городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (17 000 экземпляров)

25 сентября 2008, 11:44 ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ

Фура против легковушки: езда по правилам

ДТП с участием тяжелых грузовиков случаются реже, чем с легковыми автомобилями. Но последствия такой аварии намного тяжелее.

Отметим, что далеко не всегда такие аварии происходят лишь по вине водителей грузовиков. Во многих случаях столкновения спровоцированы самими водителями легковушек по причине незнания особенностей поведения грузового автомобиля на дороге. Поэтому мы решили рассказать о том, как нужно себя вести, чтобы минимизировать возможность столкновения с фурой.

Советы водителям легковушек

НА ПОДЪЕМЕ. Тяжелогруженой фуре перед подъемом обязательно нужен разгон. Потому что переключение передач на подъеме в машине, которая везет в своей «шаланде» 20 тонн груза, может привести к полной потере скорости, а тронуться с места на подъеме очень тяжело! Водителю грузовика нужно ускориться хотя бы до 80 км/ч, чтобы без переключений вскарабкаться в горку. Ехать у него перед носом на скорости 60 чревато последствиями, при этом водителю легкового автомобиля немного поднажать несложно.

ФУРА ИДЕТ НА ОБГОН. Если впереди себя на трассе вы стали свидетелями «гонки монстров», когда одна фура пошла на обгон другой, не вмешивайтесь, пристраиваясь за обгоняющим. Дайте им закончить.

Если грузовик обгоняет вас, учтите, что возникает аэродинамическое сопротивление. Вначале поток воздуха стремится столкнуть легковой автомобиль вправо, затем разрежение притягивает автопоезд к грузовику. В таких ситуациях руль держите крепче и корректируйте малейшие отклонения автомобиля.

ОБГОН ГРУЗОВИКА. Готовясь к обгону, не стоит подъезжать к обгоняемому автомобилю близко. Иначе на сам обгон придется тратить раз в 5, а то и в 10 больше времени, чем нужно. Посудите сами. Вы догнали медленно ползущий грузовик и встали за ним. Ваша скорость упала до той, с которой движется тихоход. Вы выглянули из-за него и решили обгонять. Включаете поворотник, прибавляете газу. Чтобы разогнаться, опередить грузовик, потом занять правую полосу, понадобится секунд 15—20, может, даже больше. Такая задержка опасного маневра чревата последствиями.

Профессиональные водители выполняют обгон за 4—5 секунд. Для этого оценивать обстановку нужно начинать примерно за 100—150 метров до машины, которую надумали обгонять.

ДВИЖЕНИЕ НОЧЬЮ. Ночью перед тем, как выскакивать на обгон, следует убедиться, что встречный автопоезд закончился – встречаются модификации с дополнительным прицепом. Также следует учесть, что перед этой фурой может идти легковой автомобиль, который ее только что обогнал. Hо за огромным автопоездом его просто не видно.

В ГОРОДЕ. Фуры не могут идти в крайнем правом ряду. Там остановки общественного транспорта, припаркованные автомобили. Поэтому их ряд всегда второй справа. Но если грузовик едет в крайнем левом — не стоит на него материться, включать дальний и бибикать: скорее всего, скоро ему предстоит поворачивать налево.

Если в городском потоке грузовик включил поворотник, лучше его пропустить и немного сбавить скорость, не набирая ее до тех пор, пока он не закончит маневр. Наверстать упущенное на легковом автомобиле совсем несложно, а вот грузовику при длине более 20 метров и с весом под 40 тонн нелегко.

Глазами дальнобойщика

Подобно тому, как водители легковых автомобилей любят заявлять, что если бы каждого пешехода на час посадить за руль, никто бы из них не выбегал бы внезапно на дорогу, дальнобойщики считают, что каждому водителю легковушки нужно хотя бы день попробовать поуправлять грузовиком. Тогда и придет понимание того, что такое грузовик и как сложно бывает затормозить, когда тебя подрезает неизвестно откуда взявшаяся легковушка.

