусные баллы за покупки, совершенные с помощью карты. Бонусные баллы могут быть использованы для бесплатных полетов в любом из 70 направлений*1 «Трансаэро» по всему миру или для повышения класса перелета.
С 1 августа для всех держателей карт American Express мы запустили международною бонусную программу Membership Rewards. Программа работает и в России, и за рубежом. Накопленные баллы можно будет обменять на товары и услуги от лучших компаний рынка: ритейлеров, ресторанов авиакомпаний, отелей, туристических фирм и т. д. Точно по такому же алгоритму программа уже действует за рубежом. Возможность оформить дополнительную карту, например на члена семьи, позволит накопить баллы еще быстрее.
– Многие сейчас предпочитают не тратить, а копить. Как правильно выбрать вклад?
– Кому доверить свои деньги и на каких условиях – вопрос крайне важный и требующий очень ответственного подхода. Прежде всего, определитесь – для чего Вы хотите открыть депозит? Если основная цель – накопить и сберечь, важно обратить внимание на качественные параметры вклада: возможность и удобство пополнения счета; величину процента в случае частичного или полного изъятия суммы вклада; управление счетом дистанционно (справочно-информационный центр по соответствующему телефону, Интернет-банк и т. п.); наличие/отсутствие условия об автоматической пролонгации договора.
В случае, если основная цель – увеличить свой капитал, подумайте, какую сумму вы готовы разместить на счете и на какой срок. Вы можете разбить сумму и сделать несколько вкладов или получить больший процент за размещение более крупного депозита. Обязательно обратите внимание, входит ли Банк в систему страхования вкладов.
___________________________________________________
*ЗАО «Банк Русский Стандарт» Генеральная лицензия Банка России №2289 от 19 июля 2001 года выдана бессрочно
1 – Направление определяет самостоятельно сама авиакомпания
На правах рекламы.
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
Владимир
20 октября 2008, 03:02город: КурскХороший банк...