Первоклассникам нужен отдых
«В этом году моя дочь пошла в первый класс. После занятий в школе и обеда я обычно укладываю ее спать. Правильно ли я поступаю или необходимо все-таки заставлять ее садиться за уроки? Нужен ли ребенку в таком возрасте жесткий режим дня?»
Первоклассник должен обязательно отдыхать после учебы. Забота родителей в первую очередь – относиться с терпением к ребенку, чтобы не вселить отвращения к учебному процессу, поэтому совсем не обязательно его нагружать. В первом классе идет психологическая адаптация к новым окружающим условиям. И в этом случае важно использовать все возможные средства для того, чтобы избавить несформировавшийся организм от лишней усталости. Режим дня обязателен для ребенка, который только что начал ходить в учебное заведение. Точное соблюдение раз установленного режима поможет быстрее приспособиться малышу к новой обстановке.
Отдавать в садик сейчас или годик подождать?
«Моему сыну два с половиной года, и я не знаю, отдавать его в садик сейчас или годик подождать? В каком возрасте он будет готов пойти в школу, в шесть или семь лет?»
К трем годам у малыша появляется потребность в коллективной игре. Ему хочется расширять круг общения. В два с половиной-три года ребенка можно отдавать в детский сад. Если этот момент упущен, угасает интерес к коллективу, и тогда малышу намного труднее оторваться от мамы. Чтобы не нанести ребенку психологическую травму, не отдавайте его в садик сразу на целый день. Приводите на час, затем – на полдня, чтобы малыш адаптировался. Что касается школы, то психологи считают: большинство шестилетних детей к ней эмоционально не готовы. Вернее, не готовы 45 минут высидеть на уроке в классе, где находится 30 человек. Поэтому в данной ситуации себя оправдывает школа-садик. Но, чтобы удержать внимание шестилеток, учителю необходимо установить зрительный контакт с каждым из них. А это возможно, только если в классе не более десяти учеников.
Как маленькая
«Моей дочке 5 лет, раньше она хорошо говорила, а сейчас ломает язык специально и все делает, как маленькая. Скажите, пройдет ли это?»
Скорее всего, ваша дочка пробует новое для себя действие. Ее интересует эксперимент с самой собой, способность управлять речью и отдельными словами. Для ребенка это развлечение. Реакция взрослого в такой ситуации должна быть адекватной. Переведите коверканье слов ребенка в шутку, в игру. Попробуйте сами включиться в игру с ребенком. Например, разучите, играя, новые, сложные слова и т. д. Но имейте в виду, что ребенок может начать коверкать слова, если у вас произошли какие-либо изменения или конфликты в семье (появление нового члена семьи, ссоры между домочадцами). Понаблюдайте за своим чадом и ответьте на следующие вопросы:
В чем еще изменилось поведение малыша?
Чем ребенок занимается дома, не стал ли он более замкнутым или, наоборот, легковозбудимым?
Каковы отношения с другими членами семьи и со сверстниками?
Если заметили, что в ребенке появилось много перемен, проанализируйте ситуацию. При необходимости обратитесь к психологу.
Вверх▲
Отзывы читателей (0)
Написать отзыв▼
Архив рубрики / Другие статьи этого номера 49 (687) от 4 декабря 2007 года
Состоялся розыгрыш главных призов от ОАО «Губкинский мясокомбинат»
Курский филиал ОАО "Банк Москвы": Обезличенные металлические счета приумножат ваши сбережения!