Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»

Архивный номер № 34 (724) от 26 августа 2008Автосалон


АВТОШКОЛА

Жара таит опасность!

Типично летняя проблема — в жаркую погоду кузов автомобиля накаляется, салон прогревается, как топка в котельной, — и задохнуться в таких условиях можно за считаные минуты. При температуре в салоне выше 27°С водитель быстро утомляется, у него нарушается концентрация внимания и наблюдается потеря контроля за дорожной ситуацией. Случается, что стоящие в пробках водители теряют сознание. А уж о комфортности поездки и говорить не приходится.

Губительный зной

Как в жаркий день человек чувствует себя в автомобиле, во многом зависит от размера и цвета машины, площади ее остекления, чистоты поверхности, цвета и материалов обивки, вентиляции салона. Так, большая площадь остекления и темная обивка существенно повышают температуру в салоне машины. Лучше всего отражают солнце и, соответственно, медленнее всего нагреваются машины, выкрашенные блестящими красками и особенно красками типа «металлик». Кроме того, солнцезащитные жалюзи и шторки понижают температуру в салоне на 3—5 градусов, чуть менее эффективны тонированные стекла.

Лучше всего, разумеется, парковать машину в тени. Чтобы избежать перегрева воздуха внутри салона, рекомендуется на парковке закрывать ветровое стекло изнутри специальным экраном, а приборную панель — хотя бы накрыть чем-нибудь. Если есть возможность, оставляйте в машине приспущенные стекла.

Случается, что беспечные родители оставляют в салонах своих детей. Этого летом не стоит делать ни при каких обстоятельствах: ребенок, побаловавшись рычажками, может замуровать себя сам. А там и до беды недалеко! Домашние животные, оставленные в машине без присмотра «всего на пять минут», теряют сознание и даже умирают от перегрева и недостатка воздуха.

Кондиционер — не панацея

Как правильно и быстро охладить воздух в салоне? Перед началом движения салон необходимо интенсивно проветрить и только затем включить кондиционер. Но перед этим закройте окна, иначе двойной перекрестный сквозняк быстро станет причиной летней ангины. И не включайте кондиционер сразу, иначе стекло от резкого перепада температур может пустить трещины.

Направьте поток воздуха через центральные и боковые дефлекторы на панели приборов. Спустя пару минут воздух станет холодным — переведите вентилятор на малые обороты, а подачу воздуха — в ноги.

Не забывайте, что в условиях интенсивного городского движения система кондиционирования перенапрягается и может даже стать причиной перегрева двигателя. Поэтому во время езды посматривайте на шкалу охлаждающей жидкости — датчик на приборной панели не должен превышать 100°С. Если стрелка приближается к красной отметке, выключайте кондиционер.

Во время езды следует выбирать умеренный режим работы кондиционера, ориентируясь на температуру воздуха «за бортом», поскольку при резком контрасте между наружной и внутренней температурой организм испытывает стресс, можно простудиться. Поэтому, как бы ни было жарко, не охлаждайте салон очень сильно. Лучшая температура для человека +20, +22 градуса.

В какое положение ставить включатель режима циркуляции воздуха (чтобы поступал снаружи или только внутренний)? Если нужно быстро охладить воздух внутри, на время поставьте на режим «только салон», но через 10—15 минут верните циркуляцию извне. Иначе повысится влажность салона и стекла запотеют.

Как бы ни было жарко на улице, время от времени выключайте кондиционер и открывайте окна: воздух внутри автомобиля загрязнен сильнее, чем самая загазованная трасса, а в системах кондиционирования со временем накапливаются грибковый налет и бактерии. Чтобы не дышать этими микроорганизмами, раз-два в год меняйте воздушные фильтры на новые.

Даже при наличии в машине кондиционера не советуем в жаркие дни без особой на то надобности отправляться в путь с 12 до 15 часов.

Машине тоже тяжело

Жара негативно воздействует не только на физическое состояние ездоков, но и на техническое состояние машин. Работники автосервисов отмечают, что в летний период примерно 40% поломок связано с перегревом механизмов автомобилей.

К примеру, при температуре воздуха 30°С и выше система охлаждения двигателя работает на пределе возможностей. В итоге порой наблюдается утечка охлаждающей жидкости, а термостат, если он не очень новый, едва справляется со своей функцией. Самый «садистский» по отношению к себе и другим ездокам прием, позволяющий продолжать движение при выходе из строя термостата, — включение автомобильной печки.


Выскажите своё мнение о статье

Имя: *
E-mail:
Город:
Смайлики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст * сообщения:
Защита от спама *: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2022