«На лампочке» лучше не ездить
Автопроизводители не рекомендуют ездить с малым количеством горючего в топливном баке. Дело в том, что в электрических бензонасосах, которые устанавливаются на инжекторных автомобилях, бензин выполняет функции охлаждения и смазки пар трения.
При недостаточном уровне топлива в баке на поворотах и дорожных неровностях, при торможениях и разгонах вполне возможны перебои в подаче бензина. При работе «всухую» насос может перегреваться, интенсивнее изнашиваются рабочие поверхности трущихся деталей, а это приводит к ускоренному выходу узла из строя. Поэтому обычно рекомендуют не допускать ситуаций, когда в баке остается меньше 5—7 (а в некоторых автомобилях — 10—12) л бензина.
Обратите внимание и на то, что лампочка, приглашающая на заправку, при поворотах или кренах обычно загорается раньше. Поэтому срабатывание «контрольки» в повороте — это еще не критический сигнал. А вот если моргание или постоянное свечение начинается при движении по прямой — дозаправка необходима.
При наличии газобаллонного оборудования требования могут быть несколько другими. Зависит это от того, отключается ли электробензонасос при работе двигателя на газе или нет. Если да, можно ездить и с горящей лампочкой, если же нет — нужно действовать согласно рекомендациям автопроизводителей (т. е. ездить с малым количеством бензина в баке нежелательно).
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 32 (722) от 12 августа 2008 года
Ветераны и пенсионеры добились справедливого решения в отношении Булушева