Сетевое СМИ «Друг для друга Курск Онлайн»

Архивный номер № 52 (690) от 25 декабря 2007Новости


УМЕЛЫЕ РУЧКИ

Глушковские мастера раскрыли секреты

С 15 по 21 декабря областной Дом народного творчества проводил в Курске выставки, концерты и семинары под общим названием – Дни культуры Глушковского района. Холл детской художественной школы №2 превратился в выставочный зал, а ее классы – в мастерские, где преподавали гончарное дело, плетение из лозы и вышивку крестом, учили, как из бисера и различных природных материалов смастерить уникальные новогодние украшения.

Гончар, горшечник – ремесленник, которому в народных представлениях приписывается связь с огнем, преисподней, нечистой силой. Художник Владимир Холчев про это умалчивает, но в трудные 90-е годы ему каким-то образом удалось создать Центр художественных промыслов, возродив бытовавшие в районе традиционные ремесла. Овладеть гончарными секретами Холчеву помог рыльский мастер Николай Тищенко, от которого он перенял технологию полива изделий глазурью, устройство обжигной печи, изготовление рабочих инструментов.

Хозяйки любят покупать «глэчики» и «махотки» – так ласково называют глушковцы изделия Владимира Павловича. Тем более что готовить в них удобно не только в русской печи, но и в современной духовке и даже в микроволновке. Среди заказчиков посуды, выполненной Холчевым по старинным технологиям: Курская епархия, Загорский государственный историко-художественный музей-заповедник, ресторан «Околица». Но вот глину, из которой мастер раньше делал горшки, соседняя с Глушковом Украина занесла в перечень редких природных материалов – теперь приходится ездить за ней значительно дальше, в Рыльск.

Гончарный круг в Курск не привезешь, поэтому полюбоваться мастером в процессе работы довелось лишь на видео. Плетение же из лозы можно было увидеть вживую. «Чтобы начать донышко для корзинки, понадобится замочить лозу в воде на 20–40 минут, – рассказывает мастер Игорь Ковалев, – затем берем 6 примерно одинаковых палочек, нож и секатор. В одной палочке делаем прорез посередине и вставляем в нее еще одну – это крестовина. Затем делаем «замок» и начинаем по кругу оплетать другими прутьями – выходит что-то, похожее на «солнышко». Дело это весьма трудоемкое, требующее недюжинной силы».

Плетение из бисера, которому учили в соседнем кабинете, мускульных усилий не требует, но занятие это не менее сложное и кропотливое. От витрин с удивительной красоты колье, сумочками и другими украшениями невозможно отвести глаз. Не менее привлекательны снежинки, новогодние фигурки на елку и пасхальные яйца, украшенные различными орнаментами. «Перед Пасхой или Новым годом мы с ребятишками стараемся наплести побольше таких игрушек, чтобы продать их и возместить расходы хотя бы на покупку бисера», – рассказывает преподаватель Центра Марина Соколова. – Стоят изделия из бисера, по нынешним меркам, очень недорого. Покупатели не понимают, сколько терпения надо юным мастерицам, чтобы сделать все эти вещи».

Еще одна витрина вызвала особый интерес – изделия из природного материала. Новогодние композиции, выполненные из шишек и мха, обучала делать Ирина Хизунова. Ее куклы из соломы, домовые и забавная Баба-яга с табличкой «Отдамся в хорошие руки», пользовались популярностью и у детей, и у взрослых. А учиться мастерить новогоднюю елку из шишек набралось много желающих. На мастер-классах глушковские умельцы полностью оправдали пословицу, ставшую лозунгом выставки: «Не то дорого, что красного золота, а то, что мастера доброго».

Марина КРАПИВНАЯ


Выскажите своё мнение о статье

Имя: *
E-mail:
Город:
Смайлики: smile super yes no beer wink tongue laugh finish boy love girl confuse joy good fright sleep wall amaze angry box shok star kill stop suicide
Текст * сообщения:
Защита от спама *: Введите 6 цифр на картинке  → 
Поля, отмеченные (*), обязательны для заполнения.
© ООО «Друг для друга — Медиа», г. Курск, 2003–2022