Советы бывалых
Причиной отказа бензонасоса может оказаться сломавшаяся пружина выпускного клапана. Вполне подходящую замену ей можно сделать из пружинки, которая держит стержень в шариковой ручке.
Понадобится лишь немного увеличить ее в диаметре и откусить необходимый по длине кусок. После такого ремонта бензонасос будет служить долго и исправно.
Штатным домкратом, но вверх ногами
Чтобы приподнять двигатель «Жигулей» для снятия поддона, можно использовать штатный домкрат.
Его надо перевернуть вверх ногами и упереть подвижной частью в брус, положенный поперек осмотровой ямы или эстакады, а «пяткой» – в защитный кожух коробки передач.
Проволока для запуска
Если прохудилась диафрагма пускового устройства в карбюраторе, двигатель с таким дефектом станет очень плохо запускаться после долгой стоянки. До замены диафрагмы новой можно обеспечить нормальный пуск холодного мотора при помощи кусочка алюминиевой проволоки диаметром 3 мм.
Один конец проволоки нужно загнуть петелькой и закрепить под гайкой на шпильке, там, где корпус воздухоочистителя крепится к карбюратору. Второй конец – изогнуть и опустить в первичную камеру вдоль стенки, к которой прижимается верхняя часть воздушной заслонки. При полностью вытянутой манжетке воздушной заслонки между самой заслонкой и стенкой первичной камеры образуется щель 3–3,5 мм, обеспечивающая пуск мотора.
Полезно двигателю
При замене масляного фильтра у двигателя «Жигулей» система смазки, после того как мотор заработает, некоторое время остается сухой, пока не заполнится маслом корпус фильтра.
Разумеется, режим сухого трения вредно сказывается на наиболее нагруженных деталях. Чтобы избежать ненужных двигателю нагрузок, заполните масляный фильтр свежим моторным маслом еще до установки.
Чтобы не было скрипа
Со временем у некоторых автомобилей марки ВАЗ водяной насос издает резкий, скрипучий прерывистый звук, который чаще всего появляется при торможении двигателем. Нагнетание смазки в подшипник лишь на время устраняет этот звук.
Беда в том, что стопорящий винт ненадежно закрепляет подшипник в корпусе. Он слегка покачивается (в пределах люфта), издавая от трения наружной обоймы резкий звук. Чтобы полностью избавиться от него, надо заменить штатный стопорящий винт на обычный болт с резьбой Мб и головкой под ключ на 10 мм. Стержень болта сточить на конус. Теперь появится возможность подтягивать стопорящий винт ключом без снятия крыльчатки насоса и шкива ремня. Общая длина болта – 17 мм.
auto-notes.ru