городская афишаафиша доска объявленийобъявления размещение рекламыреклама 16+

о газете колонка редактора наш коллектив контакты сми

Еженедельная общественно-информационная газета. Самый большой сертифицированный тираж в Курской области (17 000 экземпляров)

1 мая 2008, 11:04 ЭКСПЛУАТАЦИЯ

Почему рвется ремень?

Зубчатый ремень в приводе газораспределительного механизма — непременный атрибут большинства двигателей современных автомобилей.

Конструкция

Для приверженцев ременного привода его преимущества совершенно очевидны: он не требует смазки, не подвержен коррозии, относительно дешев и прост в изготовлении, практически не растягивается и работает без шума. А малый вес ремня обеспечивает его низкую инерционность. Но и оппонетам такой позиции тоже есть что возразить. Ведь ремень надо периодически менять, следить за его состоянием, подтягивать...

Основу зубчатого ремня составляет корд — прочные нити из стекловолокна. Внутренняя рабочая часть ремня — зубья — выполняется обычно из нейлона: он имеет высокую износостойкость и прочность при хорошей эластичности. Снаружи расположен «чулок» — слой резины толщиной 3–5 мм.

Ремни весьма разнообразны по своим параметрам. К примеру, число зубьев может меняться в пределах 44–257, ширина ремней — от 13 до 34 мм, шаг зубьев — от 5 до 12,7 мм.

Зубья разных ремней ГРМ отличаются по форме. Их профиль зависит в основном от рабочей нагрузки и типа двигателя. Наиболее распространена трапециевидная форма зубьев.

Ресурс

Ремень ГРМ рекомендуется менять после определенного пробега (ресурс указан в сервисной книжке машины). Хотя процедура эта иногда довольно трудоемкая (чтобы добраться до ремня, приходится демонтировать агрегаты, не имеющие к нему отношения), пренебрегать этими рекомендациями не следует, так как на многих двигателях при обрыве ремня возможны серьезные последствия для двигателя. В результате «сэкономленные» на замене ремня деньги могут обернуться дорогостоящим ремонтом мотора.

Рекомендуемый автопроизводителями пробег до замены ремней на сегодняшний день составляет 60–90 тыс. км для дизельных машин и 90–120 тыс. км — для бензиновых. К слову, работы по усовершенствованию зубчатых ремней постоянно продолжаются. Например, современные HSN-ремни, по утверждению производителей, обеспечивают пробег до 300 тыс. км и выдерживают работу в диапазоне температур от -40 до +300 градусов С.

Последствия обрыва

Обрыв и срезание зубьев ремня — самые распространенные отказы ременного привода.

Последствия обрыва ремня напрямую связаны с конструкцией двигателя. Весь вопрос в том, достают ли клапаны в открытом помещении до днища поршня, когда последний находится в верхней мертвой точке. Если нет, то все в порядке: обрыв ремня не грозит катастрофой и достаточно просто заменить порванный ремень новым. Но «легко отделаться» удается редко. Современные моторы с многоклапанными головками, их камеры сгорания специальной формы, призванные улучшить мощностные, экономические и экологические характеристики двигателя, — все это противоречит глубоким выборкам (цековкам) в поршне под тарелки клапанов. Значит, при обрыве ремня клапаны непременно встретятся с поршнями...

Результат обрыва ремня, в лучшем случае — деформация стержней клапанов. Для замены (кстати, вместе с маслосъемными колпачками) загнувшихся в буквальном смысле слова клапанов необходим как минимум демонтаж головки блока цилиндров. Если обрыв ремня произошел на холостых оборотах — потребуется замена 2—3 клапанов; если на рабочих режимах, — вплоть до замены всех клапанов.

Еще хуже, если треснут направляющие втулки. Это уже потребует ремонта головки блока.

Ну а больше всего неприятностей возникает при обрыве ремня у дизелей. Там хода клапанов при положении поршня в верхней мертвой точке практически нет — ведь камера сгорания дизеля имеет очень малый объем. Значит, жди поломки толкателей, распредвала, крышек его подшипников и даже деформации шатунов. И, не дай Бог, обрыв ремня случится при высокой частоте вращения! Если сломается какой-нибудь клапан, придется менять поршень, ремонтировать блок цилиндров, возможно, менять шатун и даже головку блока. Ремонт подобен капитальному!

Почему рвется?

Надежная работа ременного привода возможна только при определенных условиях: на ремень не попадают масло и грязь, шкивы и ролики, по которым «ходит» ремень, находятся в хорошем состоянии, а сам ремень правильно натянут.

Если через сальники просачивается масло, а через щели в соединениях кожуха летят пыль и грязь, то ремню, скорее всего, жить осталось недолго. Масло разрушает резину (она набухает и отслаивается от корда), а пыль, особенно в смеси с тем же маслом — прекрасный абразивный препарат, резко увеличивающий износ зубьев шкива и ремня (правда, более мягкие зубья ремня страдают меньше).

Полезные советы

Периодически контролируйте состояние ремня. Если это возможно, выверните часть ремня наружу и проверьте основания его зубьев. Наличие трещин — первый признак старения. Еще немного, и зубья могут оказаться срезанными.

Не стоит ездить с ремнем, исчерпавшим свой ресурс: велика вероятность его обрыва и повреждения двигателя.

После установки нового ремня через 15–20 минут работы следует повторно проверить его натяжение — перетяжка или ослабление сокращают срок службы. Ремень ГРМ считается натянутым правильно, если в середине его длинной части при прикладывании усилия 100 Н (10 кгс) он «провисает» на 5,5–6 мм.

