городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (16 600 экземпляров)

31 июля 2008, 11:01 АВТОШКОЛА

Колесная дрожь

Дисбаланс колеса — это неравномерное распределение его массы относительно оси и/или центральной плоскости вращения. Дисбаланс напрямую влияет на безопасность и комфортность езды.

Чем опасен дисбаланс?

На переднеприводных машинах проявление дисбаланса довольно характерно и очень хорошо заметно на передних колесах, которые начинают ощутимо «дробить», отдавая в руль. Это дает о себе знать при движении по ровной дороге на скорости от 80 до 120 км/час. Хотя, в зависимости от величины дисбаланса, скоростной порог его проявления оказывается разным. Например, при деформированном диске колесо может начать «бить» уже на 50 км/час.

С технической точки зрения, влияние дисбаланса довольно неблагоприятно. Биение колеса преждевременно разрушает рулевые тяги, подшипники подвески, амортизаторы, резиновые втулки, другие опорные элементы подвески. При этом «дробь» дисбаланса создает и очевидный дискомфорт вождения, вызывая усиление шума шин и неприятную вибрацию на руле.

Но главная опасность дисбаланса — это ухудшение скоростной управляемости и устойчивости автомобиля при прохождении поворотов. Поэтому бороться с этим явлением нужно не только «по факту», но и профилактически.

Почему дрожат колеса?

Причин появления дисбаланса колес существует множество. Во-первых, ни шину, ни диск практически невозможно изготовить идеально точно и ровно в плане однородности материала, а соответственно, и развесовки колеса по всему диаметру, даже несмотря на передовые технологии и оборудование от ведущих мировых производителей шин и дисков.

Во-вторых, дисбаланс колеса характерен и при самостоятельном любительском или же небрежном шиномонтаже «дяди Васи», когда необходимая после каждого снятия шины с диска балансировка не делается вовсе либо делается на устаревшем оборудовании и неточно. В-третьих, дисбаланс зачастую возникает из-за довольно простых вещей, таких как, например, неравномерное налипание (и примерзание) дорожной грязи на диск, неправильная затяжка болтов при его установке, а также отсутствие элемента центровки колеса — вставки-супинатора. Часто нарушают балансировку колеса и используемые как средство для безразборной заделки мелких проколов ремонтные герметики, которые, особенно при низких температурах, могут неравномерно распределяться внутри шины.

В-четвертых, весомый вклад в дисбаланс вносят наши дороги с их извечными ямами, колдобинами, выпирающими рельсами и т. п. Неудачный наскок на скорости или просто постоянная езда в таких условиях, особенно на низкопрофильной шине, приводит к радиальному или осевому искривлению диска, отчего в колесе может появиться дисбаланс. Случается, «на ямах» отваливаются балансировочные грузики, которые были недостаточно надежно поставлены в мастерской.

Имейте в виду, что дисбаланс появляется и каждый раз после снятия шины с диска, поскольку колесо балансируется в сборе и при обратном монтаже оказывается уже невозможной постановка шины в точности так, как она была надета. Кроме того, в некоторых случаях равновесие нарушает и вновь появившийся материал, которым шина ремонтировалась.

Дисбаланс нужно устранять

Если вы хотите в полной мере насладиться скоростной ездой, не подвергая свою жизнь опасности, дисбаланс нужно устранить, коль он уже есть, и не допускать его появления впредь.

Как часто необходимо прибегать к балансировке колес? Во-первых, водитель сам почувствует, когда дрожь на руле появится вновь. Это может произойти и через пять минут после самой точной балансировки — если, например, врезаться в бордюр на скорости 60 км/час. При аккуратном вождении потребность в повторном процессе может возникнуть лишь при очередной смене покрышек...

В зависимости от стиля, условий, скоростных режимов езды и качества резины, рекомендуемый интервал между балансировками составляет около 5 тыс. км пробега. Кроме того, после каждой «переобувки» в новый комплект резины через 1—1,5 тыс. км пробега всегда возникает так называемый приработочный дисбаланс (как правило, небольшой), вызванный «усадкой» и «притиркой» покрышки к диску.

И, наконец, важным моментом является выбор автосервиса. Не гонитесь за дешевизной шиномонтажной услуги — качественная балансировка несомненно важнее. Порой случается, что простая балансировка колеса на обычном стенде не в силах исправить положение, потому что виновными оказываются опорные элементы: подшипники ступицы, шаровые опоры, рулевые тяги. Специалисты называют это незначительной остаточной неуравновешенностью опорных элементов колеса. И причиной ее является не конструктивная недоработка автопроизводителей, а плачевное состояние наших дорог или же ежедневная езда на запредельных скоростях.