РЕАКЦИЯ ВОДИТЕЛЯ. Обычно требуется от 1 до 2 секунд, чтобы водитель смог оценить ситуацию и при необходимости остановить свою машину. За это время трехосный грузовик с прицепом, двигающийся со скоростью около 80 км/час, проходит расстояние от 25 до 40 м. Еще около 20 метров составляет его тормозной путь, против 12 метров у легковых автомобилей.

МАНЕВРИРОВАНИЕ. При поворотах задние колеса автомобиля проходят более короткий путь, чем передние. Чем длиннее автомобиль, тем больше эта разница. Поэтому на поворотах автопоезд может пересечь соседнюю полосу движения.

Резкие маневры на грузовике выполнять просто опасно — автомобиль может сорваться в занос, поэтому, в случае критической ситуации, дальнобойщик может только тормозить.

ОБЗОРНОСТЬ. Обзорность большегрузных машин оставляет желать лучшего. Водитель «высоко сидит, далеко глядит», а что творится около автопоезда — не видит. Взгляните на схему «мертвых», непросматриваемых зон вокруг автопоезда! Впечатляет? Именно поэтому водители фур выполняют любые маневры предельно аккуратно, долго готовясь к перестроению, а не потому что за рулем «тормоз».

Пятерка самых «популярных» дтп

Тише едешь — дальше будешь. Водитель легкового автомобиля, поворачивая на главную дорогу, решает объехать медленно грузовики, которые, по его мнению, двигались слишком медленно. После объезда легковой автомобиль резко выезжает на вторую полосу движения, где происходит столкновение с другим легковым автомобилем, который также завершал обгон грузового автомобиля.

Ошибка водителя заключается в выборе опасной траектории поворота с выездом сразу на вторую полосу. Грузовики стоило пропустить.

Аккуратней при сужениях. Две полосы переходят в одну. Естественно, что грузовик начинает медленно перестраиваться. Легковой автомобиль пытается «проскочить», но не успевает. В результате происходит столкновение.

Водитель легкового автомобиля явно переоценил свои возможности. Необходимо было снизить скорость вплоть до полной остановки и дать грузовику возможность закончить маневр. Кстати, именно этого и требуют ПДД в этой ситуации.

Осторожно на поворотах. Грузовик с прицепом снижает скорость и для того, чтобы вписаться в поворот, начинает маневр направо из второго ряда. Но по правой полосе легковой автомобиль также приступает к повороту. Водитель грузовика не видит легковушку и прицепом задевает ее.

Водитель легковушки забыл учесть особенность грузовика и «мертвую зону». Этот вид ДТП особенно часто происходит в городах при интенсивном движении.

Не подрезай! Водитель легкового автомобиля в пробке пытается перестроиться с крайней правой в левую полосу, по которой едет грузовик. Происходит столкновение, потому как водитель грузовика легковушку просто не видит, соответственно, не успевает среагировать.

Ошибка водителя легкового автомобиля заключается в том, что он не учел, что находится у водителя грузового автомобиля в «мертвой зоне». Особенно опасен такой маневр, когда грузовик набрал скорость.

Не уверен — не обгоняй. Водитель автомобиля, двигаясь со скоростью 90 км/ч по пригородной дороге, начинает обгон транспортного средства. Водитель встречного крупногабаритного средства повернул вправо к обочине и снизил скорость, чтобы облегчить выполнение маневра, но провоцирует легковушку позади себя на такой же маневр. В результате возможно столкновение двух автомобилей.

Владислав Бовсуновский

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 38 (728) от 23 сентября 2008 года

политический вопрос

Курян пересадят в иномарки

коммуналка

Горожан призвали платить за услуги ЖКХ

вечное

Под Курском выставят постные блюда

аты-баты

Призывники спешат отдать долг Родине

новости

25 сентября у муниципалов и школьников – выходной

новости

Для Южной Осетии собрано 18,5 миллиона

новости

С улиц города вывезли 426 кубометров мусора

новости

Куряне отметят День сердца

авторитетное мнение

Незаконность возбуждения дел на «ГРИНН» подтвердили в Госдуме РФ

экология

Горожане возрождают Кур

вернисаж

Куряне могут прочитать переписку Ювеналия

золотые руки

Курянка связала 13 тысяч носков

водные процедуры

В детской поликлинике открылся бассейн

струны души

В Курске сыграют австралийцы и японцы

стражи природы

Курские лесоводы – лучшие в России

сделай сам

Секреты драмтеатра: самодельные зеркала и прыгающие пирожки

человек дела

Курский врач прошел Север и Долину смерти

под кайфом

В Курске задержаны 29 водителей-наркоманов

чп недели

Во Льгове прогремел мощный взрыв

аномалия!

