Особенности управления автомобилем весной
С приходом весны начинается активное таяние снега и льда в дневное время и подмораживание дороги ночью. В результате этого образуются колеи и ямы, а также участки с различным коэффициентом сцепления.
Обледенение колеи может создать значительные сложности в управлении автомобилем. С одной стороны, они довольно-таки хорошо держат машину на дороге. Этим можно воспользоваться при движении в повороте. При прямолинейном движении многочисленные удары колес о края колеи могут привести к выбросу автомобиля с последующим разворотом или даже опрокидыванием. Поэтому, если участок дороги между колеями имеет плоскую горизонтальную поверхность, то именно его рекомендуется использовать для движения. Движение должно быть очень аккуратным, и при возникновении опасности соскальзывания колес в колею (участки дороги имеют уклон или неровности, а также наличие сильного бокового ветра) необходимо снизить скорость.
Весной на дороге можно встретить как ледяные, так и асфальтовые участки дороги. Предположим, вы движетесь по чистому асфальту и выезжаете на затемненный участок дороги. Здесь вас могут подстерегать следующие опасности:
1. При переходе с хорошо освещенного участка на затемненный вы не можете рассмотреть, что находится на дороге из-за длительной адаптации глаз.
2. Чаще всего именно на затемненных участках дороги дольше сохраняются лед и снег, а также появляются неровности. Поэтому лучше заранее снизить скорость автомобиля.
При движении в повороте можно использовать участки дороги с лучшим коэффициентом сцепления. На ледяной дороге существенно повысят управляемость автомобиля участки асфальтовой или посыпанной песком дороги, укатанного снега или небольшие колеи.