Современные скоростные машины предъявляют высокие требования к точности балансировки колес, возможность добиться которой напрямую зависит от балансировочного оборудования. Высокоточные, оснащенные электроникой стенды, позволяющие подбирать наилучшее расположение покрышки на диске и проводить динамическую балансировку вплоть до максимальной скорости, на которую рассчитана шина, стоят достаточно дорого и есть не во всех шиномонтажных мастерских.

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 30 (720) от 29 июля 2008 года

благие намерения

Год музеев сменит год театра и кино

знай наших!

Курская выпускница привезла из Мумбая «бронзу»

бди!

Жара стала опасна для курян

поддержали рублем

Еще 27 школ стали миллионерами

в отключке

Куряне останутся без горячей воды

ситуация

Чем милиции мешает «Триада»

визит

В Курске ждут министра МЧС Сергея Шойгу

слухи

Кикабидзе влюбился в курянку?

новшества

Никто в области не прописался на даче

военная тайна

В Британии показали «черные ящики» из Курска

равнение на чемпиона

Спортшколе дали имя Солодухина

«заповедник у реакторов»

Возле Курской АЭС обнаружены уникальные птицы

жалящая проблема

В области «осиный бум»

без границ

Иностранцев удивили жара и высокие каблуки

собачья работа

Курские кинологи отличились

вич-инфекция

От СПИДа в области умерли 43 человека

на голосование

В Думе не хватает депутата: назначены выборы

вечное

Курская иконописная мастерская: взгляд изнутри

судьба человека

Слабовидящий курянин ваяет Христа

зверье мое

Победа «королевы» от курских заводчиков

на границе

Таможенник отказался от 10 тысяч долларов

любовный треугольник

«Дуэль» за курянку закончилась смертью

оборотни в погонах

Форменные взятка и мошенничество

происшествия

Под Медвенкой в пруд упали 2 машины

происшествия

Владелец фирмы такси убил водителя

происшествия

ДТП под Горшечным: двое погибли, семеро в больнице

происшествия

На Центральном рынке сгорел продуктовый склад

происшествия

Ливень смыл 300 гектаров зерновых

только у нас!

Коновалов предсказал итоги Олимпиады-2008

курс на пекин

Чемпионы напутствовали курских олимпийцев

спорт

Две медали легкоатлетов на чемпионате России

спорт

Куряне обскакали белгородцев и орловчан

спорт

Футбол в России

автошкола

Тормозить или газовать?

полезно знать

Отказ рулевого управления

вот, чего бойся

«Лишние» 5 км/час удваивают риск аварии

вопрос–ответ

Не мойте лишнего!

эксплуатация

Электрический скат внутри машины

полезно знать

Пожар! Горим!

полезно знать

Микроволновые советы

«Банк Русский Стандарт»: ВКЛАДоискателифинансовый консультант  •  реклама

«Банк Русский Стандарт»: ВКЛАДоискатели

будь в курсе!

В Курске пройдут медовая ярмарка и школьный базар

Отдых-2008: Огнедышащий дракон и экскурсовод президентатуризм  •  реклама

Отдых-2008: Огнедышащий дракон и экскурсовод президента

трудовой кодекс

Снова о «минималке»

медицина

Если молодая мама недовольна работой педиатра

потребитель

Кому положены путевки в санаторий на долечивание

коммуналка

Сколько стоит поменять сантехнику

квартирный вопрос

О субсидиях на жилье молодым семьям

социалка

При каких заболеваниях положено отдельное жилье?

вспоминая о войне

Рассказы разведчика

земляки

Фронтовая семья радистов из Суджи

исцеление

Рецепты от Ванги

в металле

Памятники шпротам и макаронам

наука и религия

Папа благословляет при помощи SMS

непознанное

Белорусов пугает «длиннорукий черт»

мягкое место

Застраховал ягодицы на 2 миллиона долларов

чудо природы

Уникальный кит-альбинос

правила

Охотимся за грибами правильно

полезно знать

Насколько полезными являются для организма плоды, зависит от их цвета

правила безопасности

В подтаявшем пломбире накапливаются токсины – и мороженым можно отравиться

полезно знать

Чем лучше утолять жажду

«Славянская клиника» в Курске: похудение без диет, без запретовздоровьечко  •  реклама

«Славянская клиника» в Курске: похудение без диет, без запретов

заблуждения

Сода не лечит

природная кладовая

Грушевый сок помогает снять отеки

совет

10 дней — не отдых

здоровьечко  •  реклама

Молодость души и тела

полезно знать

Чтобы огурчики хрустели

конкурс

Рецепты выпечки от читателей «Друг для друга»

школа родителей

Если ребенку не дают путевку в лагерь

заблуждения

Свободу движениям!

полезно знать

Собака не виновата

безопасность

Синий нос? Бегом на сушу

осторожно!

Если в глаза попал песок

Елена Ливада – неформалка в школе моделейлицо номера

Елена Ливада – неформалка в школе моделей

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 5 184
Посетителей вчера 33 063
Всего c 10 марта 2003 120 561 436

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024