Курские насильники нападают на старушек

незаконная охота

Под Хомутовкой браконьер расстрелял двух косуль

происшествия

В двух авариях погибли пятеро

происшествия

На металлолом украли... водонапорную башню

крик души

Кто остановит самогонщицу?

происшествия

На проспекте Ленинского комсомола сгорели 3 автомобиля

происшествия

Безработный ограбил кондуктора трамвая

происшествия

В Рыльском районе украдено целое стадо

происшествия

Похитили 34 розы

у кромки поля

Курск ждет матч года

«золотой укол»

Дериглазова вновь сильнейшая в России

молодцы!

Командное «серебро» наших дзюдоистов

спорт

В Минском марафоне победил 77-летний курянин

спорт

«Динамо» взяло Кубок губернатора

в шаге от титула

Поветкин – Кличко. 13 декабря. Германия

новый стиль

Московский сэнсэй вручил курянам 9 поясов

почтовый ящик «ддд»

«Верните детям тренера!»

5 шагов от аварии

Разработан план действий для борьбы с аварийностью

эксплуатация

Если двигатель с наддувом

законодательство

Пьяным водителям ужесточат наказание

нововведения

Права на мопеды – уже с 2009 года

полезно знать

Если минералку меняем на синтетику

сезонное

«Банный день» для автомобиля

эксплуатация

Легкий руль

не пропустите

В Курске пройдут осенние ярмарки

коммуналка

Какие дома в Курске ждет капремонт

финансы

Владимир Жириновский: «Храните свои деньги в Сбербанке!»

ЗАО «Курскрезинотехника» — 60 лет!дата  •  реклама

ЗАО «Курскрезинотехника» — 60 лет!

будь в курсе

Неделя на отказ от соцпакета и заявки в магазин «Ветеран»

социалка

Еще раз о пенсиях военным

наследство

Имею ли я право на квартиру умершего отца?

ситуация

Если кредит не заплатить вовремя

мать и дитя

Декретные для студенток

квартирный вопрос

Субсидии на покупку жилья учителям

фазенда

Как отказаться от дачного участка?

эксперимент года

Правда об «устрашающем» адронном коллайдере

мания

Вместо наркотиков едят... камни

уникальный случай

Пес Скуби дал свидетельские показания

мутанты

Утка-курица и свинья-обезьяна

чп

Подгузник спас жизнь ребенку

музыка эллады

Воссоздано звучание древней арфы

гипотезы

Подводные цивилизации

древности

Обнаружены руины храма Рамзеса II

повезло

Повариха нашла в устрице 26 жемчужин

уникум

Самый маленький человек на свете

жуть!

Два поезда в США столкнулись из-за СМС

будь осторожен!

Как не стать жертвой грибного сезона

будьте здоровы!

Похолодание принесло в область простуду

сезонное

Фруктовые секреты

жизнь с диабетом

Какой образ жизни диктует диабет

осторожно!

Жертвы любви к пиву

рекомендации

7 мифов о «правильной» жизни

полезно знать

Снять усталость можно, съев кусочек селедки или половинку лимона с медом

вопрос–ответ

Дыня и диабет

красота и здоровье

Сколько волос должно выпадать

сборник рецептов

Сам себе винодел

вкусности

Готовим настоящее ткемали

дела домашние

Рецепты выпечки от читателей «Друг для друга»

родителям

Почему дети врут?

вопрос–ответ

Дочь не любит школьную одежду

опасности

Профболезнь первоклашек: искривление позвоночника

Александра Рышкова «колдует» по фэн-шуюлицо номера

Александра Рышкова «колдует» по фэн-шую

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
Архив новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 3 028
Посетителей вчера 34 261
Всего c 10 марта 2003 119 841 811

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024