В Британии показали «черные ящики» из Курска
На днях курские приборостроители вернулись с международного авиасалона, проходившего в британском Фарнборо. Эта выставка считается одной из самых престижных и крупных в мире авиации. Именно здесь представлено ее будущее – все самое современное и перспективное. Продемонстрировать в Фарнборо свои достижения – значит заявить всему миру о том, что у тебя в загашнике.
Куряне возили на авиасалон накопители полетных данных нового поколения. Или, проще говоря, супер-современные «черные ящики». «У нас появились новые приборы, построенные по современным технологиям, имеющие характеристики, отвечающие европейским стандартам. Это, в частности, бортовые накопители полетных данных НПД-ГА и МБР-ГА для самолетов гражданской авиации», – говорит главный конструктор «Прибора» Владимир Тарасов.
Весят бортовые самописцы около 5 килограммов. По словам конструктора, они способны выдерживать разнообразные ударные и тепловые нагрузки, сохраняя при этом записанные на них параметры полета и голосовые сообщения. Бортовая информация регистрируется на твердом носителе, а не на магнитной ленте. «Черный ящик» выдерживает температуру до 1100 градусов по Цельсию, а также удар, равный по силе выстрелу из пушки по бетонной стене. Он может находиться под водой на глубине 3 метров в течение 30 дней, а на глубине 6 километров – в течение 24 часов, что полностью соответствует международным стандартам.
Для расшифровки «черных ящиков» разработаны специальные технологии, в частности, возможно получение информации с оставшихся микросхем и кристалла. Характеристики приборов, разработанных в Курске, по словам специалистов, не только не хуже, но и лучше, чем у зарубежных конкурентов.
Чтобы убедиться, что в любой ситуации регистратор полетных данных донесет до исследователей всю правду о причинах аварии или авиакатастрофы, их подвергают самым изощренным экзекуциям. На предприятии имеется специальная научно-испытательная база для проверки авиационных регистраторов. «Черные ящики» обжигают на 1000-градусном огне при 100-процентном охвате пламенем. Пробивают острым стержнем с высоты в несколько метров, проводят другие испытания. Ведь прибор должен безошибочно работать в любой ситуации.
Наши «черные ящики» сейчас установлены на «МиГах» и «Сухих», летающих в небе Китая и Индии, на самолетах, базирующихся в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Африки и Латинской Америки. А также на недавно модернизированных по стандартам НАТО для словацких ВВС отечественных «МиГ-29СД».
Сергей ЕМЕЛЬЯНОВ
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 30 (720) от 29 июля 2008 года
В подтаявшем пломбире накапливаются токсины – и мороженым можно отравиться
«Славянская клиника» в Курске: похудение без диет, без запретов