Более точные данные для контроля приведены в руководстве по эксплуатации или специальной литературе по ремонту.

Вверх Отзывы читателей (0)    Написать отзыв

Архив рубрики  /  Другие статьи этого номера 17 (707) от 29 апреля 2008 года

кошелек

Бюджет-2007 исполнен с профицитом. Жить стало веселее?

первомай

По главной площади с оркестром

огонь, батарея!

В Железногорске дали отопление, в Курчатове его не отключали

будь в курсе!

Как будет ходить транспорт до кладбищ

день победы

Курские ветераны встретятся с президентом

ноу-хау

Рентген заключили в «цифру»

кадетство

Лицей №27 победил в КВН

фауна

Экзотика в курских водоемах

экология

Опасны ли отходы на улице Пионеров?

умелые руки

Конкурс лепки под Суджей

пыль веков

Уникальная находка курчатовских краеведов

хотите – верьте

Девушка-рентген из Курска – в программе «Необъяснимо, но факт»

здоровье

Курян призывают делать прививки

женщина нашего времени

Майор МВД – о правах человека

знай наших!

Курянка играет на одной сцене с Табаковым и Мягковым

хождение по мукам

Зачем курским милиционерам чужое ружье

бди!

Курян предупредили о сектах

канал хорошего настроения

«Ваше утро» закроют 30 апреля

«мисс курск-2008»

Знакомьтесь, курская красавица

в розыск!

Под Курском маньяк изнасиловал двух девушек

спецоперация

Из многоэтажки были эвакуированы 32 жильца

скандал недели

Арестован начальник Щигровского РОВД

итоги

Квартал по-курски: убийства, взятки, «пирамиды»

происшествия

Под Курчатовом нашли 1008 мин и снарядов

стихия

Ураган валил деревья и рвал провода

происшествия

ДТП под Курском: один человек погиб, пятеро в больнице

происшествия

Убил пасынка лопатой

происшествия

Самоубийца поневоле

печальные итоги

В области сгорели 22 человека

старт сезона

Победу «Авангарду» принес капитан

спорт

Футбол в Европе и России

на щите!

«Динамо» покорило «Москву»

спорт

Рукопашные медали из Харькова и Волгограда

спорт

Наш боксер отличился в Ханты-Мансийске

спорт

Курские каратисты – лучшие в ЦФО

спорт

Кубок у «медведей»

игра вслепую

Турнир по теннебилю

полезно знать

За что машину могут отправить на штрафстоянку

практические советы

Чем Priora лучше?

практические советы

Если в пути отказал генератор

полезно знать

Киллеры аккумулятора

полезно знать

Угар моторного масла

совет

Не экономьте на фильтре

автосалон

Посторонние звуки в глушителе

Группа ВТБ открывает широкие возможности кредитования для среднего бизнеса в Курскеделовой мир  •  реклама

Группа ВТБ открывает широкие возможности кредитования для среднего бизнеса в Курске

Автобусные туры: Пора в путь-дорогу!туризм  •  реклама

Автобусные туры: Пора в путь-дорогу!

ах, лето!

На море – за 535 рублей

идея фикс

Курящих за рулем не будут штрафовать

полезно знать

Как не стать контрабандистом

полезно сохранить

Как обратиться к чиновнику?

без пробок

С улиц города хотят убрать трамваи

потребитель

Отсрочка от призыва из-за дефицита веса

потребитель

Компенсационные выплаты военным

потребитель

О тарифах на пригородных маршрутах

улицы старого города

Лазаретный сад

люди и кони

История курского ипподрома

психоз

17 разных личностей в одной голове

битва в лесу

Победил медведя врукопашную

рекорды

Самое большое барбекю

околоземное

Орбита обрастает космическим мусором

полезно знать

Ставим диагноз по языку

полезно знать

Есть или не есть

с весом по жизни

Почему каждому возрасту нужна своя диета

полезно знать!

Чего не любит печень

профилактика

Как бороться с перхотью

будь осторожен

От жвачки может начаться… понос

коротко

Знаете ли вы, что

дачное

Хорошие и плохие соседи на грядке

полезно знать

Закаливание и пикировка

на кухне

Котлетные хитрости

дела домашние

Внимание! Конкурс!

дела домашние

Рецепты выпечки от читателей «Друг для друга»

школа родителей

Джентльмен с рождения

помочь толстячку

Как ограничить в еде маленького обжору

выбираем школу

Одиночество ребенку противопоказано

почемучка

Какими были первые леса на нашей планете?

Формула идеального свидания от Екатерины Шилинойлицо номера

Формула идеального свидания от Екатерины Шилиной

Напишите своё мнение о событии

Имя: *
E-mail:
Город:
Смай­лики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст *
сооб­щения:
Анти­спам: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
Реклама на сайте
Лента новостей
Архив новостей
16+возрастная
категория

Читайте в печатном номере: курская ТВ-программа на 32 канала, интервью со звёздами, результаты лотерей, частные и коммерческие объявления, биржа труда, полезные советы, конкурсы для наших читателей и сканворды

Посетителей сегодня 17 236
Посетителей вчера 35 307
Всего c 10 марта 2003 119 821 758

Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»
Зарегистрировано Роскомнадзором, регистрационный номер ЭЛ № ФС77-74531 от 29 декабря 2018 года

При перепечатке ссылка на https://dddkursk.ru обязательна. Политика обработки персональных данных

© ООО «Друг для друга — Медиа», Курск 2003–2024