В области появились скандинавские воины
Воины скандинавского бога Ингви есть и в Курске. Появились они еще прошлым летом. В конце февраля взрослые мужчины из клуба исторической реконструкции «Ингвар», облаченные в доспехи, перед областным музеем археологии устроили показательные выступления, звоном мечей заявив о своем существовании.
Как стать княгиней
– Ян хейтир Гудбранд Вигиссон, – представляется руководитель курского клуба «Ингвар» Георгий Дубонос. – Гудбранд переводится как «Меч божий», а Вигиссон – «Сын воина». У каждого участника клуба есть историческое имя. Еще одного основателя «Ингвара», Кирилла Бодина, зовут Бедольф Вигиссон. Его имя означает «Боевой волк».
– Аскольд Хравн, – весело рапортует Александр Долженков и добавляет с улыбкой, – пройдоха, пьяница и бабник.
Куряне всерьез увлекаются исторической реконструкцией. Причем, верны своему хобби уже несколько лет. «Основная деятельность клуба «Ингвар» – реконструкция Дании Х века и Руси XIII века, – говорит Георгий Дубонос. – В скандинавской мифологии бог Ингви, он же Фрейр, занимал третье место в иерархии, являлся покровителем плодородия и мира. Реконструкцией увлеклись будучи студентами. Тогда все держалось на энтузиазме – хобби довольно дорогостоящее, и денег не хватало – не могли позволить себе хороших костюмов. В августе прошлого года появилась возможность посвятить себя этому делу, и мы взялись за активное развитие клуба. Сейчас у нас 7 человек, двое из них – девушки».
В «Ингваре» рады абсолютно всем. «Если человеку интересно то, чем мы занимаемся, добро пожаловать в наши ряды, – говорит Георгий. – В большинстве клубов реконструкции существует иерархия. То есть руководители обязательно полководцы или князья. Новичкам остается довольствоваться ролью рядовых воинов или рабов. Мы не видим смысла проецировать историю на межличностные отношения. Поэтому в нашем клубе другой порядок. Если сделаете костюм княгини, будете княгиней. Соорудите наряд князя – на здоровье!»
Далеко не все понимают увлечение ребят. «Родители часто спрашивают, когда я наиграюсь?» – смеется Долженков. «А мне повезло с женой, – говорит Дубонос. – Она разделяет мое увлечение, тоже шьет себе скандинавские одежды».
Историческая реконструкция стала модным направлением. Это не только массовое хобби, но и целая индустрия. «Если раньше все доспехи, оружие и одежду приходилось делать самим, сейчас не проблема купить полное обмундирование, – поясняет Дубонос. – В Интернете множество сайтов, которые предлагают исторические костюмы и доспехи. Скажем, если самому шить парадную льняную рубашку с вышивкой, обойдется в 700 рублей, то на сайте за такую одежду просят больше двух тысяч. Так что даже на реконструкции люди начали зарабатывать. Мы, кстати, сами шьем одежду. Причем стараемся все делать вручную, не используя швейных машинок».
Пить водку – не исторично
Русский ламеллярный доспех (состоит из металлических пластин, соединенных полосками кожи) весит порядка 15 килограммов. На его изготовление ушло около 3 месяцев. Кольчуга, собранная из десятков тысяч колец, еще тяжелее. Так что общий вес снаряжения весьма серьезный. «Считайте сами: 20 кило – кольчуга, – улыбается Георгий. – 5 кило весит стеганая фуфайка, которая обязательно надевается под доспехи, плюс 5-килограммовый шлем. В одной руке щит (4–5 килограммов), в другой – топор или меч. Ко всему прочему в полном обмундировании нужно еще и фехтовать. Поэтому без физической подготовки не обойтись».
– Когда ты в полном обмундировании, двигаешься иначе, – поясняет Александр Долженков. – Все жесты медленные, плавные. Конечно, устаешь неимоверно. Но когда снимаешь с себя доспехи, такое чувство, что можешь взлететь!
