Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»

Архивный номер № 52 (690) от 25 декабря 2007Новости


ПОКУПАТЕЛЬ В ЗАКОНЕ

Новогодние покупки: как избежать проблем

Канун новогодних праздников – пора массового помешательства на покупках. За день магазин бытовой техники может продать столько товара, сколько до этого не расходилось и за месяц. Как, забирая яркую коробку, быть уверенным, что вам не подсунули брак «под шумок»? А если это все же случилось, каким образом быстро и без нервов вернуть товар?

12 декабря вступили в силу поправки к закону о защите прав потребителей. «Клиент, вроде, и раньше был всегда прав, а теперь, как принято считать, стал еще правее», – остроумно заметил кто-то по этому поводу. Но специалисты соглашаются, что новая редакция закона подарила покупателям и потребителям услуг неплохие аргументы для споров с продавцами бракованных товаров и нерадивыми исполнителями услуг. Как ими правильно воспользоваться, читателям «ДДД» согласилась разъяснить начальник отдела защиты прав потребителей департамента по развитию потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Курска Лариса Лобосова. 21 декабря в редакции «ДДД» состоялась «прямая линия» с ее участием.

– Лариса Александровна, в будущем году планируем с мужем купить машину. Правда, что по новому закону можем вернуть ее в салон, если что-то не понравится? Как это будет происходить?

– Действительно, до вступления в силу последних поправок, чтобы вернуть транспортное средство, нужно было доказать, что недостаток, из-за которого вы это хотите сделать, является «существенным». То есть появляется вновь после устранения или не устраняется. Теперь ситуация изменилась. Покупатель получает право вернуть продавцу технически сложный товар – автомобиль, крупную бытовую технику, компьютер – в течение 15 дней после покупки при обнаружении любых недостатков. И получить его полную стоимость или замену. То есть, теоретически, можете привезти машину в салон, если даже в бардачке не работает лампочка. При обнаружении неисправности после 15 дней возврат или обмен возможен лишь, если недостаток будет существенным. Кроме того, можете вернуть транспортное средство в течение гарантийного срока, если автомобиль за год в общей сложности более месяца провел на ремонте. Сервисный центр не имеет права ставить в зависимость срок ремонта от наличия запчастей, оборудования и иных подобных причин. Кстати, салон должен вернуть не только полную стоимость машины, но и оплатить все услуги по ее регистрации.

– А если мне просто не нравится цвет нового автомобиля?

– Это не может стать причиной возврата машины.

– Ищу подарок для ребенка на Новый год. Вокруг огромное количество детских магазинов. Но не всегда игрушки являются качественными, а иногда даже могут принести вред здоровью малыша. Как не ошибиться в выборе?

– По игрушкам и детским товарам к нам поступает очень мало претензий. Все же, если вы обеспокоены этим вопросом, посоветовала бы требовать у продавца документы, подтверждающие качество и безопасность изделия.

– Мы взяли кредит, причем на словах нам было обещано, что «переплата» составит не более 19% годовых. В итоге же оказалось, что ставка значительно выше. Что можно сделать в этой ситуации?

– Если кредит оформлен до 12 декабря, к сожалению, уже ничего. Мы всегда советовали потребителям внимательно читать договор, который они подписывают. Информация о различных комиссиях, плате за обслуживание счета и другим выплатам, в итоге значительно повышающим «стоимость» кредита, обычно давалась мелким шрифтом. И не каждый клиент сразу обращал на это внимание. А когда понимал, «во что ввязался», было поздно. Теперь при выдаче кредита банки обязаны не только называть сумму, которую в итоге должен выплатить заёмщик, но и указывать в договоре график погашения. При продаже товаров в кредит потребителю обязательно должны дать полную информацию о реальных условиях предоставления и погашения кредита. Такое же требование с 1 июля установил для финансовых учреждений Центробанк РФ. Но не все организации спешили делиться этой информацией. Теперь закон обязывает их это сделать.

– Здравствуйте, звоню из Обояни. Несколько лет назад жильцы нашего дома установили новые газовые счетчики белорусского производства, выпущенные в 2002 году. В документах значится, что менять их следует через 8 лет. Но недавно пришло уведомление от газовой компании, что мы обязаны произвести их замену. Объяснялось это тем, что сам изготовитель якобы обнаружил недочет и настаивает на покупке новых счетчиков. Должны ли мы подчиниться этому требованию?

– По телефону сложно разобраться в ситуации. Вам нужно обратиться в наш департамент, захватив с собой всю документацию на счетчик, уведомление компании и копию письма белорусского производителя. Но если все действительно так, как вы описываете, все убытки, связанные с преждевременной заменой оборудования, должен возместить производитель.

– Родители покупают мне квартиру в строящемся доме. Если после сдачи дома в квартире появятся трещины или другие недостатки, кто за это будет отвечать?

– У вас будет договор, где все подробно расписано. Как и на другой товар, на квартиру предоставляется срок гарантии. Во-первых, вы имеете полное право обратиться к застройщику. Во-вторых, если возникнут какие-то проблемы, с договором можно обратиться к нам.

– Недавно приобрели мебель. Внесли предоплату, магазин должен был доставить товар в течение 2 недель. Но срок истек, а мебель мы так и не получили. Можем ли требовать компенсацию за просрочку?

– Поправки к закону коснулись и этой сферы отношений между покупателем и продавцом. Ранее компенсация составляла 0,01% от суммы предварительного платежа за каждый день просрочки. Но только в том случае, если мебель не являлась индивидуальным заказом. То есть за не полученный вовремя диван ценой 20 тысяч рублей магазин выплачивал бы неустойку по 2 рубля в день. Сумма смешная. Теперь компенсация возросла и составляет 0,5% в день. То есть это уже будет 100 рублей за тот же диван. Но общая сумма компенсации не может превышать сумму предварительной оплаты.

– Здравствуйте. Несколько месяцев назад купила стиральную машину. Но возможность подключить ее появилась лишь недавно. Буквально после 2–3 стирок машинка сломалась. Приехал мастер, оторвал гарантийный талон, но уехал, ничего не сделав. А гарантия на машинку истекает. Что делать?

– Оторвать гарантийный талон можно в 2 случаях: если товар забрали на ремонт или при заполнении официального бланка. Причем у покупателя остается корешок, где мастер должен написать, что он сделал: произвел осмотр или выполнил другие действия. Статья 20 Закона «О защите прав потребителей» теперь ограничивает срок гарантийного ремонта – он не должен превышать 45 дней. Ранее, ссылаясь на отсутствие необходимых деталей, сервисный центр мог заниматься ремонтом бесконечно. Кроме того, в квитанции должно быть написано, что конкретно сделано для устранения недостатка. Кстати, покупатель должен знать, что доставка крупногабаритного товара и товара весом более 5 килограммов для ремонта, уценки, замены и возврат их потребителю осуществляются за счет продавца.

Отдел защиты прав потребителей департамента по развитию потребительского рынка и защиты прав потребителей администрации Курска работает по адресу: улица Ленина, 1, каб. 103. Приемные часы – с 9.00 до 13.00. Телефоны: 55-47-47, 56-01-34, 55-45-15.

Ирина ТРЕТЬЯКОВА


Выскажите своё мнение о статье

Имя: *
E-mail:
Город:
Смайлики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст * сообщения:
Защита от спама *: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2022