Оружие – мечи и топоры – приходится заказывать у кузнецов. «Далеко не все берутся за такую работу, – говорят ребята из «Ингвара». – Выковать модель оружия – непростая работа, не каждый мастер способен на это. Тот человек, который изготовил нам мечи, сначала не представлял, как их делать. Но со временем набил руку».
Меч курских викингов нельзя назвать холодным оружием. Во-первых, он тупой, во-вторых – гнется. И все равно им можно нанести существенные травмы.
– Синяки точно останутся, – улыбается Александр Долженков. – А если повезет, то и шрамы, которые, как известно, украшают мужчин. Смотрите, сколько у меня отметин (воин явно гордится шрамами на лбу и на носу, – авт.). Некоторые бои заканчиваются рассеченными бровями, переломанными пальцами и выбитыми суставами. Существует 2 вида боя: на количество попаданий и сбивание противника с ног. Во втором случае разрешено все, кроме колющих ударов в лицо и пах. Тут без легких травм не обойтись, даже несмотря на надежную защиту доспехов. В нашем клубе серьезных ранений никто не получал. Но известны случаи, когда во время боя отрубали пальцы. Как-то схватка закончилась смертельным исходом. Тогда парень вышел биться вообще без защитного костюма и нарвался на колющий удар. Но если хорошо экипироваться, никакой трагедии не случится. Даже организаторы фестивалей рекомендуют надевать на ноги хоккейные щитки. Они, конечно, никакого отношения к истории не имеют, но ведь главное – безопасность. К тому же все равно под шароварами не видны.
– Если есть риск здоровью, зачем этим заниматься?
– Это нужно попробовать, чтобы понять наши чувства, – продолжает Александр. – Вот представьте себе: выходит толпа 200 на 200 человек. С одной стороны рыцари, с другой – славяне. Теряешь чувство реальности. Создается полное ощущение, что ты в далеком прошлом, можешь надеяться только на себя и ребят из клуба. Это такой выброс адреналина!
В мае «Ингвар» собирается в Липецк, где традиционно проходит один из крупнейших фестивалей исторической реконструкции «Русборг». Действо собирает не одну тысячу зрителей. В 2007 году, например, организаторы разбили лагерь и построили оборонительные сооружения X века. На радость собравшихся воины (будь то рыцари, викинги или славяне) штурмовали стену с применением всех средств, возможных в средневековой армии (тараны, лестницы, веревки, метательное оружие). «На фестивале работают кузнечная, гончарная, кожевенная творческие мастерские, – рассказывает Георгий Дубонос. – Масса всевозможных конкурсов и состязаний. В общем, интересно всем: и зрителям, и участникам. К тому же на подобных фестивалях воссоздается атмосфера того времени и никаких современных предметов быть не должно. На «Русборге» разрешено курить лишь в специально установленных местах. Есть можно из глиняных тарелок деревянными ложками. Конечно, пища готовится на костре. Запрещено пользоваться мобильными телефонами на глазах у зрителей. Если нужно позвонить, лучше забраться в палатку, чтобы тебя никто не видел».
– Неужели и алкоголь запрещен?
– Почему же? – смеются ребята. – Вечером, когда нет никаких мероприятий, можно расслабиться, выпив вина или пива. Только никаких жестяных банок и бутылок. Содержимое переливается либо в деревянную кружку, либо в кожаную фляжку... А вот пить водку – не исторично. Не было ее в Х–XIII веках!
Марина ВЕБЕР
Вверх▲
Отзывы читателей (1)
Написать отзыв▼
литли
30 ноября 2008, 20:06e-mail: neo-skit@list.ru, город: москвахотелось бы побольше узнать о исторических фактах
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 09 (699) от 4 марта 2008 года
"Славянская клиника" в Курске: Мы превратим похудение в праздник!
Творческие конкурсы в честь юбилея ОАО «Курскгаз» продолжаются